>Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...
>>Почему они не любили литьё?
>
>Точно не знаю. Возможно легирующих добавок не хватало, может еще что-то.
"БРОНЕВОЕ литье - литье из золота. Требует при прочих равных условиях втрое больше легирующих присадок". (с) Л.И.Горлицкий
>>Обеспечивают и они у Т54-55 плавность хода такую же как и у пантеры или нет?
>
>Плавность хода обеспечивается гидроамортизаторами, а не катками и их числом. На немецких танках с индивидуальной подвеской они были, на Т-54 и выше - тоже.
Гидроамортизаторы (и амортизаторы вообще) обеспечивают гашение колебаний корпуса и в этом отношении вносят свой вклад в плавность движения. Они нужнее для ведения огня с хода, но вообще плавно прокатиться по ровной дорожке можно и без них.
>неужели на катки стали пожалели? сколько там этой стали тонна две????
Валер, видимо, именно пожалели: "Думаешь зря у нас вагоностроительные и паровозные заводы танками занимались? Отлить хорошие танковые катки все равно, что железнодорожные. Требования к ним очень высокие и противоречивые. Очень это все непросто... Не проще, чем броневое литье освоить" А это уже слова Е. Прочко.