>Итак, ЕМНИП в основном тд наступали вдоль ж/д путей , от станции к стануии ( утрированно ). При чтении мемуаров про Сталинград постояяно говорят "как хорошо что у нас была такая слабая ж/д сеть - обеспечение всех войск на Кавказе шло по ветке" ( через Ростов).
>Т.е. получаемтся что имей СССР более разветвленную сеть ж/д дорог в Приграничье и Украине - нам было бы только хуже, да?
Если бы теоретически в 1940 марсиане быстренько понастроили у нас бы жел.дорог а потом бы улетели обратно, то да. Нам бы было бы хуже.
А так, более богатая сеть предполагает больший подвижной стостав, больше бепо, более могучую промышленность, большую тех.грамотность "среднего россиянина"(с), большую маневренность НАШИХ войск, более быстрое "утаскивание" помышленности на Урал и т.п.
Так что не факт что захватчику было бы легче.
Главная беда РККА в июне 1941 года с жд в новых
областях - она оставалась узкой ( европейской) за исключением нескольких веток.
Т.е. она препятсвовала развертыванию и отходу РККА.
И облегчила немцам наступление - не потребовалось перешивать .
Создали Вермахту условия для сохранения высоких темпов.