От DM
К All
Дата 28.05.2008 20:28:16
Рубрики Современность; Флот;

Двери на корабле. Вопрос по техтребованиям.

Спор зашел, нужна помощь клуба.

Есть ли (а если есть, в чем я мало сомневаюсь, то какие и чем регламентируются) требования к установке дверей на судах и кораблях? Особенно по части открытия "наружу-внутрь". Есть ли разница по палубам?

В инете нашел только требования к дверям надстроек на эсминцух 7 серии - двери верхней палубы открываются наружу по ходу корабля.

Заранее спасибо.

От Amur
К DM (28.05.2008 20:28:16)
Дата 29.05.2008 12:31:44

Re: Двери на...

>Спор зашел, нужна помощь клуба.

>Есть ли (а если есть, в чем я мало сомневаюсь, то какие и чем регламентируются) требования к установке дверей на судах и кораблях? Особенно по части открытия "наружу-внутрь". Есть ли разница по палубам?

>В инете нашел только требования к дверям надстроек на эсминцух 7 серии - двери верхней палубы открываются наружу по ходу корабля.

>Заранее спасибо.

Таак.. поехали.
1 какая дверь? герметичная? включенная в водонепроницаемые контуры?
2 где именно, наружу, или внутри корпуса?

ответы.

"Водогазонепроницаемые" двери устанавливаются так, чтобы открываться "наружу". то есть на улицу :-) тоже касается и люков.
открывается все в сторону носа. как и люки.
К тому же , эти двери обеспечены задрайками по периметру, имхо, чтобы как снаружи, так и изнутри держать давление. Для обихода защелка, как на "сухопутных" и задрайки уже, как рычажные, так и "с рулем". Парадокс - у натовцев задрайки на комингсе двери-люка, у нас на самом полотне двери:-) почему??

Далее, внутри корпуса, люки так же.. вверх открываются, и ось чаще всего , перпендикулярна продольной оси корабля (как и трапы стараются размещать).
Кроме "броняшек" есть еще и двери "для тепла и удобства". Ну это на гражданских. То есть "броняшка" открыта и заблокирована защелкой, но вторая, деревянная дверь "для тепла" используется. При штормовых условиях - закрывается герметичная дверь . Часо на мостиках такой каламбурчик. - метаться с крыла на крыло хлопая дверьми по много кг как то не очень, согласитесь?

Так же , водогазозащитные двери имеют буковки, типа Б, Т и тд.. это когда они должны быть не только закрыты, но и задраены, и примерное содержание помещений за ними. Т - по тревоге, Б - боезапас. не курить, без оружия, всегда задраить и тд..



Ну и , как уже сказали, внутри есть еще двери, простые. Они открываются "вовнуть помещения из коридора".
1 не загромождают проходы
2 легко выламываются с коридора
3 не имеют вообще свойств вогогазозащиты:-)
4 внизу имеют вышибной "квадратик" - люк на случай заклинивания двери при всякого рода деформациях, в том числе и аварийных-навигационных.

Как бы ни было тесно "в помещении" но всегда "в него" открывается.


это логика и опыт, обобщенный в техтребования.
Вспомните еще о наличии в КАЖДОМ отсеке не менее 2х независимых выходов наверх, или в соседние отсеки. а так же наличие шахт с нижних палуб, минуя одну-2 палубы над ними (пример - шахта с ЦАП эсминца пр. 56, прямо под люк в переборке в носовое МКО минуя одну палубу над ЦАП). + аварийные илюминаторы- выходы в кубриках на ПР 56.

Не всегда верно для катеров.



От KJ
К DM (28.05.2008 20:28:16)
Дата 28.05.2008 22:27:33

Re: Двери на...

>Есть ли (а если есть, в чем я мало сомневаюсь, то какие и чем регламентируются) требования к установке дверей на судах и кораблях?
На судах - "Правила классификации и постройки морских судов", оно же Регистр (СССР, РФ, ЛЛойда, Веритас...).
На кораблях - требования примерно аналогичного содержания.

>Особенно по части открытия "наружу-внутрь". Есть ли разница по палубам?
Все внешние - наружу.
Водонепроницаемые двери на палубах ниже палубы переборок не имеют
свойства "наружу". Они из отсека - в отсек.

От Nachtwolf
К DM (28.05.2008 20:28:16)
Дата 28.05.2008 21:09:35

Я так понимаю, что наружу в надстройках открываются,

>Спор зашел, нужна помощь клуба.

>Есть ли (а если есть, в чем я мало сомневаюсь, то какие и чем регламентируются) требования к установке дверей на судах и кораблях? Особенно по части открытия "наружу-внутрь". Есть ли разница по палубам?

>В инете нашел только требования к дверям надстроек на эсминцух 7 серии - двери верхней палубы открываются наружу по ходу корабля.

чтобы в штормовых условиях не отжало водой?
>Заранее спасибо.

От DM
К Nachtwolf (28.05.2008 21:09:35)
Дата 28.05.2008 21:14:30

Re: Я так...


>чтобы в штормовых условиях не отжало водой?

Да, это - логично. Но для нижних палуб логика как мне кажеться другая. Если коридор затоплен, а вы в завоздушенной каюте, то рискуете просто не справится с давлением воды если дверь наружу открывается. С другой стороны, если внутрь, то ею вообще прибить может при попытке открыть.

>>Заранее спасибо.

От radus
К DM (28.05.2008 21:14:30)
Дата 29.05.2008 10:27:35

если давление снаружи больше, то дверь просто выдавит

Допустим, перепад в 1/10 атм., т.е. всего-то 1 метр воды. Дверь 0.8х1.9, усилие на нее - полторы тонны. Вырвет нафиг, вместе с замками и петлями.

От SadStar3
К DM (28.05.2008 21:14:30)
Дата 29.05.2008 09:47:32

Re: Я так...

>логика как мне кажеться другая. Если коридор затоплен, а вы в завоздушенной каюте, то рискуете просто не справится с давлением воды если дверь наружу открывается. С другой стороны, если внутрь, то ею вообще прибить может при попытке открыть.

В каютах двери открываются внутрь чтобы не препятствовать бегущим (или плывущим) по коридору. От заклинивания двери видел выламываемые вставки в нижней части в которые можно пролезть.

От yak v
К DM (28.05.2008 20:28:16)
Дата 28.05.2008 21:08:32

Re: Двери на...

>В инете нашел только требования к дверям надстроек на эсминцух 7 серии - двери верхней палубы открываются наружу по ходу корабля.

>Заранее спасибо.

Официально не знаю, но на нашем корабле все водонепроницаемые двери выходящие наружу так и стояли (открывались наружу по ходу корабля).

Владимир