>так что про плавность хода именно для тяжелых машин - говоря нынешним языком, отмазка. Скорее, немцы в какой-то момент оказались в достаточно неудобном положении.
Теxническиx прoблем у ниx нирaзу не былo. Сoвместить мaлoе сoпрoтивление кaчения бoльшиx кaткoв и рaвнoмернoсть рaспределения дaвления мaлыx. Вoзмoжнo еще перекрытие бoртa кaткaми и ,тaким oбрaзoм, дoпoлнительнaя зaщитa.
> Теxническиx прoблем у ниx нирaзу не былo. Сoвместить мaлoе сoпрoтивление кaчения бoльшиx кaткoв и рaвнoмернoсть рaспределения дaвления мaлыx. Вoзмoжнo еще перекрытие бoртa кaткaми и ,тaким oбрaзoм, дoпoлнительнaя зaщитa.
..но процедура ремонта ходовой/замены катков, скажем, на Тигере представляется мне изощрённейшим издевательством. Не говоря уже о вроде как реальной проблеме с замерзанием грязи в хитросплетениях оной подвески в холодное время года.
полуофтоп, но дед-ремонтник на вопрос про Матильду тяжело вздохнул и сказал - "божье наказание эти Матильды..." вроде как при повреждениях борта приходилось их выволакивать просто тупо упираясь рогом, поскольку ходовка поврежденными фальшбортами попросту клинилась.