От Александр Стукалин
К All
Дата 04.06.2008 19:46:17
Рубрики Современность; ВВС;

Новый камуфляж сербских МиГ-29 (фото)...

Cenej-2008, Novi Sad, 01. Jun 2008.

(C) Sivcev
http://i106.photobucket.com/albums/m274/stamenkovic/IMG_8195.jpg


http://i106.photobucket.com/albums/m274/stamenkovic/IMG_8199.jpg



Отседа:
http://maketar.com/phpBB2/viewtopic.php?t=148&postdays=0&postorder=asc&start=15


От patetlao
К Александр Стукалин (04.06.2008 19:46:17)
Дата 07.06.2008 02:06:17

Новый камуфляж сербских МиГ-29

А эта чёрная краска (покрытие)случаем не та, что снижает РЛ заметность?

От Кудинов Игорь
К patetlao (07.06.2008 02:06:17)
Дата 07.06.2008 02:24:44

Re: Новый камуфляж...

>А эта чёрная краска (покрытие)случаем не та, что снижает РЛ заметность?

Самые "бликующие" части как раз и не покрашены черным, так что вряд ли.

От Александр Стукалин
К Александр Стукалин (04.06.2008 19:46:17)
Дата 06.06.2008 18:22:43

МО Сербии: Россия задерживает модернизацию наших МиГ-29...

Российская самолетостроительная корпорация (РСК) "МиГ" задерживает ремонт и модернизацию пяти истребителей МиГ-29 ВВС Сербии. Об этом сообщает Flight Global со ссылкой на заявление сербского министра обороны Драгана Сутановаца.
В настоящее время боевые самолеты проходят дополнительные испытания и, как ожидается, будут переданы заказчику до конца 2008 года. Несмотря на продолжающиеся ремонтные работы, два модернизированных МиГ-29 в конце мая приняли участие в учениях ВВС Сербии Diplomac 2008 на полигоне Пасулянске Ливаде.
Ранее представители РСК "МиГ" заявляли о выполнении работ по сербскому контракту в полном соответствии с графиком. Модернизация истребителей МиГ-29 предусматривает замену авиационного, навигационного и радиолокационного оборудования, а также доработку системы управления вооружением. Стоимость контракта превышает 50 миллионов долларов.
http://www.lenta.ru/news/2008/06/06/mig/
Первоисточник здесь:
http://www.flightglobal.com/articles/2008/06/06/224472/fresh-delay-hits-serbian-mig-29-deal.html


От Александр Стукалин
К Александр Стукалин (04.06.2008 19:46:17)
Дата 06.06.2008 00:26:59

И их новая кабина (еще фото)...

(C) AM Sale NS on Fri Mar 07, 2008 1:07 am
Подпись:
Слика кабине ремонтованог и делимично модернизованог авиона Л-18.
http://i161.photobucket.com/albums/t210/sasans23/96120_200703800_crop1.jpg



Отсюда:
http://russianwings.org/forum/viewtopic.php?f=8&t=60&start=0

От Student
К Александр Стукалин (04.06.2008 19:46:17)
Дата 04.06.2008 22:22:42

Хмм... Обратно-теневая схема уже не в моде - всё наоборот? (-)


От Forger
К Александр Стукалин (04.06.2008 19:46:17)
Дата 04.06.2008 21:28:59

Вообще-то в Сербии официально кириллица.

Поэтому и Нови Сад, а не на хорватском варианте сербско-хорватского с латинницей.Сегодня даже македонцы вспоминают кириллицу на предвыборных плакатах. Тем паче памятники погибшим пилотов сербских ВВС стоят по всей Сербии - на airforce.ru в фотогалерее есть мои фотографии - все кириллица. Но на самом деле интересный факт - телевышку Нови Сада перепахали по периметру, но она осталась целой (дура метров 150), из трех городских мостов за 2 недели бомбардировок один уцелел. Это к вопросу об эффективности ВВС НАТО и ПВО Югославии. УАБАми не убить три моста за 2 недели.... Реально вынесли объекты Нафтогаса, но при этом главный офис в Нови Саде (этажей 20) остался не тронутым.

От Bokarev Alexandr
К Forger (04.06.2008 21:28:59)
Дата 05.06.2008 16:26:28

кириллица основной алфавит, конечно, но гаевица тоже в ходу

Желаю здравствовать.
А вообще всё что бомбили - всё разбили и качественно. И железнодорожный, и мост Тито в центре, и мост Слободе, и Жежелев. Железнодорожный мост до сих пор в полном объеме не восстановлен.
Телевышка на Иришском Венце хоть и устояла, но была приведена в нерабочее состояние. Думаю, просто задачи повалить её не ставили. Балкон, где аппаратура стояла, разбит в хлам, до сих пор не восстановили оборудование в полном объеме. Внизу все постройки - разбиты. Телецент нови-садский - разбит, до сих пор в руинах.
Другая телебашня - белградская, на горе Авала - та вообще рухнула. Ну у неё исходно конструкция трёхлапая была, одну лапы выломай - и готово.
Если пройтись по Белграду, то довольно хорошо заметно, что разбиты были именно те постройки, которые хотели достать - генштаб, минобороны, МВД, штаб войск ПВО, телецентр, посольство китайское, ряд военных складов и заводов. Гражданской застройке если и досталось - то осколками (ну как например русской церкви - которая почти впритык к телецентру стоит). Да, хорошо защищённые объекты долбили долго (типа правительственного бункера на Стражевице) и сложно сказать, достали или нет.
Кстати на Гугле есть в высоком разрешении военный аэродром в Батайнице - разбитые полосы видно до сих пор.
Вполне возможно, что не подавленное до конца ПВО Сербии как-то и сказывалось на сложности выполнения НАТОвцами задач, но тем не менее не помешало им накрыть все цели, которые их командование сочло нужным накрыть.
С уважением, Бокарёв Александр

От Forger
К Bokarev Alexandr (05.06.2008 16:26:28)
Дата 05.06.2008 20:09:37

Не совсем согласен по ущербу


>Телевышка на Иришском Венце хоть и устояла, но была приведена в нерабочее состояние. Думаю, просто задачи повалить её не ставили. Балкон, где аппаратура стояла, разбит в хлам, до сих пор не восстановили оборудование в полном объеме. Внизу все постройки - разбиты.
Какой балкон? Антенны передатчиков размещаются по высоте вышки. Реально прервать ТВ - вещание - это валить вышку, что и сделали в Белграде. Тут вокруг вышки ывсе перепахали, но она целая. Главная проблема Тв вещания - высота размещения антенны, а передатчики внизу менять можно, хоть на грузовик их ставь.

От Добрыня
К Forger (04.06.2008 21:28:59)
Дата 05.06.2008 14:57:02

А разве кириллица с латиницей там не равноправны?

Приветствую!
Мне объясняли, что это фишка со времён Югославии - все должны были одинаково владеть и кириллицей, и латиницей, и приоритета ни у той ни у той не было...
С уважением, Д..
Одни лгут, будто в СССР было ужасно. Другие - что всё было замечательно.

От Forger
К Добрыня (05.06.2008 14:57:02)
Дата 05.06.2008 15:08:06

В Сербии официальная документация на кириллице


другое дело, что комп с кириллицей фиг найдешь 6-)

От Вомбат
К Forger (04.06.2008 21:28:59)
Дата 05.06.2008 13:35:03

По поводу ПВО Югославии

>Поэтому и Нови Сад, а не на хорватском варианте сербско-хорватского с латинницей.Сегодня даже македонцы вспоминают кириллицу на предвыборных плакатах. Тем паче памятники погибшим пилотов сербских ВВС стоят по всей Сербии - на airforce.ru в фотогалерее есть мои фотографии - все кириллица. Но на самом деле интересный факт - телевышку Нови Сада перепахали по периметру, но она осталась целой (дура метров 150), из трех городских мостов за 2 недели бомбардировок один уцелел. Это к вопросу об эффективности ВВС НАТО и ПВО Югославии. УАБАми не убить три моста за 2 недели.... Реально вынесли объекты Нафтогаса, но при этом главный офис в Нови Саде (этажей 20) остался не тронутым.

Во всех американских статьях с анализом прорыва ПВО, которые мне попадались (период примерно 2000-2006гг) указывается, что Юговская ПВО так и не была подавлена, поскольку была высокомобильной и вообще хитровывернутой. "Чо нам делать с ПВО типа югославской" - обучный отправной вопрос ихних статей про прорыв ПВО.

Так что, судя по всему, не очень им было комфортно там. Летали и ждали каждую минуту, что под ними очередной радар включится. Отсюда, вероятно и низкая точность.

От Александр Стукалин
К Вомбат (05.06.2008 13:35:03)
Дата 06.06.2008 12:37:47

Re: По поводу...

Пишут тут:
http://forums.airforce.ru/showpost.php?p=29298&postcount=10

Югославия имела только один эскадрон MiG-29 (14 B и 2 UB) -витезoви- (нет 30). В 1999. радары были в очень плохом условии .., многие не сделали работавший (много недействующих ).., и его диапазон исчез (действующих) к 60 км .., мы не имели запчасти частей, чтобы установить их должным образом. Так мы имели 1 или 2 MiG-29 в воздухе против 20-40 НАТО fighters (F-16 и F-15C with Amraams) 2 пилота убили (командующий эскадрона Pavlovich и молодой пилот Радосавлевич)

[ЭТО УЖЕ ПРО НЫНЕШНЮЮ МОДЕРНИЗАЦИЮ МИГ-29. -- А.С.] Только двигатели, радары и некоторое другое оборудование транспортировались от Сербии до России в An-22, все другой были сделаны на заводе ремонта MOMA.
__________________
Ваш сербский брат:) ,Светозар Йоканович, Черногория


От Торопыжка
К Вомбат (05.06.2008 13:35:03)
Дата 05.06.2008 14:40:08

Странно

>Во всех американских статьях с анализом прорыва ПВО, которые мне попадались (период примерно 2000-2006гг) указывается, что Юговская ПВО так и не была подавлена, поскольку была высокомобильной и вообще хитровывернутой. "Чо нам делать с ПВО типа югославской" - обучный отправной вопрос ихних статей про прорыв ПВО.

>Так что, судя по всему, не очень им было комфортно там. Летали и ждали каждую минуту, что под ними очередной радар включится. Отсюда, вероятно и низкая точность.
А кроме того, я так не считаю.

А я так понял, что они все, что увидели, подавили. Остальное сербы и не включали, чтобы не замочили. Работали одиночки, типа отважного майора, сбившего невидимку.

Возможно, дело в не в ПВО, "типа Югославской", а в местности - горы, ограниченная возможность для маневра, леса, где можно спрятать все, что угодно, полет на относительно больших высотах, откуда ты всем виден. Это им не пустыни...

Хорошо бы прочитать наш анализ...

От Вомбат
К Торопыжка (05.06.2008 14:40:08)
Дата 05.06.2008 15:18:16

Re: Странно

>>Во всех американских статьях с анализом прорыва ПВО, которые мне попадались (период примерно 2000-2006гг) указывается, что Юговская ПВО так и не была подавлена, поскольку была высокомобильной и вообще хитровывернутой. "Чо нам делать с ПВО типа югославской" - обучный отправной вопрос ихних статей про прорыв ПВО.
>
>>Так что, судя по всему, не очень им было комфортно там. Летали и ждали каждую минуту, что под ними очередной радар включится. Отсюда, вероятно и низкая точность.
>А кроме того, я так не считаю.

>А я так понял, что они все, что увидели, подавили. Остальное сербы и не включали, чтобы не замочили. Работали одиночки, типа отважного майора, сбившего невидимку.

>Возможно, дело в не в ПВО, "типа Югославской", а в местности - горы, ограниченная возможность для маневра, леса, где можно спрятать все, что угодно, полет на относительно больших высотах, откуда ты всем виден. Это им не пустыни...

>Хорошо бы прочитать наш анализ...

Я тоже был очень удивлен. Какую статью по подавлению ПВО ни возьми все начинается с "мы не смогли 100% подавить сербов, надо чета делать". Я-то думал там полный кирдык был.

От Роман Алымов
К Вомбат (05.06.2008 15:18:16)
Дата 05.06.2008 17:47:16

Это и есть "полный кирдык" (+)

Доброе время суток!

>Я тоже был очень удивлен. Какую статью по подавлению ПВО ни возьми все начинается с "мы не смогли 100% подавить сербов, надо чета делать". Я-то думал там полный кирдык был.
****** С практической точки зрения ПВО, подавленная на 99% -уже подавлена. Да, оставшийся 1% вызывает повышенную потливость у пилотов и некоторые (весьма незначительные) потери - но куда без этого. А по факту, когда ПВО превращается из обороны, призванной не допустить прорыва супостата к выжным объектам и их выноса, в партизанское средство стреляния из-за угла - сложно говорить об эффективности, это скорее средство психологической и политической борьбы.

С уважением, Роман

От Объект 172М
К Роман Алымов (05.06.2008 17:47:16)
Дата 05.06.2008 19:01:06

Многие считают, что задача ПВО, в данному случае ЗРВ ПВО, это обязательное ...

>****** С практической точки зрения ПВО, подавленная на 99% -уже подавлена. Да, оставшийся 1% вызывает повышенную потливость у пилотов и некоторые (весьма незначительные) потери - но куда без этого. А по факту, когда ПВО превращается из обороны, призванной не допустить прорыва супостата к выжным объектам и их выноса, в партизанское средство стреляния из-за угла - сложно говорить об эффективности, это скорее средство психологической и политической борьбы.

>С уважением, Роман

>>>
... уничтожение противника, а ведь задача в другом, это срыв выполнения боевой задачи противника (СВН), т.е. не важно уничтожен противник или нет, главное чтобы он не смог отбомбиться (может даже и отбомбиться, но не поразить цель)по цели из-за действия ЗРВ, если даже они только включили РЛС подсвета и наведения на пару минут и т.п., а как это делается из-за засады и т.п. дело тактики применения ПВО, а как показывает практика она очень разнообразная.

интересно есть информация сколько сил и средств потратило НАТО для ведения борьбы с ПВО Югославии?
(интересуют цифры)

p/s повышение потливости у пилота тоже одна из задач ПВО, т.к. ограничивает действия по выполнению боевой задачи пилотом :о)

От Вомбат
К Роман Алымов (05.06.2008 17:47:16)
Дата 05.06.2008 18:48:17

Re: Это и...

Тем не менее, если судить по статьям, супостат недоволен достигнутым результатом, научная мысль его работает в этом направлении.

От radus
К Вомбат (05.06.2008 18:48:17)
Дата 05.06.2008 18:55:59

я бы предположил, что это способ посильнее напугать налогоплательщиков

и налогораспределителей с целью а) усовершенствовать и так неплохую военную машину и б) денег попилить.

От Вомбат
К radus (05.06.2008 18:55:59)
Дата 05.06.2008 19:02:36

Ну статьи то не из Riders Digest :) Научные всякие, unclassified, понятное дело. (-)


От Сергей Зыков
К Торопыжка (05.06.2008 14:40:08)
Дата 05.06.2008 15:01:27

Re: Странно


>А я так понял, что они все, что увидели, подавили. Остальное сербы и не включали, чтобы не замочили. Работали одиночки, типа отважного майора, сбившего невидимку.

Он полковник, и более того самостоятельно модернизировал свой комплекс да так, что наши представители КБ плакали и в ногах валялись умоляя открыть секрет, но у сербских собственная гордость. вот такие у них байки.

>Хорошо бы прочитать наш анализ...
'Вот что ребята, пулемета я вам не дам.'

От Торопыжка
К Сергей Зыков (05.06.2008 15:01:27)
Дата 06.06.2008 12:28:24

Да, я чего-то не мог вспомнить, конечно, полковник. (-)


От Роман Алымов
К Александр Стукалин (04.06.2008 19:46:17)
Дата 04.06.2008 20:21:02

Нет бы сразу под Ф-16 раскрасить (+)

Доброе время суток!
Тогда бы в случае войны даже взлетать не надо было - натовцы друг друга выносить будут.

С уважением, Роман

От mes
К Роман Алымов (04.06.2008 20:21:02)
Дата 04.06.2008 21:17:46

Мода такая видимо.

Надо свою завести.
Кто там у нас мегахудожник современности? Никас Сафронов? Чем он хуже Юдашкина?!

Пора уже прекратить эту, понимаешь, "художественную самодятелность" и обратиться к профессионалам!!!

От kegres
К mes (04.06.2008 21:17:46)
Дата 04.06.2008 22:47:40

Моду определяют

конструкторы телевизионных станций обнаружения. Ну и систем обработки изображения.
Преющих в попытках создать контрастный и узнаваемый силует, из размытого и пятнистого пятна



От tarasv
К kegres (04.06.2008 22:47:40)
Дата 04.06.2008 23:06:09

Re: В данном случае конструкторов явно не спрашивали

> конструкторы телевизионных станций обнаружения. Ну и систем обработки изображения.
>Преющих в попытках создать контрастный и узнаваемый силует, из размытого и пятнистого пятна

Вот сербский художник и изобразил и контрастный и узнаваемый просто загляденье.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Гриша
К Роман Алымов (04.06.2008 20:21:02)
Дата 04.06.2008 20:45:20

Ага...ракета подлетит и запутается. :) (-)


От kegres
К Гриша (04.06.2008 20:45:20)
Дата 04.06.2008 22:48:54

Ну рисовали же фонарь кабины на пузике фюзеляжа (-)


От Гриша
К kegres (04.06.2008 22:48:54)
Дата 04.06.2008 23:36:27

И много ракет это конфузит? (-)


От Роман Алымов
К Гриша (04.06.2008 23:36:27)
Дата 05.06.2008 12:33:47

Это конфузит лутчиков (-)


От Гриша
К Роман Алымов (05.06.2008 12:33:47)
Дата 05.06.2008 18:58:50

Роман, ей богу - какая раскраска на расстоянии больше 2-3 км?

За последние пару войн в воздухе ЕМНИП не было не одного случая применения пушет - все УР ВВ, с радиусами применения намного больше чем на том где можно разобраться каким цветом покрашен фюзеляж.