От Андрей Сергеев
К All
Дата 07.09.2001 00:58:00
Рубрики WWII; ВВС; 1917-1939;

Отечественные авиадвигатели

Приветствую!

Возник абсолютно ламерский вопрос по генеалогии отечественных многорядных авиационных двигателей воздушного охлаждения: М-82,-88,-90,-71. Какие из них имеющит "в корнях" Райт-Циклоны и Гном-Роны и каким образом от них произошли?

С уважением, А.Сергеев

От Дилетант
К Андрей Сергеев (07.09.2001 00:58:00)
Дата 07.09.2001 01:17:40

Re: Отечественные авиадвигатели


>Приветствую!

>Возник абсолютно ламерский вопрос по генеалогии отечественных многорядных авиационных двигателей воздушного охлаждения: М-82,-88,-90,-71. Какие из них имеющит "в корнях" Райт-Циклоны и Гном-Роны и каким образом от них произошли?

>С уважением, А.Сергеев

М-88 - в "корнях" Гном-рон
М-90 - продолжение линии М-88, хотя неясно, насколько точное...

М-71 - унифицирован с М-62, который вырос из американцев.
М-82 - опять же унифицирован с М-62, но уже несколько по-другому...

С уважением, Дилетант


От FVL1~01
К Дилетант (07.09.2001 01:17:40)
Дата 07.09.2001 11:28:39

Немного точнее...

И снова здравствуйте
>М-88 - в "корнях" Гном-рон

Линия копий Мистраль Мажор Гном Рон М - М-85, 86,87 88, 88Б
М-89
М-90 переработанный М-88 очень крепко с оглядкой на новый Гном Рон N, о котором наши имели некоторые сведения.


М-25, М-62, М-63, М-64 - линия райт циклон Ф. R-1820 легендарный, самый долговыпускавшийся авиамотор в мире. с 1926 по 1992 в разных модификациях.
>М-71 - унифицирован с М-62, который вырос из американцев.


Именно так и М-71 и М-72 являются моторам с оглядкой на Райт- Дуплексциклон, чертежи которого кажется удалось приобрести в 1939. Но так как дело неладилось (мотор упорно пытались сделать малогабаритным, а сохранением технологической преемственности с однорядным М-62 это не удавалось).
В 1943 году Швецов плюнул на габарит и радикально перекомпоновал агрегаты увеличив рабочий объем. Получился АШ-73 пошедший на Бе-6 и Ту-4.


>М-82 - опять же унифицирован с М-62, но уже несколько по-другому...

Ну тут хитрее - М-82 малогабаритная звезда полностью собственной разработки используящая станочный парк и шаблоны для выпуска М-62. Но предствавляет собой как бы ужатый в размерах Райт R-2600 перекомпонованный по принципам французских моторов но с оглядкой на удачный Пратт Уитни Дабл-уосп. R-1830. В общем взяли с миру по нитке получился хороший мотор.



С уважением ФВЛ

От Андрей Сергеев
К FVL1~01 (07.09.2001 11:28:39)
Дата 07.09.2001 22:44:20

Re: Немного точнее...

Приветствую, уважаемый FVL1~01 !

Спасибо, а то двухтомник у меня крепко "заиграли".

С уважением, А.Сергеев