От damdor
К All
Дата 12.06.2008 09:46:45
Рубрики 11-19 век; Современность; Евреи и Израиль;

Из ветки о военнопленных...

Доброго времени суток!

Ро ссылке, приведенной Vadim-ом ttp://www.lechaim.ru/ARHIV/166/VZR/o02.htm

Недавно в Одессе, на Люстдорфской дороге, 27, на месте старых пороховых складов, был открыт мемориал. Здесь 19 октября 1941 года оккупантами были заживо сожжены и расстреляны почти 28 тыс. мирных граждан Одессы – в большинстве своем евреи, а также военнопленные, моряки и солдаты. Двухметровый знак скорби («рассеченная» надвое звезда Давида и надпись на украинском и иврите, гласящая: «В память расстрелянных и сожженных евреев 1941–1944») воздвигли на пожертвования жителей Одессы и местных организаций.

Есстественно, что покоробило что разделены и забыты военнопленные, моряки и солдаты, всё-таки советская формулировка "погибшим советким мирным жителям" всегда включала и евреев. Но ладно, хоть своих помнят, а остальные дело памяти других бывших советских.

Просто заинтересовало вот что:

Правда ли это:

В кабинете председателя правления, на стене, в рамочке под стеклом, – обширный документ, заверенный… одесским раввином. И название этой, казалось бы, сугубо финансовой бумаги своеобразное: «Разрешение раввина на сделки». Оказывается, это положение является обязательным для всех еврейских банкиров, которые соблюдают Закон – то есть следуют еврейскому банкирскому кодексу.

«Разработан он был несколько веков тому назад, и ему следовали много поколений еврейских банкиров всего мира, – поясняет Вадим Мороховский. – Мы стараемся соблюдать эти традиции в работе с клиентами и партнерами. Создавая банк, и мы, и наши клиенты посчитали, что этому закону необходимо следовать в нашей деятельности».

Исходным моментом, определившим суть банковского еврейского кодекса, послужил закон, запрещающий еврею давать деньги другому еврею под проценты, но разрешающий участвовать в доле прибыли.

Рассказывает Вадим Мороховский: «Как известно, Тора запрещает давать и получать деньги под проценты. В свое время этот запрет создал трудности для еврейских банкиров, породил определенный кризис. Поэтому была создана форма договора, которой уже много сотен лет придерживаются еврейские банковские дома во всем мире».

Суть этого договора, носящего название «Разрешение раввина на сделки», состоит в том, что в ситуации, когда банк получает от кого-либо или отдает кому-либо для дальнейших операций или инвестиций определенную сумму денег, это лицо на оговоренный срок становится партнером банка.

При этом фиксируются доли партнеров (банка и участвующего в сделке лица) на прибыль и на убыль, например: на прибыль партнер банка получает одну треть, а банк – две трети; на убытки две трети составляют расходы партнера, а самого банка – одну треть.

Эта доля прибыли или убытков может быть иной, может определяться не в долях, а в процентах (что существует в современной практике), но это не меняет сути сделки. Всё равно любой клиент банка выступает его партнером. И наоборот.

Этот принцип объявляется банком по доброй воле и принимается решением правления банка. Поэтому положение, в котором создатели «Пивденного» оговаривают эти партнерские отношения – с подписями учредителей банка, заверенными раввином Авроомом Вольфом, – в банке висит на видном месте, в кабинете его главы Вадима Мороховского.

Интересуют следующие моменты:
1) Как это регулируется в Израиле?
2) Как это проходит (неравенство клиентов по национальо-религиозному признаку) в "странах демократии"?
3) Этот же принцип характерен для исламских банков. А как сформулировано было это (обход религиозного запрета на ростовщическимй %) христианской церковью?

С уважением, damdor

От Vadim
К damdor (12.06.2008 09:46:45)
Дата 12.06.2008 11:33:59

Re: Из ветки

Приветствую

>Есстественно, что покоробило что разделены и забыты военнопленные, моряки и солдаты, всё-таки советская формулировка "погибшим советким мирным жителям" всегда включала и евреев. Но ладно, хоть своих помнят, а остальные дело памяти других бывших советских.

Естество, оно у кого которое. Мной, как видите, не забыты. Но тоже справки по десять раз требуют... деятели разные. Чтоб не обнесли невзначай, значит.

Своих, своих. Я этого "крикдуши" и ожидал. Кто мешает помнить "чужим"? Один песни и танцы собирает фольклёрные, другой оскорбляется за то, что "евреи должны, но не делают". При Софье Власьевне вобще-то, как вы тут и пишете, стоял анонимный обелиск в неск. километрах от собственно места, в парке тов. Гойкога, с надписью "...погибших советских людёв", андроидов и без национальности.

Особенно пикантно это смотрелось потому, что всем было известно, что все мирные жители, замученные там, были евреями... Потому место там, на Толбухинда оживлённое, ну и неча глаза мозолить памятниками-то. А в парке, в уголочку - оно того ж, спокойнее будет. Опять же слово "еврей" на виду, что вы, как можно.

Так и ходили, и ездили до шестьдесятлетпослепобеды по костям. До сих пор ходют и ездют, но уже, хотел написать, знают по какому месту ходют, но это как бы нетактично по отношению к участвовавшим в обсуждении в т.ч. одесситам - не знают и знать не хотят. Чего людей насиловать. Непротивление совести - удобнейшее из чудачеств.

И тогда интэрнационалисты вроде вот юноши почему-то не чесались. А как евреи поставили хоть какой памятник - тоже не то и не так.

>Просто заинтересовало вот что:

Это да, во-первых очень по теме форума, а главное, единственное, что заинтересовало из всей истории. ПрОценты. Кому что.

Карфаген должен быть разрушен

От damdor
К Vadim (12.06.2008 11:33:59)
Дата 12.06.2008 14:02:00

Re: Из ветки

Доброго времени суток!

Вы эмигрант? Почему у части эмигрантов "сносит крышу"?

>Своих, своих. Я этого "крикдуши" и ожидал. Кто мешает помнить "чужим"? Один песни и танцы собирает фольклёрные, другой оскорбляется за то, что "евреи должны, но не делают". При Софье Власьевне вобще-то, как вы тут и пишете, стоял анонимный обелиск в неск. километрах от собственно места, в парке тов. Гойкога, с надписью "...погибших советских людёв", андроидов и без национальности.

Софья Власьевна - показатель гнилого кухонного кукиша и то в кармане. Каких, к черту андроидов? Мало ли что могли иметь в виду бюрократы. Именно просто нормальные простые люди, как-то не делили - помнили просто о 20 млн. просто советских людей, чьих-то дедов и бабушек, родителей, братьев и сестёр. Да и уничтожали всё-таки именно восточноевропейских евреев как "иудо-большевисткую заразу", то есть именно как советских или потенциально советских.

>И тогда интэрнационалисты вроде вот юноши почему-то не чесались. А как евреи поставили хоть какой памятник - тоже не то и не так.

Да нет. Как-то далеко я от Одессы. Просто подчеркнул, что старые памятники не разъединяли. А нынешний - людей, легших рядом, в одну могилу разъединил. Именно погибшие советские - евреи Одессы и защищавшие их моряки и солдаты, думаю, не поняли бы подобного разделения.

>>Просто заинтересовало вот что:

>Это да, во-первых очень по теме форума, а главное, единственное, что заинтересовало из всей истории. ПрОценты. Кому что.

Как митинговый сдвиг в мозгах действует :(
Ну, во первых, экономика, религия и идеология - причина многих военных конфликтов, так что если не митинг, то к теме форума относится.
Ну а, во-вторых, я разве осудил нормальный религиозный запрет? Просто стало интересно, насколько он распространён, насколько именно сохраняется именно запрет прОцентов, как это регулируется это гражданским законодательством. Так это даёт возможность понять людей из других стран и других культур, ну а это выводит к нашим вечным спорам о качестве солдата и противника, ну и о потенциальных и современных врагах.

С уважением к сообществу, damdor

P.S. Да интер-националист - нерусский. Ну а возраст ошиблись. Мне за 40. Если Вам тоже, то, исходя из Вашей митинговости и ррр-революционности, вспоминается старая фраза о 20 и 40 годах.

P.S. Ну вот Гриша (несмотря на всегдашнюю политизированность) в соседнем ответвлении дал нормальный спокойный ответ. Жалко, кстати, получается это относится только к религиозным евреям.


От digger
К damdor (12.06.2008 14:02:00)
Дата 12.06.2008 18:03:43

Re: Из ветки

>Да нет. Как-то далеко я от Одессы. Просто подчеркнул, что старые памятники не разъединяли. А нынешний - людей, легших рядом, в одну могилу разъединил.

Не тo чтoбы сoвсем. При тoм чтo 90% или дaже 100% пoгибшиx в некoм месте - евреи, писaли "сoветские грaждaне", пo известнoй причине. Вoвсе не зaтем, чтoбы не рaзъединять.

От Абельман-Покровский
К digger (12.06.2008 18:03:43)
Дата 12.06.2008 20:00:07

Проартикулируйте, пожалуйста.

>пo известнoй причине.

Какой?

От sergе ts
К Абельман-Покровский (12.06.2008 20:00:07)
Дата 13.06.2008 10:16:17

Возможно вы не в курсе по возрасту

>>пo известнoй причине.
>
>Какой?

Но в Советском Союзе по крайней мере 80х слово "еверей" было ругательством.
"Делаешь по еверейски" (плохо, неаккуратно) "Ты что еверей(ка)?" (Ты идиот(ка) ?)
Я наблюдал смешной эпизод как читая вслух анкету девушка остановилась на слове "еврей" и дальше вслух не читала. Это не было связано с антисемитизмом - просто для неё слово "еверей" было неприличным.

От Siberiаn
К sergе ts (13.06.2008 10:16:17)
Дата 13.06.2008 23:50:01

Вы неправду пишете. Непонятно почему

>>>пo известнoй причине.
>>
>>Какой?
>
>Но в Советском Союзе по крайней мере 80х слово "еверей" было ругательством.

Так же как и хохол кацап татарин - "в нашем батальоне все равны".

>"Делаешь по еверейски" (плохо, неаккуратно)

нет это не так. По еврейски несёт совершенно другую семантику.

>""Ты что еверей(ка)?" (Ты идиот(ка) ?)

Ну тут вобще не в кассу. Еврей - как и хохол - могли сказать, имея в виду жадность, к примеру, или скопидомство, мелочность.
Но подразумевать в еврейскости глупость, идиотизм?
Вы где росли то, в каком городе? Странные вещи рассказываете какие то. Сроду аналогии идиотизма с евреями не было в СССР. В СССР они были привелигированной, образованной нацией.

>Я наблюдал смешной эпизод как читая вслух анкету девушка остановилась на слове "еврей" и дальше вслух не читала. Это не было связано с антисемитизмом - просто для неё слово "еверей" было неприличным.

Это слово почти не произносят, потому что оно табуировано было самими евреями. Это ветеринарный факт.

Кстати можно убедиться в этом посмотрев диалог псевдохохла СерГея Пархоменко и полковника Квачкова. Там хорошо видно как Пархоменко пытается заставить Квачкова подставиться - сказать слово "еврей"

http://echo.msk.ru/programs/sut/518925-echo/

Очень красноречиво

Siberian

От Бурлак
К sergе ts (13.06.2008 10:16:17)
Дата 13.06.2008 14:13:17

Re: Возможно вы...

Дело - табак!

>Но в Советском Союзе по крайней мере 80х слово "еверей" было ругательством.
>"Делаешь по еверейски" (плохо, неаккуратно) "Ты что еверей(ка)?" (Ты идиот(ка) ?)
>Я наблюдал смешной эпизод как читая вслух анкету девушка остановилась на слове "еврей" и дальше вслух не читала. Это не было связано с антисемитизмом - просто для неё слово "еверей" было неприличным.


Вы уж меня извините, но я никогда не сталивался с подобным. Во всяком случае в городе Казань, где я родился, вырос и продолжаю жить, ничего подобного не наблюдалось.

Я 1964 года рождения.

От damdor
К sergе ts (13.06.2008 10:16:17)
Дата 13.06.2008 11:44:08

Возможно вы не...

Доброго времени суток!

>Но в Советском Союзе по крайней мере 80х слово "еверей" было ругательством.
>"Делаешь по еверейски" (плохо, неаккуратно) "Ты что еверей(ка)?" (Ты идиот(ка) ?)
????

Ну 70-80-е точно не так. То что Вы сказали - 2-е это: "ты что чукча?"
При это всё именно на бытовом, при котором тот же Иванушка-дурачок и другое - без злобы, с подтруниванием и над другими и над собой.
бурятское - "Куда пьяный Иван, туда и и пьяный Бадма" (что взять с двух пьяных идиотов)

А Ваша точка зрения была бы правильной, если бы везде указывались на могилах - белорусы, украинцы, русские и другие, но не указывались бы только евреи. Для всех было нормально - советские граждане (мирные жители).

С уважением, damdor






От sergе ts
К damdor (13.06.2008 11:44:08)
Дата 13.06.2008 12:16:29

Re: Возможно вы

>Доброго времени суток!

>>Но в Советском Союзе по крайней мере 80х слово "еверей" было ругательством.
>>"Делаешь по еверейски" (плохо, неаккуратно) "Ты что еверей(ка)?" (Ты идиот(ка) ?)
>????

>Ну 70-80-е точно не так.

Слышал неоднократно. Насчёт того что на бытовом уровне, без злобы я об этом сам написал.

>А Ваша точка зрения была бы правильной, если бы везде указывались на могилах - белорусы, украинцы, русские и другие, но не указывались бы только евреи. Для всех было нормально - советские граждане (мирные жители).

Моя точка зрения - если бы был офицаильный лозунг - для нас нет русских, евреев и украинцев и бурятов, есть только советские граждане (как в первые годы советской власти) - вот тогда писать бы не следовало. Но такого лозунга не было. Идеология "плавильного котла" не продвигалась в явном виде. Ну а если мультикультурализм, со всеми вытекающими - тогда писать надо.






От damdor
К digger (12.06.2008 18:03:43)
Дата 12.06.2008 19:48:05

Позвольте не согласиться

Доброго времени суток!

Советские граждане включали в себя евреев. Чисто мест где были бы расстреляны евреи думаю достаточно, но не старались тогда определить национальность. Всё-таки 3 млн. советских евреев поменее чем 10-16 млн. просто советских. Тогда все это были просто советские граждане.

> Не тo чтoбы сoвсем. При тoм чтo 90% или дaже 100% пoгибшиx в некoм месте - евреи, писaли "сoветские грaждaне", пo известнoй причине. Вoвсе не зaтем, чтoбы не рaзъединять.
Ну в данном месте, насколько можно судить из приведённых данных 20 тыс. человек, в том числе 5 тыс. солдат и моряков.

С уважением, damdor

P.S. Пусть земля будет им прахом и вашим и нашим, просто советским на тот период.

От Администрация (Андю)
К Vadim (12.06.2008 11:33:59)
Дата 12.06.2008 11:50:12

3 дня р/о за пламя пламенной борьбы, т.е. за флейм. (+)

Здравствуйте,

>При Софье Власьевне вобще-то, как вы тут и пишете, стоял анонимный обелиск в неск. километрах от собственно места, в парке тов. Гойкога, с надписью "...погибших советских людёв", андроидов и без национальности.

Очередной массо-жыдонский митинг и слюнеплевание устраивайте в другом месте, пож-та.

Всего хорошего, Андрей.

От Гриша
К damdor (12.06.2008 09:46:45)
Дата 12.06.2008 10:02:31

Re: Из ветки

>Интересуют следующие моменты:
>1) Как это регулируется в Израиле?
ИМХО, никак. Хочешь организовывать какое то хитрое общество по разделу процентов - делай. Или "Яково, брате... лежа", как нормальные люди

>2) Как это проходит (неравенство клиентов по национальо-религиозному признаку) в "странах демократии"?
В США карается штрафами.

>3) Этот же принцип характерен для исламских банков. А как сформулировано было это (обход религиозного запрета на ростовщическимй %) христианской церковью?
Никак. Христианам запрещалась это делать. Конечно в зависитмости от "церковной крыши" наверно это тоже можно было обойти, как и многие остальные грехи, но в средние века на это в основном смотрели как грех. А так как экономика где присутствует инвестиционный элемент работает лучше чем без него, то пустое место привлекло нехристиан. В смысле евреев.

От digger
К Гриша (12.06.2008 10:02:31)
Дата 12.06.2008 18:00:56

Re: Из ветки

>>Интересуют следующие моменты:
>>1) Как это регулируется в Израиле?
>ИМХО, никак. Хочешь организовывать какое то хитрое общество по разделу процентов - делай. Или "Яково, брате... лежа", как нормальные люди

В нoрмaльныx бaнкax - никaк. В бaнкax для сильнo религиoзныx - кaк oписaнo выше, нo этo те же яйцa, тoлькo вид сбoку. Крoме нaзвaния, ничем не oтличaется oт oбычнoй ссуды. Тo же в ислaмскиx стрaнax. Xристиaнaм этo тoже пo идее зaпрещенo, нo oни зaбили нa зaпрет.

От sergе ts
К digger (12.06.2008 18:00:56)
Дата 12.06.2008 19:10:52

банки

>>>Интересуют следующие моменты:
>>>1) Как это регулируется в Израиле?
>>ИМХО, никак. Хочешь организовывать какое то хитрое общество по разделу процентов - делай. Или "Яково, брате... лежа", как нормальные люди
>
> В нoрмaльныx бaнкax - никaк. В бaнкax для сильнo религиoзныx - кaк oписaнo выше, нo этo те же яйцa,


В обычных "банках для религиозных" - например Мизрахи - то же что и везде, если это официально банк конечно.

Однако у ультраортодоксов вроде бы есть свои (неформальне ?) беспроцентные кредитние товарищества - аналог советских "касс взаимопомощи"

От ddt
К sergе ts (12.06.2008 19:10:52)
Дата 13.06.2008 13:19:17

Re: банки


>В обычных "банках для религиозных" - например Мизрахи - то же что и везде, если это официально банк конечно.

>Однако у ультраортодоксов вроде бы есть свои (неформальне ?) беспроцентные кредитние товарищества - аналог советских "касс взаимопомощи"

Низкопроцентные кассы взаимопомощи имелись у каких-то христианских сект в России в 19м веке.

От Геннадий Нечаев
К ddt (13.06.2008 13:19:17)
Дата 13.06.2008 14:47:56

Re: банки

Ave!

>>В обычных "банках для религиозных" - например Мизрахи - то же что и везде, если это официально банк конечно.
>
>>Однако у ультраортодоксов вроде бы есть свои (неформальне ?) беспроцентные кредитние товарищества - аналог советских "касс взаимопомощи"
>
>Низкопроцентные кассы взаимопомощи имелись у каких-то христианских сект в России в 19м веке.

У хлыстов - отражено в "Жизни Клима Самгина", на вскидку еще кажется у молокан - но не помню твердо, давно читал.

Omnia mea mecum porto