От Василий Т.
К badger
Дата 08.09.2001 04:07:24
Рубрики Суворов (В.Резун);

Re: Дополнение

Доброе время суток

>>Если был, то сколько самолетов необходимо для такого количества летчиков (чтобы не разучились летать)?
>Самолётов необходимо 0. Дело в том что это ещё не военные лётчики, это просто люди умеющие летать на У-2, простейшем учебном самолёте. Необходимость поддерживать навыки возникает на более высоком уровне, с более сложными самолётами, в идеале летать каждый день должны пилоты-истребители (для них перидом потери влётанности считается 1-3 месяца), пилоты бомбардировочной и штурмовой авиации, которые не используют критических режимов полёта в ежедневной практике имеют гораздо более широкие рамки, и летают в мирное время значительно меньше. По призыву "Комсомолец на самолёт" готовили просто пилота на У-2 с 20 самостоятельными часами (в лучшем случае 20), который практически и не успевал закрепить ту координацию движений, которая необходима пилоту, если этого пилота напрвляли дальше на учёбу в военную авиашколу, он учился полный курс как и просто направленный в неё не-пилот. Так вот - поддерживать такого пилота смысла просто нет, он имеет теоритические навыки, когда он понадобиться, проще сразу, за 5-10 часов восстановить его навыки. Смысл призыва скорее был в том, что бы создать базу пилотов с начальной подготовкой, в отличии от той же Германии и Америки у нас не было частной авиации,
>Я продолжу - развитой гражданской авиации, нам не откуда было черпать резерв летчиков, его надо было создать, кроме того этот призыв позволял создать базу из которой можно было отбирать наиболее талантливых пилотов в военные авиашколы, а не посылать в них людей не летавших, не имеюших никакого представления об авиации.

1. Вы несколько противоречите сами себе: «этот призыв позволял создать базу из которой можно было отбирать наиболее талантливых пилотов в военные авиашколы, а не посылать в них людей не летавших, не имеющих никакого представления об авиации» и «если этого пилота направляли дальше на учёбу в военную авиашколу, он учился полный курс как и просто направленный в неё не-пилот». А значит время и деньги на его обучение потрачены зря.
2. Если у пилота нет координации движений – это не пилот. И опять, время и деньги на его обучение потрачены зря.

Относительно базы пилотов – вполне возможно, но чтобы восстановить навыки за 5-10 часов после многолетнего перерыва, необходимо их (навыки) иметь, что достаточно сложно при 20 часах налета.

>(По поводу навыков - недавно показывали по Discovery - английский учебный самолёт 30-ых годов учелевший где-то в англии до сих пор используется как учебный, на нём любят кататься те кто летал на нём в 30-ые и просто любители экзотики, приезжает ветеран учившийся на таком летать, воевавшиий в WW2 и после несвязанный с самолётами. Он садиться и сам взлетает, инструктор просто сидит в задней кабине, старичок наьрав высоту начинает крутить петли, идет кооментарий - "кажется эти простые смолёты как велосипед, однажды научившись на нём кататься вы уже не можете разучиться." Показательно, не правда ли?)

По-моему, абсолютно не показательно.
Здесь основное слово – «кажется».
Можете быть уверены – старичок, не связанный с самолетами, летает не реже 1 раза в месяц (а то и в неделю). Петля – фигура высшего пилотажа, и инструктору проще застрелиться, чем дать «попетлить» человеку, давно не державшему штурвал в руках ;)


C уважением, Василий Т.

От badger
К Василий Т. (08.09.2001 04:07:24)
Дата 08.09.2001 04:20:23

Re: Дополнение


>1. Вы несколько противоречите сами себе: «этот призыв позволял создать базу из которой можно было отбирать наиболее талантливых пилотов в военные авиашколы, а не посылать в них людей не летавших, не имеющих никакого представления об авиации» и «если этого пилота направляли дальше на учёбу в военную авиашколу, он учился полный курс как и просто направленный в неё не-пилот». А значит время и деньги на его обучение потрачены зря.


Насчет того что деньги зря потрачены - это не ко мне претензии :) , я могу кинуть вам 4-5 ссылок, где не просто налетавших 20 часов, а инструкторов аэроклубов (закончил аэроклуб и остался в нём инструктором), у которых налёт чуть ли не на тысячи считался, но он рвался на истребители допустим, в училище ставили в общую группу и начинали учить летать на том самом У-2, на котором он выпустил в полёт сотни людей.

>2. Если у пилота нет координации движений – это не пилот. И опять, время и деньги на его обучение потрачены зря.

Под координацией движений я имел в виду специфическую координацию движений рулями.


>Относительно базы пилотов – вполне возможно, но чтобы восстановить навыки за 5-10 часов после многолетнего перерыва, необходимо их (навыки) иметь, что достаточно сложно при 20 часах налета.

>Можете быть уверены – старичок, не связанный с самолетами, летает не реже 1 раза в месяц (а то и в неделю). Петля – фигура высшего пилотажа, и инструктору проще застрелиться, чем дать «попетлить» человеку, давно не державшему штурвал в руках ;)

Вы можете пойти в любой аэроклуб и вам за $300 в час (варьируется) после короткого инструктажа дадут и полетать и попетлить в том числе, с инструктором естественно, хотя вы правы петля - это фигура высшего пилотажа :) Самолет скорее всего будет Як-52, если вам интересно я покопаюсь на форумах найду где давали ссылки на конкретные клубы.

От Василий Т.
К badger (08.09.2001 04:20:23)
Дата 08.09.2001 05:36:59

Re: Дополнение

Доброе время суток

>Насчет того что деньги зря потрачены - это не ко мне претензии :) , я могу кинуть вам 4-5 ссылок, где не просто налетавших 20 часов, а инструкторов аэроклубов (закончил аэроклуб и остался в нём инструктором), у которых налёт чуть ли не на тысячи считался, но он рвался на истребители допустим, в училище ставили в общую группу и начинали учить летать на том самом У-2, на котором он выпустил в полёт сотни людей.

Ссылок на такое довольно много.
И это уж никак не смешно... :(

>>Можете быть уверены – старичок, не связанный с самолетами, летает не реже 1 раза в месяц (а то и в неделю). Петля – фигура высшего пилотажа, и инструктору проще застрелиться, чем дать «попетлить» человеку, давно не державшему штурвал в руках ;)
>Вы можете пойти в любой аэроклуб и вам за $300 в час (варьируется) после короткого инструктажа дадут и полетать и попетлить в том числе, с инструктором естественно, хотя вы правы петля - это фигура высшего пилотажа :) Самолет скорее всего будет Як-52, если вам интересно я покопаюсь на форумах найду где давали ссылки на конкретные клубы.

Спасибо.
Но... На данный момент мне проще пойти на местный аэродром в Конкорде (Калифорния) и полетать на чем-нибудь местном :).
Вопрос был в том, что навыки необходимо поддерживать, а без этого ни о каких "петлях" говорить не приходится.

С уважением, Василий Т.

От badger
К Василий Т. (08.09.2001 05:36:59)
Дата 08.09.2001 12:00:42

Re: Дополнение


>Спасибо.
>Но... На данный момент мне проще пойти на местный аэродром в Конкорде (Калифорния) и полетать на чем-нибудь местном :).

Я думаю в солнечной Калифорнии это даже проще и приятнее (лётной погоды больше) :).

>Вопрос был в том, что навыки необходимо поддерживать, а без этого ни о каких "петлях" говорить не приходится.

Что ж, я только высказал своё мнение(возможно ошибочное), о том что пилота с 20 часами налёта на У-2 поддерживать смысла не было.

От Василий Т.
К badger (08.09.2001 12:00:42)
Дата 09.09.2001 09:34:16

Re: Дополнение

Доброе время суток

>>Но... На данный момент мне проще пойти на местный аэродром в Конкорде (Калифорния) и полетать на чем-нибудь местном :).
>Я думаю в солнечной Калифорнии это даже проще и приятнее (лётной погоды больше) :).

Вот только времени куда меньше :)

>>Вопрос был в том, что навыки необходимо поддерживать, а без этого ни о каких "петлях" говорить не приходится.
>Что ж, я только высказал своё мнение(возможно ошибочное), о том что пилота с 20 часами налёта на У-2 поддерживать смысла не было.

В качестве завершения беседы такая история...
В книге по своей послевоенной судьбе В.Д.Лавриненков описал, как он с Покрышкиным, учась в Академии ГШ (а может им.Фрунзе - давно читал, точно не помню), "выбили" разрешение на полеты и столкнулись с тем, что во время полета перестали видеть то, что творилось вокруг самолета. Пришлось им даже специальное упражнение на утреннюю гимнастику - повороты головы по полчаса :-).

С уважением, Василий Т.