>Возник абсолютно ламерский вопрос по генеалогии отечественных многорядных авиационных двигателей воздушного охлаждения: М-82,-88,-90,-71. Какие из них имеющит "в корнях" Райт-Циклоны и Гном-Роны и каким образом от них произошли?
>С уважением, А.Сергеев
М-88 - в "корнях" Гном-рон
М-90 - продолжение линии М-88, хотя неясно, насколько точное...
М-71 - унифицирован с М-62, который вырос из американцев.
М-82 - опять же унифицирован с М-62, но уже несколько по-другому...
Линия копий Мистраль Мажор Гном Рон М - М-85, 86,87 88, 88Б
М-89
М-90 переработанный М-88 очень крепко с оглядкой на новый Гном Рон N, о котором наши имели некоторые сведения.
М-25, М-62, М-63, М-64 - линия райт циклон Ф. R-1820 легендарный, самый долговыпускавшийся авиамотор в мире. с 1926 по 1992 в разных модификациях.
>М-71 - унифицирован с М-62, который вырос из американцев.
Именно так и М-71 и М-72 являются моторам с оглядкой на Райт- Дуплексциклон, чертежи которого кажется удалось приобрести в 1939. Но так как дело неладилось (мотор упорно пытались сделать малогабаритным, а сохранением технологической преемственности с однорядным М-62 это не удавалось).
В 1943 году Швецов плюнул на габарит и радикально перекомпоновал агрегаты увеличив рабочий объем. Получился АШ-73 пошедший на Бе-6 и Ту-4.
>М-82 - опять же унифицирован с М-62, но уже несколько по-другому...
Ну тут хитрее - М-82 малогабаритная звезда полностью собственной разработки используящая станочный парк и шаблоны для выпуска М-62. Но предствавляет собой как бы ужатый в размерах Райт R-2600 перекомпонованный по принципам французских моторов но с оглядкой на удачный Пратт Уитни Дабл-уосп. R-1830. В общем взяли с миру по нитке получился хороший мотор.