>>>Пугачев гулял на юге, в казачьих то, в общем, местах, где вольность не была чем-то далеким и мифическим.
>>>Наполеон шел через области, давно и прочно закабаленные, где крепостное право, являлось нормой жизни.
Поддерживали Пугачёва, в том числе, крепостные уральских заводов.
Снова свидетельство Щедрина для первой половины XIX века. Среди крестьян бытует поверье, что "сами свою волю отдали". То есть, память о вольном времени сохранялась, по крайней мере, среди крестьян Пошехонья.
>О чем и речь. крестьянин дальше своей деревни носа высунуть не может. Основной источних информации барин, а вернее его дворовая челядь.
Вы как-то односторонне представляете крепостную Россию. Были и оброчные крестьяне. И не все крестьяне были крепостные. Известны богатеи, которые оставались в крепостном состоянии и проч.
Предка, который ходил в ополчение 1812 года, звали Митрофан Шишка. Нанимался ежегодно в бурлаки, был у них что-то вроде бригадира и получил такое прозвище. То есть, основным источником инфомации для него были собственные впечатления от путешествий по Волге. Учитывая, из каких стран товары там возили, предполагаю, что он немало слышал и потом в деревне рассказывал. А поместья в деревне не было, деньги отсылали барину, то есть, и дворовых людей не видели. Был рядом монастырь, но в дерене полно староверов, потому доверия монахам было мало.
>КАК? Как этот слух запустить? Как Вы себе это представляете?
>Поддерживали Пугачёва, в том числе, крепостные уральских заводов.
заводов, ключевое слово.
>>О чем и речь. крестьянин дальше своей деревни носа высунуть не может. Основной источних информации барин, а вернее его дворовая челядь.
>
>Вы как-то односторонне представляете крепостную Россию. Были и оброчные крестьяне. И не все крестьяне были крепостные. Известны богатеи, которые оставались в крепостном состоянии и проч.
Перечитайте корневой постинг. Речь идет об обещании Наполеона отменить крепостничество, в качестве способа борьбы с партизанами.
Перечисленым Вами категориям людей, ну может за исключением крепостных-богатеев (единицы) на отмену крепостничества глубоко наплевать.
>Предка, который ходил в ополчение 1812 года, звали Митрофан Шишка. Нанимался ежегодно в бурлаки, был у них что-то вроде бригадира и получил такое прозвище. То есть, основным источником инфомации для него были собственные впечатления от путешествий по Волге. Учитывая, из каких стран товары там возили, предполагаю, что он немало слышал и потом в деревне рассказывал. А поместья в деревне не было, деньги отсылали барину, то есть, и дворовых людей не видели. Был рядом монастырь, но в дерене полно староверов, потому доверия монахам было мало.
Ну и?
>>КАК? Как этот слух запустить? Как Вы себе это представляете?
>В трактире на Нижегородской ярмарке, например.
Дальше что?
Сколько от Нижнего до Смоленска? И с чего вдруг крестьянин деревне Пупкино вдруг поделится запасами зерна с иноземным фуражиром, в качестве расплаты который предложит некое освобождение в будущем, при условии что после отдачи зерна, будет весьма реальный голод в настоящем. Может лучше его вилами ткнуть?