От Ktulu
К oleg100
Дата 15.06.2008 18:35:54
Рубрики Современность; ВВС;

Re: ктулу [картинки]

>- Да резоны для ССЙ я понять не сумел. Учитывая что даже устройство сихрофазотрона можно обьяснить просто - это наводит на размышления

Не всё можно объяснить просто. Попробуйте, например, просто объяснить квантовую физику или теорию
относительности.

>- о красоте машины. Ту334 - нижнеплан, двигатели сверху - логично, пропорционально и красиво для меня. АН - верхнеплан, слегка приопущеные крылья с двигателями под ними - красиво для меня.
>А нижнеплан - с огромными двигателями ПОД крыльями - практически лежащими на земле - странно и некрасиво для меня. И общие пропорции мне не нравятся. Ну - это все для сведения, не для ответа - тк в терминах красиво - некрасиво можно много нарассуждать..:)

Двигатели расположены снизу крыла близко к земле для упрощения и убыстрения (и, следовательно, удешевления)
технического обслуживания, так же, как это сделано на большинстве (относительно) современных самолётов, как то
A-310
http://widebodyaircraft.nl/a310pian.jpg


A-320
http://aviablog.ru/wp-content/uploads/2008/03/s7_a320.jpg


A-330
http://widebodyaircraft.nl/a330gula.jpg


A-380
http://widebodyaircraft.nl/a380emir.jpg


Boeing-787
http://www.aviationexplorer.com/boeing_787_rollout_photo.jpg



--
Алексей


От bedal
К Ktulu (15.06.2008 18:35:54)
Дата 15.06.2008 22:05:50

ну, не совсем так :-)

>Двигатели расположены снизу крыла близко к земле для упрощения и убыстрения (и, следовательно, удешевления)
>технического обслуживания, так же, как это сделано на большинстве (относительно) современных самолётов, как то

двигатели располагают внизу на пилонах, так как это выгодно:
1. вынесенный вперёд двигатель работает как противофлаттерный груз
2. момент на кабрирование, создаваемый двигателем, _резко_ уменьшает расход на стабилизацию схемы (классической схеме самолёта свойственен момент на пикирование, парируемый стабилизатором, на чём теряется до 10% подъёмной силы)
3. локально крыло само по себе создаёт момент на пикирование, так что момент от двигателей (относительно крыла) на кабрирование заметно снижает нагрузку на центроплан и ведёт к облегчению конструкции.

Именно по этим причинам (ну, пусть и по удобству обслуживания:) схема низкоплана с движками на пилонах стала основной в авиации.

Замечу, что двигатель под крылом на высокоплане (Ан-148) не обладает существенным преимуществом №2. Впрочем, эта схема имеет другие эксплуатационные преимущества, так что судить не берусь. Скажу только, что сам лететь, сидя у среза движка - не хотел бы.

>A-310
>
http://widebodyaircraft.nl/a310pian.jpg



>A-320
>
http://aviablog.ru/wp-content/uploads/2008/03/s7_a320.jpg



>A-330
>
http://widebodyaircraft.nl/a330gula.jpg



>A-380
>
http://widebodyaircraft.nl/a380emir.jpg



>Boeing-787
>
http://www.aviationexplorer.com/boeing_787_rollout_photo.jpg




>--
>Алексей


От Дм. Журко
К bedal (15.06.2008 22:05:50)
Дата 15.06.2008 22:50:48

К тому...

Здравствуйте, уважаемый bedal.

К тому у низкоплана с двигателями под крылом:
1. Шасси крепятся прямо к прочному и жёсткому центроплану, фюзеляж оказывается легче, не подвергается сильным знакопеременным нагрузкам на земле и в воздухе.
2. Гондолы шасси можно встроить в центроплан. Центроплан проходит через малоиспользуемые объёмы фюзеляжа.
3. Хвост избавляется от нагрузок от двигателей.
4. Топливопроводы укорачиваются.
5. Двигатели не мешают оперению. (Правда, вертикальное оперение при заднем расположении двигателей существенно меньше и они обычно ближе друг к другу.)
6. Фюзеляж как аэродинамическая шайба, не даёт появиться индуктивному сопротивлению в центроплане, где подъёмная сила резко падает, а значит, у высокоплана может проявиться такое сопротивление. (Зато высокоплан на ограничивает высоту пилона и форму воздухозаборника.)
7. Высокоплану свойственен избыток устойчивости, угол отрицательного V велик.
8. Такое расположение двигателей и крыла безопаснее при посадке без шасси или вне полосы. (Но опаснее при посадке на воду.)

И много других соображений, о которых забыл или не догадывался.

Дмитрий Журко

От Ktulu
К bedal (15.06.2008 22:05:50)
Дата 15.06.2008 22:27:51

В области аэродинамики я довольно невежественен (-)


От bedal
К Ktulu (15.06.2008 22:27:51)
Дата 15.06.2008 22:46:38

Аэродинамика - синоним красоты (-)


От Дм. Журко
К bedal (15.06.2008 22:46:38)
Дата 15.06.2008 22:56:40

Нет уж. Слова-то разные. И целесообразность ближе к расоте, чем аэродинамика. (-)


От Flanker
К Ktulu (15.06.2008 18:35:54)
Дата 15.06.2008 19:16:37

Re: ктулу [картинки]



>Двигатели расположены снизу крыла близко к земле для упрощения и убыстрения (и, следовательно, удешевления)
>технического обслуживания, так же, как это сделано на большинстве (относительно) современных самолётов, как то
А еще такая схема дает некоторый выигрыш в весе, позволяет обеспечить поступление топлива в движки самотеком почти на всех режимах полета, что благотворно сказывается на безопасности, выгодна с точки зрения центровок и т.д. Придет NV он еще больше расскажет я думаю. Вообщем не зря для ГА это уже классика, как двигатель и МТО сзади - классика для танков :)

От NV
К Flanker (15.06.2008 19:16:37)
Дата 16.06.2008 10:44:57

Да добавить мало что уже осталось

действительно, схема "двигатели под крылом на пилонах" для магистральных пассажирских самолетов имеет массу достоинств. А то, что двигатели работают пылесосами - ну тут уж закон природы, теорему Гельмгольца об вихрях (вихрь может быть или замкнут, или должен начинаться на границе раздела сред) никто не в силах отменить. Однако сейчас есть несколько смягчающих обстоятельств: во-первых над полосой находится не сам двигатель (как на Б-707) а нижний край обечайки вентилятора 2 контура - газогенератор же довольно высоко. Во-вторых и с завихренностью положение другое - вихрь стал большего диаметра, но с меньшим перепадом давления. Эти факторы существенно облегчают жизнь двигателям на земле.

Виталий

От Василий Фофанов
К Flanker (15.06.2008 19:16:37)
Дата 16.06.2008 00:09:29

Re: ктулу [картинки]

>как двигатель и МТО сзади - классика для танков :)

Ой-ей-ей... давайте лучше от самолетной темы не отходить :) А то насчет подобной классики можно и поспорить :)

С уважением, Василий Фофанов
http://www.russianarmor.info

От Flanker
К Василий Фофанов (16.06.2008 00:09:29)
Дата 16.06.2008 00:31:28

Re: ктулу [картинки]

>>как двигатель и МТО сзади - классика для танков :)
>
>Ой-ей-ей... давайте лучше от самолетной темы не отходить :) А то насчет подобной классики можно и поспорить :)
Поспорить то можно о чем угодно, однако термин "классическая компоновка" в том числе и здесь употребляется в отношении именно такой компоновки, впрочем согласен флейм разводить не стоит :)
>С уважением, Василий Фофанов
http://www.russianarmor.info