От Exeter
К hardy
Дата 24.04.2008 05:39:42
Рубрики Современность; Армия; ВВС;

Вот более точные данные

Здравствуйте, уважаемый hardy!

Пардон, что невольно ввёл в заблуждение. Глянул в своем архиве.

Решение о сокращении количества планируемых к постройке Ту-160 со 100 до 40 было принято никаким не Ельциным, а еще при Горбачеве году в 1989.

Далее, 184-й гтбап в Прилуках получил с 1987 по 1991 г 21 машину. Два самолета полка на начало 1992 г. находились в РФ (видимо, на ремонте) и в мае 1992 г. были переданы в Энгельс. На Украине в итоге осталось 19, восемь из них позднее было выкуплено Россией, 10 порезано, один поставлен в музей в Полтаве.

Борт сер. № 1-02 разбился в марте 1987 г. во время госиспытаний.

В Жуковском в ЛИИ было на начало 1992 г. восемь самолетов - два прототипа и шесть серийных. В 1993 г. два из этих серийных были переданы в Энгельс. В 2006 г. в Энгельс из Жуковского передан еще один - сер. № 2-02 (первый полет 15.08.1986), как "Валентин Близнюк"

Производство в РФ:

1992 - один (на самом деле, фактически декабрь 1991 г, разбился в 2003 г)
1997 - один (сер.№ 8-02)
2000 - один ("Александр Молодчий")
2007/2008 - один

Итого имеем, не считая двух лётных "московских" прототипов (№ 70-01 и 70-03) и одного статического (№ 70-02), построено на КАПО к настоящему времени 32 серийные машины:

7 - ЛИИ (один разбился в 1987 г, два переданы ВВС в 1993 г., еще один в 2006 г.)
21 - Прилуки (10 РФ, 10 порезано, один музей)
4 - построено уже в РФ (один разбился)

То есть, если брать запланированную цифру серийных самолетов в 40, то сейчас заделов планеров там осталось, скорее всего, восемь. Что соответствует упомянутым тут уважаемым andrew~han "девять", минус один новый.




С уважением, Exeter

От Александр Стукалин
К Exeter (24.04.2008 05:39:42)
Дата 24.04.2008 16:12:08

Re: Вот более...

>1997 - один (сер.№ 8-02)
>2000 - один ("Александр Молодчий")

"Молодчий" - он есть 8-02...


От Exeter
К Александр Стукалин (24.04.2008 16:12:08)
Дата 24.04.2008 16:59:21

Вы уверены?

Здравствуйте, уважаемый Александр Стукалин!

Вот здесь написано, что № 8-02 - это именно борт 1997 года достройки:

http://www.airwar.ru/enc/bomber/tu160.html

"23 декабря 1997 года с аэродрома КАПО в Казани совершил первый полет предпоследний из двух стоявших в цеху недостроенных самолетов (№ 8-02)".

И вот фото:

http://forum.keypublishing.co.uk/attachment.php?attachmentid=159256&d=1197822241

Как видим, на снимке именно зима.


"Александр Молодчий" же совершил первый полет 10 сентября 1999 г. Может, конечно, его выкатили еще зимой 1998-1999 гг, но это, ИМХО, менее вероятно.


С уважением, Exeter

От Александр Стукалин
К Exeter (24.04.2008 16:59:21)
Дата 24.04.2008 17:28:46

Re: Вы уверены?

Выкатить его могли и зимой 1997-98...
Это борт известен как раз тем, что его на протяжении лет трех и сдавали...


От Exeter
К Александр Стукалин (24.04.2008 17:28:46)
Дата 24.04.2008 18:16:36

Тем не менее, известные даты первого полёта - разные (-)


От Александр Стукалин
К Exeter (24.04.2008 18:16:36)
Дата 24.04.2008 18:34:53

Я постараюсь разобраться конкретно с этими датами...

...Но возможно, что первая -- это действительно только выкатка.


От Exeter
К Александр Стукалин (24.04.2008 18:34:53)
Дата 24.04.2008 18:49:56

В таком случае не получается общее количество Ту-160 - откуда еще один взялся-то (-)


От Александр Стукалин
К Exeter (24.04.2008 18:49:56)
Дата 24.04.2008 19:25:00

Надо, естественно, искать его в 1-й половине 1990-х гг. ...

Я, опять же, постараюсь сам промониторить еще раз это дело... Но, блин!, я уже перестаю ориентироваться в своей библиотеке из-за ее размеров и разнесенности по разным местам!... :-))


От hardy
К Александр Стукалин (24.04.2008 17:28:46)
Дата 24.04.2008 18:08:27

Re: Вы уверены?

>Выкатить его могли и зимой 1997-98...
>Это борт известен как раз тем, что его на протяжении лет трех и сдавали...

Дорогой товарищ, поделитесь уже источником информации, да? :)
а то как-то все висит в воздухе...

От Александр Стукалин
К hardy (24.04.2008 18:08:27)
Дата 24.04.2008 19:20:05

Re: Вы уверены?

>Дорогой товарищ, поделитесь уже источником информации, да? :)
>а то как-то все висит в воздухе...

А я сам, непосредственно в те самые годы, отслеживал судьбу этого самолета...
Тогда с информацией то полегче было, и Шаймиева на КАПО не по записи еще пускали... :-)


От hardy
К Exeter (24.04.2008 05:39:42)
Дата 24.04.2008 12:20:11

Спасибо :)

у нас получился-таки правильный спор :)

От writer123
К Exeter (24.04.2008 05:39:42)
Дата 24.04.2008 11:46:56

Re: Вот более...

>7 - ЛИИ (один разбился в 1987 г, два переданы ВВС в 1993 г., еще один в 2006 г.)

Кстати, а какой там разломали в процессе расследования причин катастрофы, и насколько реально передать в ВВС остальные?

От Exeter
К writer123 (24.04.2008 11:46:56)
Дата 24.04.2008 13:37:06

Re: Вот более...

Здравствуйте, уважаемый writer123!

>>7 - ЛИИ (один разбился в 1987 г, два переданы ВВС в 1993 г., еще один в 2006 г.)
>
>Кстати, а какой там разломали в процессе расследования причин катастрофы, и насколько реально передать в ВВС остальные?

Е:
Не, знаю, что там ломали, но три оставшихся серийных в ЛИИ - это сер. №№ 1-01, 2-01 и 4-01 ("Борис Веремей"). Последний ранее предполагался для испытаний "Бурлака", а последние годы, как я понимаю, довольно активно используется для испытаний всякого разного по программе Ту-160. Поэтому вряд ли его передавать будут. А 1-01 и 2-01 - ранние самолеты КАПО, активно юзались в ГСИ, скорее всего для передачи потребуется капремонт с серьезной модернизацией и доработками. Т.е. маловероятно, скорее всего.


С уважением, Exeter

От writer123
К Exeter (24.04.2008 13:37:06)
Дата 24.04.2008 15:53:34

Re: Вот более...

>Не, знаю, что там ломали, но три оставшихся серийных в ЛИИ - это сер. №№ 1-01, 2-01 и 4-01 ("Борис Веремей"). Последний ранее предполагался для испытаний "Бурлака", а последние годы, как я понимаю, довольно активно используется для испытаний всякого разного по программе Ту-160. Поэтому вряд ли его передавать будут. А 1-01 и 2-01 - ранние самолеты КАПО, активно юзались в ГСИ, скорее всего для передачи потребуется капремонт с серьезной модернизацией и доработками. Т.е. маловероятно, скорее всего.

А почему всякое-разное нельзя испытывать на строевом? Пусть даже боеспособен он будет эпизодически, но всё-таки больше шансов использовать в случае чего и его.

От hardy
К writer123 (24.04.2008 11:46:56)
Дата 24.04.2008 12:19:04

Re: Вот более...

>>7 - ЛИИ (один разбился в 1987 г, два переданы ВВС в 1993 г., еще один в 2006 г.)
>
>Кстати, а какой там разломали в процессе расследования причин катастрофы, и насколько реально передать в ВВС остальные?

насколько я знаю, "ломали" компьютерную модель.

От writer123
К hardy (24.04.2008 12:19:04)
Дата 24.04.2008 15:54:04

Re: Вот более...

>насколько я знаю, "ломали" компьютерную модель.
Писалитогда что нет, в ЛИИ настоящий вроде.