От Александр Стукалин
К All
Дата 03.06.2008 12:35:51
Рубрики Современность; Флот; Локальные конфликты;

СБ ООН выдал санкцию мочить пиратов в гальюнах... :-)

ООН, 2 июн - РИА Новости, Дмитрий Горностаев. Совет безопасности ООН на открытом заседании в понедельник единогласно принял резолюцию, дающую право государствам направлять в территориальные воды Сомали военные корабли для борьбы с пиратами и освобождения захваченных ими людей.
В настоящее время у побережья Сомали пираты удерживают в заложниках команду нидерландского судна Amiya Scan, команда которого состоит из девяти человек, в том числе капитана и трех офицеров из России, а также пятерых филиппинских матросов. Захватчики требуют заплатить за них выкуп и грозят убить членов команды, если будет предпринята попытка ее насильственного освобождения. Акватория у берегов Сомали стала в последнее время одним из самых опасных регионов в связи с участившимися случаями захвата гражданских судов пиратами.
Принятие антипиратской резолюции СБ ООН стало возможным после согласия Франции, являющейся разработчиком текста, с поправкой, внесенной делегацией Индонезии, о том, что государства могут использовать свои военные корабли для борьбы с пиратством только в территориальных водах Сомали. Еще один регион, в котором пираты часто захватывают суда, - Малаккский пролив, разделяющий Индонезию и Малайзию.
http://rian.ru/defense_safety/20080602/109096929.html


От bdfy
К Александр Стукалин (03.06.2008 12:35:51)
Дата 04.06.2008 14:15:02

Кстати а подробности методов работы пиратов обсуждались когда нибудь здесь ?

Говорят пираты работают с утлых лодок небольших. я понимаю как можно с небольшой лодки захватить французскую яхту... Но танкер\траулер\сухогруз... это же огромные высокие суда - как их принудить остановиться ?
+еще интересно что дешевле выкуп платить за судно или организовать воен. эскорт\вооружение судна-команды ?


От Николай Поникаров
К bdfy (04.06.2008 14:15:02)
Дата 04.06.2008 15:22:18

Re: Кстати а...

День добрый.

>Говорят пираты работают с утлых лодок небольших.

Скоростные моторные лодки, иногда они базируются на судне-матке.

> я понимаю как можно с небольшой лодки захватить французскую яхту... Но танкер\траулер\сухогруз... это же огромные высокие суда - как их принудить остановиться ?

В основном захватывают небольшие суда. Были случаи нападенич на более крупные - требовали остановиться, обстреливая из автоматов и РПГ.

У пиратов более-менее поставлена разведка, они получают информацию о проходе небольших судов иностранных судовладельцев от портовых властей.

Лодки сближаются с судном, требуют остановиться, высаживаются на борт. Невооруженные моряки сопротивления не оказывают. Боевые корабли коалиции чаще всего просто не успевают среагировать на вызов. Далее пираты ведут судно к берегу - если подходят боевые корабли, то пираты демонстративно прикрываются заложниками.

Требуют выкуп, который судовладелец радостно платит. Налажена схема передачи бабла через посредников в цивилизованных странах.

Меры предосторожности - не прокладывать курс ближе 200 миль к берегам Сомали (возможно далеко не всегда, да и помогает не всегда), оборудовать суда "тревожной кнопкой" (толку от нее мало), избегать сближения с подозрительными судами и немедленно соообщать о них всем. При попытке неизвестных плавсредств сблизиться - увеличивать скорость и вызывать помощь. Пожарные шланги (стандартная антипиратская мера) не помогают.

В итоге пиратам редко удается выйти в атаку, но тогда уж захват практически неизбежен.

>+еще интересно что дешевле выкуп платить за судно или организовать воен. эскорт\вооружение судна-команды ?

Дешевле эскортировать конвои, но судовладельцы разрозненны. Каждому отдельному проще заплатить.

С уважением, Николай.

P.S. Боевые корабли входили в терводы Сомали и без всяких санкций. Для решения проблемы пиратства нужно что-то бОльшее, чем сия резолюция ООН.

От Km
К Николай Поникаров (04.06.2008 15:22:18)
Дата 04.06.2008 15:40:14

Re: Кстати а...

Добрый день!
>> я понимаю как можно с небольшой лодки захватить французскую яхту... Но танкер\траулер\сухогруз... это же огромные высокие суда - как их принудить остановиться ?
>
>В основном захватывают небольшие суда. Были случаи нападенич на более крупные - требовали остановиться, обстреливая из автоматов и РПГ.

Даже на крупных судах экипажи немногочисленные и безоружные. Главное для пиратов - забраться на борт (кошки, канаты), а там - дело техники.

>Меры предосторожности - не прокладывать курс ближе 200 миль к берегам Сомали

уже рекомендуют 300 миль, которые тоже не сильно помогают.

>(возможно далеко не всегда, да и помогает не всегда), оборудовать суда "тревожной кнопкой" (толку от нее мало), избегать сближения с подозрительными судами и немедленно соообщать о них всем. При попытке неизвестных плавсредств сблизиться - увеличивать скорость и вызывать помощь. Пожарные шланги (стандартная антипиратская мера) не помогают.

Главная антипиратская рекомендация пока - 2не сопротивляться"

>В итоге пиратам редко удается выйти в атаку, но тогда уж захват практически неизбежен.

>>+еще интересно что дешевле выкуп платить за судно или организовать воен. эскорт\вооружение судна-команды ?
>
>Дешевле эскортировать конвои, но судовладельцы разрозненны. Каждому отдельному проще заплатить.

Думаю, суммарные потери от пиратства меньше в разы, чем организация регулярной борьбы с ним (содержание военных флотов, система конвоев, международное законодательство и т.д). То есть бороться с пиратством по-настоящему пока что экономически невыгодно.

С уважением, КМ

От Бульдог
К Km (04.06.2008 15:40:14)
Дата 04.06.2008 16:39:52

Re: Кстати а...

>>>+еще интересно что дешевле выкуп платить за судно или организовать воен. эскорт\вооружение судна-команды ?
>>Дешевле эскортировать конвои, но судовладельцы разрозненны. Каждому отдельному проще заплатить.
>Думаю, суммарные потери от пиратства меньше в разы, чем организация регулярной борьбы с ним (содержание военных флотов, система конвоев, международное законодательство и т.д). То есть бороться с пиратством по-настоящему пока что экономически невыгодно.
Держать вооруженный силы вообще невыгодны, дешевле сдаться

От Km
К Бульдог (04.06.2008 16:39:52)
Дата 04.06.2008 16:48:47

Re: Кстати а...

Добрый день!

>Держать вооруженный силы вообще невыгодны, дешевле сдаться

Когда речь идет о независимости государства - это дело другое. Пираты же покушаются только на экономические интересы, поэтому здесь уместны экономические расчеты. Жизнь и здоровье экипажей стараются сохранить любыми путями, но в конечном итоге она тоже выражается в сумме страховки, которую придется платить. Так что именно в этом вопросе рулит простая арифметика.

С уважением, КМ

От Бульдог
К Km (04.06.2008 16:48:47)
Дата 04.06.2008 17:43:34

ну тогда и с террористами нефиг бороться

>Когда речь идет о независимости государства - это дело другое. Пираты же покушаются только на экономические интересы, поэтому здесь уместны экономические расчеты. Жизнь и здоровье экипажей стараются сохранить любыми путями, но в конечном итоге она тоже выражается в сумме страховки, которую придется платить. Так что именно в этом вопросе рулит простая арифметика.

да и всякий криминал - как уже писали, стоимость содержания правоохранительных органов превышает убытки от криминала. Банальные патрули - ну отберет какой то хулиган сумочку у барышни - сколько эта сумочка стоит против стоимости патрулирования?

От Captain Africa
К Бульдог (04.06.2008 17:43:34)
Дата 04.06.2008 23:13:11

Re: ну тогда...

>>Когда речь идет о независимости государства - это дело другое. Пираты же покушаются только на экономические интересы, поэтому здесь уместны экономические расчеты. Жизнь и здоровье экипажей стараются сохранить любыми путями, но в конечном итоге она тоже выражается в сумме страховки, которую придется платить. Так что именно в этом вопросе рулит простая арифметика.
>да и всякий криминал - как уже писали, стоимость содержания правоохранительных органов превышает убытки от криминала. Банальные патрули - ну отберет какой то хулиган сумочку у барышни - сколько эта сумочка стоит против стоимости патрулирования?

Ну, как объяснял мне когда-то один юрист, в советское время считалось так -- дело не во вреде конкретной дамочке, а в том, что в результате этого на следующий день эта дамочка не выйдет завтра на работу (а работает она водителем трамвая), из-за этого на линию выйдет на один трамвай меньше и некоторые люди не влезут в переполненный вагон и опоздают на работу, ну и так далее, то есть преступление в первую очередь наносит вред общественным отношениям, и именно их законы и защищают. А проблемы конкретного пострадавшего лица не самое главное.

Здесь вобщем-то так же -- если посчитать сколько денег на самом деле теряет общество целиком из-за необходимости тащить грузы невыгодными маршрутами, повышенными страховками и т.п. получится куда более внушительная цифра, нежели прямой ущерб только тех кто вынужден был платить выкуп. Но поскольку правительства планеты Земля не существует и МВД Земли тоже нет, то получился такой вот бардак...

От Дмитрий Козырев
К Km (04.06.2008 16:48:47)
Дата 04.06.2008 16:51:07

Re: Кстати а...

>Когда речь идет о независимости государства - это дело другое. Пираты же покушаются только на экономические интересы, поэтому здесь уместны экономические расчеты.

Так и рекет и гопники тоже покушаются только на "экономические интересы".

От Km
К Дмитрий Козырев (04.06.2008 16:51:07)
Дата 04.06.2008 17:10:57

Re: Кстати а...

Добрый день!
>>Когда речь идет о независимости государства - это дело другое. Пираты же покушаются только на экономические интересы, поэтому здесь уместны экономические расчеты.
>
>Так и рекет и гопники тоже покушаются только на "экономические интересы".

Ну и платят, когда дешевле откупиться, чем судиться. А индивидуально обороняться страшно или нечем.

С уважением, КМ

От Дмитрий Козырев
К Km (04.06.2008 17:10:57)
Дата 04.06.2008 17:18:45

Re: Кстати а...

>>Так и рекет и гопники тоже покушаются только на "экономические интересы".
>
>Ну и платят, когда дешевле откупиться, чем судиться. А индивидуально обороняться страшно или нечем.

Задачи защиты от подобных действий как раз и возлагаются на государственную полицию, на содержание которой юр. и физ. лица платят налоги. Хотя налоги подчас превосходят величину ущерба от гопников ("10 копеек" (тм))

потворствование же преступникам обществом поощряется. "Частная собственость неприкосновенна", "а паразиты никогда"

ЗЫ.
это разумеется рассуждения с т.з. модели идеального государства :)

От Дмитрий Козырев
К Km (04.06.2008 15:40:14)
Дата 04.06.2008 15:46:24

Re: Кстати а...

>То есть бороться с пиратством по-настоящему пока что экономически невыгодно.

Это про любую уголовную преступность можно сказать. Однако - борются. Не сцелью получения выгоды, а для "защиты законных интересов граждан".

Просто государственная полиция существует на налоги с граждан, а "международной полиции" - нет. А есс-но ни одно государство не будет "отдуваться за всех".

От RuLavan
К Александр Стукалин (03.06.2008 12:35:51)
Дата 03.06.2008 13:20:46

Ну и правильно. (-)