От Александр Стукалин
К Александр Стукалин
Дата 17.06.2008 13:56:30
Рубрики Прочее; Современность; Армия; ВВС;

EADS выходит из капитала российского авиапрома...

Вылетели из России
EADS не захотел стать акционером Объединенной авиастроительной корпорации. Европейский концерн продает долю в «Иркуте», не дожидаясь ее обмена на акции ОАК.
EADS с декабря 2005 г. владеет 10% акций НПК «Иркут». Предполагалось, что этот пакет концерн обменяет на долю в ОАК. Но EADS решил продать 10% «Иркута» ОАК, рассказал «Ведомостям» пресс-секретарь европейской компании Грегор фон Курсель. Концерн уведомил ОАК об этом около двух недель назад, подтвердил «Ведомостям» вице-президент ОАК Валерий Безверхний...

Целиком здесь:
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2008/06/17/151524


От Dervish
К Александр Стукалин (17.06.2008 13:56:30)
Дата 17.06.2008 21:04:44

Почему европейцы так упорно не хотят работать с РФ в авиастроении, кто знает? (-)

-

От А.Никольский
К Dervish (17.06.2008 21:04:44)
Дата 18.06.2008 13:04:08

Им самим надо выживать+новый босс EADS Галуа протестант

и русофоб. Пророссийская фракция в ЕАДС это немцы.

От Александр Стукалин
К А.Никольский (18.06.2008 13:04:08)
Дата 18.06.2008 14:05:07

Re: Им самим...

>и русофоб. Пророссийская фракция в ЕАДС это немцы.

Да причем тут "протестант" и "русофоб"? Деньги (акции) не пахнут, особенно когда "самим надо выживать"... :-))
А по сути -- там же в заметке все, собственно, объяснено более-менее.
Суть -- это были для них мертвые акции, и лучше их действительно продать сейчас.
:-))


От А.Никольский
К Александр Стукалин (18.06.2008 14:05:07)
Дата 18.06.2008 16:11:31

Re: Им самим...

Да причем тут "протестант" и "русофоб"? Деньги (акции) не пахнут, особенно когда "самим надо выживать"... :-))
>А по сути -- там же в заметке все, собственно, объяснено более-менее.
>Суть -- это были для них мертвые акции, и лучше их действительно продать сейчас.
++++
если принимается решение о стратегическом сотрудничестве (в видах на которое Иркут-то и продал акции, а ВТБ - купил), то "мертвость" не важна. А сотрудничество не сложилось, и тут роль культурных и политических факторов весьма велика.
Вон, в Коммерсанте читал недавнюю статью про какой-то доклад о вредоносности суверенных фондов из страшных стран типа России, Китая, ОАЭ и Сингапура для западной безопасности, подготовленной в конгрессе США под эгидой сенатора то ли Лугара, то ли Байдена. И как пример такой вредоносности приводится как раз покупка 5% ЕАДС ВТБ, хотя он вовсе и не суверенныый фонд...

От Iva
К Dervish (17.06.2008 21:04:44)
Дата 18.06.2008 09:43:55

Re: Почему европейцы...

Привет!

пока у нас бардак - никто с нами работать не захочет.

Как покажем, что у нас система работает - появится интерес, а до того, все "сотрудничество" будет сводиться к переманиванию отдельных специалистов. Так гораздо проще и эффективнее.

Владимир

От NV
К Iva (18.06.2008 09:43:55)
Дата 18.06.2008 11:27:26

Откуда сведения про бардак ?

из личного опыта ? Или "это общеизвестно" ?

От Iva
К NV (18.06.2008 11:27:26)
Дата 18.06.2008 11:32:06

Re: Откуда сведения...

Привет!

>из личного опыта ? Или "это общеизвестно" ?

Из практических результатов отечественного авиапрома за последние хотя бы 10 лет.

Результат - есть или его нет? Если есть - предьявите. В "товарных количествах" его не заметно.

СуперДжет - возможно, новая точка роста. Если удастся его запустить в серию в товраных количествах - то можно будет говорить, что в некокторой части авиапрома бардак преодолен.

Других "точек роста" пока не видно.

Владимир

От NV
К Iva (18.06.2008 11:32:06)
Дата 18.06.2008 11:46:23

Так может все же будем отделять понятия

>Привет!

>>из личного опыта ? Или "это общеизвестно" ?
>
>Из практических результатов отечественного авиапрома за последние хотя бы 10 лет.

>Результат - есть или его нет? Если есть - предьявите. В "товарных количествах" его не заметно.

>СуперДжет - возможно, новая точка роста. Если удастся его запустить в серию в товраных количествах - то можно будет говорить, что в некокторой части авиапрома бардак преодолен.

>Других "точек роста" пока не видно.

>Владимир

спад производства в одну сторону - и бардак - в другую ? Потому как может быть уникальный бардак и при росте прпоизводства и в общем порядок при резком спаде.

А так - что-то мой опыт не говорит о каких-то чудо-оргспособностях и чудо-оргструктурах у Сухого. Как раз там хаос еще тот :)

А вот у американцев что-то я не заметил больших отличий от нашей ситуации (организационных и производственных - с учетом поправок на общую ситуацию внутри каждой страны).

На самом деле мировая авиакосмическая индустрия находится в глубоком системном кризисе, в который во многом сама себя загнала. И нежелание сотрудничать с Россией объясняется банальным желанием не усиливать конкурента. А по возможности придушить.

Однако времена могут измениться. И политика "умри ты сегодня, а я завтра", которая проводится в мировом авиапроме ВСЕМИ ведущими игроками не только в отношении России - недальновидная.

Виталий

От Alexeich
К NV (18.06.2008 11:46:23)
Дата 18.06.2008 12:11:02

Re: тут наверное и немного внутр. политики

>На самом деле мировая авиакосмическая индустрия находится в глубоком системном кризисе, в который во многом сама себя загнала. И нежелание сотрудничать с Россией объясняется банальным желанием не усиливать конкурента. А по возможности придушить.

Вложение в зарубежные активы в момент вялотекущего кризиса EADS может быть весьма отрицательно воспринята правительствами, пекущимися о благополучии электоральных аборигенов, которые лишаются работы при вывозе капитала. Таким образом, тут работают не только факторы рыночной целесообразности.

От Iva
К NV (18.06.2008 11:46:23)
Дата 18.06.2008 12:00:28

Re: Так может...

Привет!

>спад производства в одну сторону - и бардак - в другую ? Потому как может быть уникальный бардак и при росте прпоизводства и в общем порядок при резком спаде.

Хотелось бы. Но, судя по Туполевцам - бардак он в голове.

>А так - что-то мой опыт не говорит о каких-то чудо-оргспособностях и чудо-оргструктурах у Сухого. Как раз там хаос еще тот :)

тем не менее они смогли сработать новую модель самолета. Т.е. как КБ они уже показали, что бардак, у них, скорее всего есть, но в допустимых пределах.

>А вот у американцев что-то я не заметил больших отличий от нашей ситуации (организационных и производственных - с учетом поправок на общую ситуацию внутри каждой страны).

У них есть работающие структуры, которые обеспечивают разработку новых моделей и выпуск большого количества саомлетов. Поэтому, у них степень бардака в отрасли существенно ниже нашей.

>На самом деле мировая авиакосмическая индустрия находится в глубоком системном кризисе, в который во многом сама себя загнала. И нежелание сотрудничать с Россией объясняется банальным желанием не усиливать конкурента. А по возможности придушить.

Это тоже играет. Но не отменяет бардака в отрасли.

>Однако времена могут измениться. И политика "умри ты сегодня, а я завтра", которая проводится в мировом авиапроме ВСЕМИ ведущими игроками не только в отношении России - недальновидная.

А такая политика будет проводиться и проводится всеми игроками во всех отраслях мировой экономики. Вопрос только готовы мы играть в таких жестких условиях или нет.

ЗЫ. понятно, что наш отраслевой бардак усугубляется серьезным сокращением потенциального ее авиарынка и это приводит к свирепой, неприкращающейся подковерной борьбе за выживание. Понятнор, что никакой СуперДжет, никакая другая разумная программа не в состоянии загрузить все наши заводы и КБ.
И осознание этого факта всеми игроками и их судорожные усилия по привлечению госвнимания к себе только мешают ( по крайней мере серьезно мешали) какой-то осмысленной госполитике в сфере авиапрома.

Владимир

От Alex Medvedev
К Iva (18.06.2008 09:43:55)
Дата 18.06.2008 11:05:10

Глупость пишите

>Привет!

>пока у нас бардак - никто с нами работать не захочет.

Прекрасно работают с аллюминиевыми заводами, что опровергает ваш тезис о бардаке и его влияние на принятие решений.

От Iva
К Alex Medvedev (18.06.2008 11:05:10)
Дата 18.06.2008 11:09:00

Ну вы сравнили авиапром с аллюминиевой промышленностью :-)

Привет!

>>пока у нас бардак - никто с нами работать не захочет.
>
>Прекрасно работают с аллюминиевыми заводами, что опровергает ваш тезис о бардаке и его влияние на принятие решений.

так на аллюминиевых заводах у нас порядок. Они норамльно функционируют и выдают конкурентноспособную продукцию в товарных количествах.
А в нашем авиапроме бардак.



Владимир

От А.Никольский
К Iva (18.06.2008 11:09:00)
Дата 18.06.2008 13:09:59

бардак - это как ЕАДС менял параметры А350

хотя у нас его, конечно, тоже хватает. Но не в одном бардаке дело

От Alex Medvedev
К Iva (18.06.2008 11:09:00)
Дата 18.06.2008 11:16:42

Т.е. в одном месте бардак есть, а в другом чудесным образом нет?

>так на аллюминиевых заводах у нас порядок. Они норамльно функционируют и выдают конкурентноспособную продукцию в товарных количествах.
>А в нашем авиапроме бардак.

Смеялся. Авиационные детали значит не авиапром делает, а на коленке возле электролизера...

От Iva
К Alex Medvedev (18.06.2008 11:16:42)
Дата 18.06.2008 11:26:44

Re: Т.е. в...

Привет!

Отсутствие бьардака в одном месте не означает отсутсвия его в другом.

И при чем тут чудесный образ - отстутсвие бардака в одном месте и наличие его в другом - результат действия вполне конкретных людей, причем тоже в "товарных количествах"

>>так на аллюминиевых заводах у нас порядок. Они норамльно функционируют и выдают конкурентноспособную продукцию в товарных количествах.
>>А в нашем авиапроме бардак.
>
>Смеялся. Авиационные детали значит не авиапром делает, а на коленке возле электролизера...

В каких количествах и какие? Сколько Ту204 в год??? какова загрузка имеющихся мощностей??? Сколько Ту334 ( оставив даже в стороне качество данного агрегата)??? И т.д.

Как раз КБ Сухого и являлось неким острово порядка в этом бардаке, поэтому ему и поручили делать СуперДжет. Если им удастся вывести его в серию в товарных количествах - значит им удалось превратиться в точку роста, которая сможет вывести наш авипром или какую-то его часть) из бардака, в коем он сейчас пребывает.

Владимир


От ZaReznik
К Iva (18.06.2008 11:26:44)
Дата 20.06.2008 21:06:52

Re: Т.е. в...

>Как раз КБ Сухого и являлось неким острово порядка в этом бардаке, поэтому ему и поручили делать СуперДжет.
Смеялсо долго, однако. А кому еще поручить Погосян-джет?

От Iva
К ZaReznik (20.06.2008 21:06:52)
Дата 20.06.2008 21:18:23

Re: Т.е. в...

Привет!

>>Как раз КБ Сухого и являлось неким острово порядка в этом бардаке, поэтому ему и поручили делать СуперДжет.
>Смеялсо долго, однако. А кому еще поручить Погосян-джет?

А что еще можно сейчас сделать силами нашего авиапрома аналогичного, что будут барть авиакомпании? Т.е. нечто разумное по эксплуатационным характеристикам - расход топлива, ремонт?

Ту-334 не предлагать - его только под угрозой расстрела (и-или субсидрования топлива и два по цене одного) брать будут.


Владимир

От ZaReznik
К Iva (20.06.2008 21:18:23)
Дата 20.06.2008 22:29:48

Re: Т.е. в...


>А что еще можно сейчас сделать силами нашего авиапрома аналогичного, что будут барть авиакомпании? Т.е. нечто разумное по эксплуатационным характеристикам - расход топлива, ремонт?
Ил-114, Ан-140, Ту-204, Ту-334, Ан-148...
только в Customer Support безусловно вложиться надо (см.ниже), ну и заводы серийные с КБ поддержать надо.

>Ту-334 не предлагать - его только под угрозой расстрела (и-или субсидрования топлива и два по цене одного) брать будут.
Странно, а вот кто угрожает расстрелом Индии, Ирану, а теперь еще и Пакистану?
Если в Ту-334 кинуть хотя бы 1/4 тех бабок которые подмяли под RRJ, то машинка пошла бы высший сорт! Мало того, заложенные в самолете резервы без проблем позволяют развить семейство до 120-130 мест и дальше - до 140-150. Чего RRJ никогда не сможет по определению

От Iva
К ZaReznik (20.06.2008 22:29:48)
Дата 20.06.2008 22:52:38

Re: Т.е. в...

Привет!

>>А что еще можно сейчас сделать силами нашего авиапрома аналогичного, что будут барть авиакомпании? Т.е. нечто разумное по эксплуатационным характеристикам - расход топлива, ремонт?
>Ил-114, Ан-140, Ту-204, Ту-334, Ан-148...
>только в Customer Support безусловно вложиться надо (см.ниже), ну и заводы серийные с КБ поддержать надо.

И двигатели на импортные заменить.

>>Ту-334 не предлагать - его только под угрозой расстрела (и-или субсидрования топлива и два по цене одного) брать будут.
>Странно, а вот кто угрожает расстрелом Индии, Ирану, а теперь еще и Пакистану?

Сколько им поставлено????

>Если в Ту-334 кинуть хотя бы 1/4 тех бабок которые подмяли под RRJ, то машинка пошла бы высший сорт! Мало того, заложенные в самолете резервы без проблем позволяют развить семейство до 120-130 мест и дальше - до 140-150. Чего RRJ никогда не сможет по определению

Возможно, но очень мало вероятно. Пока от представителей авиакомпаний в 2000 году слышал - у Ту334 много недостатков, которые туполевцы либо не могут, либо не хотят исправлять.

Как понимаю, сейчас ту334 дали последний шанс - смогут ли они сделать с ним хоть что-то приемлимое за любые деньги ( президентский заказ). А после этого посмотрят - можно ли его эксплуатировать. Сколько нужно будет самолетов купить, что бы хотя бы один постоянно был готов взлететь.

Владимир

От Iva
К Iva (20.06.2008 22:52:38)
Дата 20.06.2008 22:59:44

Re: Т.е. в...

Привет!

>>>А что еще можно сейчас сделать силами нашего авиапрома аналогичного, что будут барть авиакомпании? Т.е. нечто разумное по эксплуатационным характеристикам - расход топлива, ремонт?
>>Ил-114, Ан-140, Ту-204, Ту-334, Ан-148...
>>только в Customer Support безусловно вложиться надо (см.ниже), ну и заводы серийные с КБ поддержать надо.

Главное - почему-то нет очереди за ними. Вот бу иномарку многие авиакомпании готовы купить.
А это все никому особенно не нужно.

Может быть, только Ту204 с Ролс-ройсами.
Но у меня есть подозрение, что в таком варианте бу иномарка будет уже дешевле.

А учитывая неспособность наших производителей здраво оценить сколько будет реально стоить их самолет, когда они его реально произведут ( года через два после контракта) - регулярно будет получаться история с аэрофлотовкими Илами. Такой геморой тоже никому не нужен.

Владимир

От Alex Medvedev
К Iva (18.06.2008 11:26:44)
Дата 18.06.2008 13:49:12

Я гляжу вы некомпетентны и в этом вопросе...

>
>>Смеялся. Авиационные детали значит не авиапром делает, а на коленке возле электролизера...
>
>В каких количествах и какие? Сколько Ту204 в год???


Смеялся еще больше. Это надо же вам так лопухнуться...

От Дм. Журко
К Dervish (17.06.2008 21:04:44)
Дата 18.06.2008 00:46:56

А им было бы прибыльно? (-)


От Алексей Соловьев
К Дм. Журко (18.06.2008 00:46:56)
Дата 18.06.2008 09:38:24

Re: А им...

Им было бы геморойно.
С уважением. Алексей

От А.Никольский
К Алексей Соловьев (18.06.2008 09:38:24)
Дата 18.06.2008 13:09:06

вообще-то небольшие проекты есть

еслим речь о ЕАДС, только их объем и динамика крайне слабы, в том числе и по нашей вине, но не только.

От DmitryO
К Dervish (17.06.2008 21:04:44)
Дата 17.06.2008 22:49:24

Да кто же конкурентов (хоть и потенциальных) любит? (-)