От tsa
К Кудинов Игорь
Дата 06.06.2008 00:22:32
Рубрики Современность;

:)))

Здравствуйте !

Надеюсь, что полковник и ко хотя бы со второго раза учтут, что в бронированный мерс стрелять надо не из автоматов, СВУ делать с более широкой зоной поражения, а машину подрывать не на широком шоссе, где она идёт под 200 и не одна.

С уважением, tsa.

От mes
К tsa (06.06.2008 00:22:32)
Дата 06.06.2008 10:20:02

У Квачкова на сайте ...

... выложены его соображения про то, почему не удалось покушение.
Типа инициирующий заряд сработал, а основной - нет.

От tsa
К mes (06.06.2008 10:20:02)
Дата 06.06.2008 11:35:08

Re: У Квачкова

Здравствуйте !
>... выложены его соображения про то, почему не удалось покушение.
>Типа инициирующий заряд сработал, а основной - нет.

Это анекдотично.
Согласно экспертному заключению в деле, "Взрыв заряда ВВ по фугасному действию был эквивалентен взрыву тротилового заряда массой от 3,4 до 11,5 кг."

С уважением, tsa.

От mes
К tsa (06.06.2008 11:35:08)
Дата 06.06.2008 17:13:44

Я далек от МВД

Вот что там
http://forum.kvachkov.org/index.php?showtopic=22 говорилось

"Обрывки сгоревшей упаковки от фугаса, найденные на месте взрыва, говорят о том, что основной заряд изготовленный из самодельного (!) взрывчатого вещества (ВВ) сгорел, а не сдетонировал, то есть не взорвался. Мощность взрыва промежуточного заряда из тротила или другого ВВ нормальной мощности, предназначенного для возбуждения детонации в самодельном ВВ (как правило пониженной мощности), экспертами была оценена в 1 - 3 килограмма, суда по нему, мощность основного заряда фугаса тогда должна была бы составлять 25-30 килограмм в тротиловом эквиваленте. Взрыв такой мощности, произведенный рядом с машиной, должен был, по-видимому, скинуть машину Чубайса с дороги, после чего уничтожение объекта должно было бы завершиться применением других средств, скорее всего ручных противотанковых гранат"

От tsa
К mes (06.06.2008 17:13:44)
Дата 06.06.2008 17:46:56

Re: Я далек...

Здравствуйте !

В экспертизе по взрыву сказано следующее:

/том №1,л.д.129-145/

Заключение экспертов №4/34 от 18.08.2005 г., в котором сделан вывод, что 17 марта 2005 г. на обочине Митькинского шоссе на расстоянии 650 м от поворота с Минского на Митькинское шоссе, с левой стороны при движении от Минского к Можайскому шоссе произошел взрыв взрывного устройства, в котором использовался электрический способ взрывания. Центр взрыва находился на обочине дороги на расстоянии около 1,35 м от проезжей части Митькинского шоссе. В смывах с изъятых с места происшествия объектов обнаружены следовые количества тротила - бризантного взрывчатого вещества. На объектах с места происшествия обнаружены следы взрыва смесевого бризантного ВВ или комбинации нескольких ВВ, в состав которого (которых) входили тротил, аммиачная селитра и мелкодисперсный алюминий. Заряд мог представлять собой как смесевое ВВ, так и комбинацию нескольких ВВ, куда входили тротил, аммиачная селитра и мелкодисперсный алюминий. Марка использованного для взрыва ВВ не установлена.

Среди представленных на исследование объектов, обнаруженных на месте происшествия, идентифицированы стальные гвозди и их фрагменты, фрагмент строительного гвоздя, стальные стержни и их фрагменты, шайбы для крепёжных деталей и их фрагменты, стальные пластины и их фрагменты, стальные шестигранные гайки, фрагмент стального прутка, фрагменты стальных изделий с резьбовой поверхностью, фрагмент стального изделия, а среди представленных на исследование объектов, обнаруженных при осмотре автомашин Мицубиси-Лансер и БМВ-760, идентифицированы стальной стержень, фрагменты стальных прутков, стальная пластина. Перечисленное является готовыми поражающими элементами и их фрагментами. Обнаруженные при осмотре места происшествия фрагменты полиэтилена серого цвета и фрагменты полиэтилена синего цвета, вероятно, являются фрагментами корпуса заряда взрывного устройства.

Частей заряда взрывного устройства среди представленных объектов не обнаружено.

Кроме того, среди представленных на исследование объектов, изъятых с места происшествия, идентифицированы фрагмент листовой стали, фрагменты изделия (изделий) из алюминия, фрагмент полимерной плёнки синего цвета на основе полиэтилена, наполненного диоксидом титана и тальком, фрагмент липкой ленты коричневого цвета на полипропиленовой плёночной основе, фрагменты капроновых верёвок. Взорванное взрывное устройство было изготовлено самодельным способом и представляло собой самодельный подрывной заряд электрического типа осколочно-фугасного действия направленного осколочного поражения.

В конструкцию ВУ входили следующие элементы:

- заряд взрывчатого вещества, в состав которого входили тротил, аммиачная селитра и мелкодисперсный алюминий;

- средство инициирования - электродетонатор, определить тип, марку и способ изготовления которого не представляется возможным в связи с тем, что среди представленных объектов не обнаружено его фрагментов;

- готовые поражающие элементы - стальные гвозди, шайбы, гайки, прутки, стержни и пластины промышленного изготовления;

- устройство приведения в действие, изготовленное самодельным способом с использованием изделий промышленного изготовления - однопарного телефонного распределительного провода марки ТРП с диаметром токопроводящей жилы 0,4 мм и бытового переключателя. В состав устройства приведения в действие входил также источник тока, который, наиболее вероятно, находился в непосредственной близости от заряда ВВ. Определить его тип, марку и способ изготовления не представляется возможным в связи с тем, что его фрагментов среди представленных на исследование объектов не обнаружено;

- корпус заряда ВВ, вероятно, в виде промышленно изготовленной ёмкости (ёмкостей) из полиэтилена серого и синего цветов. Вероятно, что корпус заряда ВВ (и, вероятно, другие элементы конструкции ВУ) был помещён в полиэтиленовую плёнку или пакет и обмотан липкой лентой коричневого цвета;

- вероятно, промышленно изготовленная капроновая верёвка, которая могла использоваться в конструкции для переноски ВУ или для соединения отдельных частей устройства между собой;

- изделие из листовой стали толщиной около 1 мм и изделие из алюминия, ввиду малой информативности которых и отсутствия на них конструктивных признаков изделий установить их функциональное назначение во взрывном устройстве и способ изготовления не представляется возможным.

Принцип работы электрической схемы ВУ состоит в том, что при нажатии на клавишу переключателя в цепи протекает электрический ток, приводящий к срабатыванию средства инициирования (электродетонатора) и взрыву заряда ВУ. Аккумуляторная батарея не входила в конструкцию взорванного взрывного устройства.

В конструкции ВУ использовался электрический способ взрывания. Механизм приведения взрывного устройства в действие заключается в том, что при нажатии на клавишу переключателя происходит мгновенное замыкание электрической цепи УПД. Электрический ток от источника, находившегося вблизи заряда ВВ, протекает через мостик накаливания электровоспламенителя электродетонатора, что приводит к срабатыванию последнего. Взрыв электродетонатора инициирует детонацию заряда ВВ взрывного устройства. Поражающими факторами (свойствами) взрыва ВУ, фрагменты которого представлены на исследование, являются воздушная ударная волна и направленный поток готовых поражающих элементов. Взрыв заряда ВВ по фугасному действию был эквивалентен взрыву тротилового заряда массой от 3,4 до 11,5 кг.

При условии, что плотность взорванного ВВ составляла 1,0 г/см3 (значение насыпной плотности промышленных аммиачно-селитренных ВВ типа аммонитов) и его удельная теплота взрыва была равна удельной теплоте взрыва тротила, масса заряда ВВ взорванного ВУ составляла бы от 3,4 до 11,5 кг. Люди, находящиеся на открытой местности на расстояниях до 22,5 - 33,6 метров от центра взрыва данного ВУ, могут получить баротравмы различной степени тяжести вплоть до летального исхода. В качестве опасного для человека радиуса по разлёту готовых поражающих элементов принимается максимальное расстояние, на котором они были обнаружены при осмотре места происшествия, а именно 80 метров.

По общей схеме конструкции и способу применения взорванное ВУ похоже на штатный боеприпас - противопехотную мину направленного осколочного поражения, взрываемую электрическим способом по проводам.

Лицо (лица), изготовившее взрывное устройство, обладает элементарными познаниями во взрывном деле.


С уважением, tsa.

От Gomer
К tsa (06.06.2008 00:22:32)
Дата 06.06.2008 09:01:08

Там машину подорвали не на трассе ... и под 200 он там идти не может.

Привествую.
>Здравствуйте !

>Надеюсь, что полковник и ко хотя бы со второго раза учтут, что в бронированный мерс стрелять надо не из автоматов, СВУ делать с более широкой зоной поражения, а машину подрывать не на широком шоссе, где она идёт под 200 и не одна.

Место ИМХО было выбрано не самое плохое. Это двухполосная дорога идущая к Минке от Жуковки, на Минку кортеж еще повернуть не успел. Единственно что я не ухватил это где конкретно они его подловить хотели, если перед самой Минкой то там кортеж вообще притормаживать перед светофором должен.

С Уважением ...

От tsa
К Gomer (06.06.2008 09:01:08)
Дата 06.06.2008 12:21:16

Re: Там машину...

Здравствуйте !

>Место ИМХО было выбрано не самое плохое.

Вообще-то, да. Тут я немного подзабыл обстоятельства. Но в любом случае, шансов поразить бронированную машину осколками 10-кг заряда с 4-5 метров у них было не особенно много. Тем более, что они промазали, а поражающие элемента видиво оказались сильно малы.

С уважением, tsa.