От Фукинава
К All
Дата 07.06.2008 19:24:51
Рубрики WWII; Танки;

подвеска тигра

А зачем ему 2 ряда катков???

От Исаев Алексей
К Фукинава (07.06.2008 19:24:51)
Дата 08.06.2008 21:24:27

Предложу еще технологическое объяснение

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

Насколько я помню всяческие отчеты Кубинки, преимуществом катка большого диаметра является меньший износ бандажей. Т.к. на определенный пробег танка он делает меньше оборотов, чем маленький. Т.е. большой каток лучше. Однако уменьшается число точек подвески по длине машины и каждая из точек на тяжелой машине должна быть массивнее. Литье немцы не любили, отсюда изготовление катков штамповкой. Легче штамповать тонкие листы. В итоге вытанцовывается много штампованных катков большого диаметра, которые можно заставить держать вес увеличением их числа. Апофеоз этого дела на поздних Тиграх и Кениг(Штурм, Ягд-) Тиграх. Там каждый каток штамповался из достаточно тонкого листа с волнистой поверхностью для прочности.

С уважением, Алексей Исаев

От Исаев Алексей
К Исаев Алексей (08.06.2008 21:24:27)
Дата 09.06.2008 00:54:04

Иллюстрация

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

Конструкция опорных катков Пантеры. Слева и в центре - раннего типа, справа - позднего(почти идентичные с поздним Тигром).

[25K]



С уважением, Алексей Исаев

От Siberiаn
К Исаев Алексей (09.06.2008 00:54:04)
Дата 09.06.2008 02:41:40

Два вопроса

Почему они не любили литьё?

У наших послевоенных танков при весе почти равном с пантерой катки тоже большие как у пантеры но в один ряд. Обеспечивают и они у Т54-55 плавность хода такую же как и у пантеры или нет?

Siberian

От securities
К Siberiаn (09.06.2008 02:41:40)
Дата 09.06.2008 19:06:20

Re: Два вопроса

>У наших послевоенных танков при весе почти равном с пантерой катки тоже большие как у пантеры но в один ряд. Обеспечивают и они у Т54-55 плавность хода такую же как и у пантеры или нет?

Ну так Т-54/55 тонн на 8 -10 легче Пантеры.
Да и катки пошире сами по себе будут, удельное давление меньше пантеровского. За счет этого катки Т-55 распределяют давление по ширине гусеничной ленты почти как сложная пантеровская подвеска.

От Исаев Алексей
К Siberiаn (09.06.2008 02:41:40)
Дата 09.06.2008 10:13:28

Re: Два вопроса

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

>Почему они не любили литьё?

Точно не знаю. Возможно легирующих добавок не хватало, может еще что-то.

>У наших послевоенных танков при весе почти равном с пантерой катки тоже большие как у пантеры но в один ряд.

Потому что они массивные литые, а не штампованные из листиков.

>Обеспечивают и они у Т54-55 плавность хода такую же как и у пантеры или нет?

Плавность хода обеспечивается гидроамортизаторами, а не катками и их числом. На немецких танках с индивидуальной подвеской они были, на Т-54 и выше - тоже.

От Старик
К Исаев Алексей (09.06.2008 10:13:28)
Дата 11.06.2008 13:22:22

Re: Два вопроса

>Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

>>Почему они не любили литьё?
>
>Точно не знаю. Возможно легирующих добавок не хватало, может еще что-то.

"БРОНЕВОЕ литье - литье из золота. Требует при прочих равных условиях втрое больше легирующих присадок". (с) Л.И.Горлицкий

>>Обеспечивают и они у Т54-55 плавность хода такую же как и у пантеры или нет?
>
>Плавность хода обеспечивается гидроамортизаторами, а не катками и их числом. На немецких танках с индивидуальной подвеской они были, на Т-54 и выше - тоже.

Гидроамортизаторы (и амортизаторы вообще) обеспечивают гашение колебаний корпуса и в этом отношении вносят свой вклад в плавность движения. Они нужнее для ведения огня с хода, но вообще плавно прокатиться по ровной дорожке можно и без них.

От Siberiаn
К Старик (11.06.2008 13:22:22)
Дата 11.06.2008 14:05:04

при чем тут броневое литьё то. Про катки же речь

неужели на катки стали пожалели? сколько там этой стали тонна две????

Siberian

От Старик
К Siberiаn (11.06.2008 14:05:04)
Дата 11.06.2008 21:12:50

Re: при чем...

>неужели на катки стали пожалели? сколько там этой стали тонна две????

Валер, видимо, именно пожалели:
"Думаешь зря у нас вагоностроительные и паровозные заводы танками занимались? Отлить хорошие танковые катки все равно, что железнодорожные. Требования к ним очень высокие и противоречивые. Очень это все непросто... Не проще, чем броневое литье освоить" А это уже слова Е. Прочко.

От БорисК
К Исаев Алексей (09.06.2008 10:13:28)
Дата 11.06.2008 06:01:05

Re: Два вопроса

>Плавность хода обеспечивается гидроамортизаторами, а не катками и их числом.

Амортизаторами обеспечивается быстрое гашение возникших колебаний, а плавность хода обеспечивается оптимальной жесткостью упругих элементов подвески, низким весом ее неподрессоренных масс и ее большими динамическими ходами. Поэтому большее число катков с меньшей массой обеспечивает лучшую плавность хода по сравнению с меньшим числом катков с большей массой. Просто потому, что у катка с меньшей массой инерция меньше, поэтому он передает на корпус меньшее возмущение от неровностей опорной поверхности.

От Siberiаn
К БорисК (11.06.2008 06:01:05)
Дата 11.06.2008 13:14:09

Совершенно верно замечено (-)


От Nachtwolf
К Исаев Алексей (09.06.2008 10:13:28)
Дата 09.06.2008 18:41:11

На Т-54/55 гидроамортизаторы только на крайних катках (-)


От Siberiаn
К Nachtwolf (09.06.2008 18:41:11)
Дата 11.06.2008 13:15:16

А на каких танках на ВСЕХ катках стояли амортизаторы? Такие были вобще? (-)


От БорисК
К Siberiаn (11.06.2008 13:15:16)
Дата 12.06.2008 05:28:01

Re: А на...

На опытном варианте шасси будущей "четверки" B.W.II Kp с торсионной подвеской в 1936 г.

От Чобиток Василий
К Siberiаn (11.06.2008 13:15:16)
Дата 12.06.2008 00:53:30

По некоторым сведениям на Меркаве Mk 3 (-)


От Исаев Алексей
К Nachtwolf (09.06.2008 18:41:11)
Дата 09.06.2008 22:57:54

На Pz.III - тоже. Больше и не надо. (-)


От Дм. Журко
К Фукинава (07.06.2008 19:24:51)
Дата 08.06.2008 16:55:28

Для лучшего рапрделения веса на многие оси при больших катках.

Здравствуйте, уважаемый Фукинава.

Число осей "Тигра" довольно обычное, а диаметр катков снижал требования к их прочности и покрытию в опорном пятне, способствовал охлаждению.

Использовалось у немцев очень широко, но на "Тигре" они явно переборщили со сложностью монтажа. Зато подвеска позволяла менять число и ширину захвата катков для разных условий.

Дмитрий Журко

От bedal
К Фукинава (07.06.2008 19:24:51)
Дата 07.06.2008 23:02:33

Такую же использовали и на относительно лёгких машинах,

так что про плавность хода именно для тяжелых машин - говоря нынешним языком, отмазка. Скорее, немцы в какой-то момент оказались в достаточно неудобном положении. При всей их технической развитости серийной подвески для перспективных машин не было. Подвеска "тройки" вроде прогрессивная, но слаба и спонсор продавить её не сумел. Примерно та же картина, что с подвеской нашего Т-50. А подвеска "четвёрки", рессорная, в кандидаты на перспективу вовсе не годилась. Вот и пошла развиваться одна школа, победившая по теоретически красивым соображениям, добавленными пробивной силой сторонников.

От Сергей Зыков
К bedal (07.06.2008 23:02:33)
Дата 08.06.2008 10:31:49

Re: Такую же...

>так что про плавность хода именно для тяжелых машин - говоря нынешним языком, отмазка. Скорее, немцы в какой-то момент оказались в достаточно неудобном положении. При всей их технической развитости серийной подвески для перспективных машин не было.

а подвеска Фердинанда нашего Порше? Тигр Порше и более поздний Ягдтигр порша

От Siberiаn
К bedal (07.06.2008 23:02:33)
Дата 08.06.2008 07:06:16

У четвёрки рессорная подвеска?? (-)


От Чобиток Василий
К Siberiаn (08.06.2008 07:06:16)
Дата 11.06.2008 22:30:17

Тю, Валера, да ты все на свете пропустил ;-)

Привет!

тута дывысь:
http://armor.kiev.ua/Tank/design/suspension/4/

Предложения, заявления, жалобы есть? http://armor.kiev.ua/

От Роман Алымов
К Siberiаn (08.06.2008 07:06:16)
Дата 08.06.2008 09:40:56

Да, тележки на 2 катка с рессорой (-)


От Валера
К Siberiаn (08.06.2008 07:06:16)
Дата 08.06.2008 08:57:49

Re: У четвёрки...

А то.

От Чобиток Василий
К bedal (07.06.2008 23:02:33)
Дата 08.06.2008 01:46:01

Re: Такую же...

Привет!
>так что про плавность хода именно для тяжелых машин - говоря нынешним языком, отмазка.

А кто-то где-то говорил про плавность хода именно для тяжелых машин?

Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От Сергей Зыков
К Чобиток Василий (08.06.2008 01:46:01)
Дата 08.06.2008 08:05:10

Re: Такую же...


>
>А кто-то где-то говорил про плавность хода именно для тяжелых машин?

описание к патентам краус-мафии на эту подвеску изображает халфтрак само собой для запутывания :)


'Вот что ребята, пулемета я вам не дам.'

От Nachtwolf
К bedal (07.06.2008 23:02:33)
Дата 08.06.2008 01:44:29

А чем в таком случае не устраивала подвеска Порше? (-)


От Bronevik
К Nachtwolf (08.06.2008 01:44:29)
Дата 08.06.2008 01:48:50

Подозреваю, что острой конкуренцией со стороны Хеншеля и К. (-)


От digger
К bedal (07.06.2008 23:02:33)
Дата 07.06.2008 23:42:59

Re: Такую же...

>так что про плавность хода именно для тяжелых машин - говоря нынешним языком, отмазка. Скорее, немцы в какой-то момент оказались в достаточно неудобном положении.

Теxническиx прoблем у ниx нирaзу не былo. Сoвместить мaлoе сoпрoтивление кaчения бoльшиx кaткoв и рaвнoмернoсть рaспределения дaвления мaлыx. Вoзмoжнo еще перекрытие бoртa кaткaми и ,тaким oбрaзoм, дoпoлнительнaя зaщитa.

От Bell
К digger (07.06.2008 23:42:59)
Дата 08.06.2008 01:42:09

я, возможно, ошибаюсь..

> Теxническиx прoблем у ниx нирaзу не былo. Сoвместить мaлoе сoпрoтивление кaчения бoльшиx кaткoв и рaвнoмернoсть рaспределения дaвления мaлыx. Вoзмoжнo еще перекрытие бoртa кaткaми и ,тaким oбрaзoм, дoпoлнительнaя зaщитa.
..но процедура ремонта ходовой/замены катков, скажем, на Тигере представляется мне изощрённейшим издевательством. Не говоря уже о вроде как реальной проблеме с замерзанием грязи в хитросплетениях оной подвески в холодное время года.
полуофтоп, но дед-ремонтник на вопрос про Матильду тяжело вздохнул и сказал - "божье наказание эти Матильды..." вроде как при повреждениях борта приходилось их выволакивать просто тупо упираясь рогом, поскольку ходовка поврежденными фальшбортами попросту клинилась.

От Eddie
К Фукинава (07.06.2008 19:24:51)
Дата 07.06.2008 23:00:04

Re: подвеска тигра

>А зачем ему 2 ряда катков???

"Среди сотрудников фирмы Хеншель ходила темная легенда о детстве инженера Книпкампа. Злая мачеха заставляла бедного мальчика с утра до вечера мыть, вытирать и расставлять по полкам посуду. Бесконечные ряды тарелок - вот что осталось в памяти несчастного ребенка. До поры до времени советник имперского управления вооружений Книпкамп справлялся со своими комплексами, хотя его проект автоматической пушки, стрелявшей плоскими дискообразными снарядами в свое время напугал управление до нескольких инфарктов (очевидцы рассказывали, что действующий образец больше всего напоминал взбесившуюся посудомоечную машину, а водяное охлаждение ствола, дававшее облака пара, только усугубляло это впечатление). Поэтому ничего не подозревавший главный конструктор Эрвин Адерс поручил инженеру конструирование ходовой части. Говорят, что увидев первый образец, Адерс сожрал две упаковки валидола. Затем он спрятал в кабинете трех самых крепких своих инженеров, положил к карман пиджака именной П-38 и вызвал Книпкампа для объяснений.
- Это что? - руки Главного Конструктора заметно дрожали.
- Экспериментальный образец нового прогрессивного шасси, - нездоровый блеск в глазах инженера напугал Адерса до такой степени, что он забыл про пистолет.
- Но зачем в четыре ряда???!!!
- Потому что! Так! Лучше! Плавность! Хода! - уловив истерические нотки в голосе конструктора, инженеры в щкафу тихо упали в обморок.
- Но через месяц нам сдавать машину! - простонал Адерс, прикидывая, отправят ли его в концлагерь или сразу расстреляют.
- Все будут в восторге, - заверил его Книпкамп."

(c) И. Кошкин

http://vif2ne.ru/nvk/forum/archive/220/220396

С уважением, Андрей

От RTY
К Фукинава (07.06.2008 19:24:51)
Дата 07.06.2008 19:37:40

Re: подвеска тигра

>А зачем ему 2 ряда катков???

Вы про внутренние 2 ряда, средние или внешние? :-D

От Antenna
К Фукинава (07.06.2008 19:24:51)
Дата 07.06.2008 19:37:24

4 ряда.

"Плавность хода" говорят. По плавности хода можно поискать в архиве.

От Олег...
К Antenna (07.06.2008 19:37:24)
Дата 08.06.2008 11:03:38

На первых - 6 рядов.

Ясность - одна из форм полного тумана... (c) Мюллер

4 - это уже на поздних...

http://easyget.narod.ru/tank/tank/tiger_11.jpg

Читать здесь:

http://armor.kiev.ua/Tank/design/suspension/2/

Фортификационный сайт: http://www.fortification.ru/

От СбитыйНадБалтикой
К Antenna (07.06.2008 19:37:24)
Дата 07.06.2008 22:14:53

Re: 4 ряда.

>"Плавность хода" говорят. По плавности хода можно поискать в архиве.

Cкорее для лучшего распределения веса тяжеленной машины по пов-ти кусеничной опоры.
С Уважением