От doctor64
К DmitryGR
Дата 15.04.2008 18:49:17
Рубрики Прочее; WWI;

Re: Дореволюционной российский...

>Почему, Россия, будучи экспортером сырья, импортировала уголь и кокс? Они были с какими-то особыми свойствами?
Кокс - да, донбасские угли довольно сернистые, и получить хороший кокс из них не так просто.
Уголь - насколько я понимаю, импортировали 1) для флота (кардифф считался эталоном, донбасский антрацит был похуже качеством) 2) возможно, доставка морем в Питер из Англии была банально дешевле, чем по жд из Донбасса?

От DmitryGR
К doctor64 (15.04.2008 18:49:17)
Дата 15.04.2008 19:03:28

Re: Дореволюционной российский...

>Уголь - насколько я понимаю, импортировали 1) для флота (кардифф считался эталоном, донбасский антрацит был похуже качеством)

А вот интересно, сколько ЭУ на кораблях перед ПМВ были на угле, а сколько на нефтяном топливе?

От А.Погорилый
К DmitryGR (15.04.2008 19:03:28)
Дата 15.04.2008 20:19:31

Корабельное топливо

>А вот интересно, сколько ЭУ на кораблях перед ПМВ были на угле, а сколько на нефтяном топливе?

"Новики" были все на нефти. И балтийские и черноморские.
Линкоры - все на угле, тоже и балтийские и черноморские.
Крейсера типа "Светлана" (заложенные перед войной, достроенные уже после нее) - нефть.

Нефть дает очень большое улучшение ТТХ (как за счет гораздо большей энергии на единицу веса, так и потому что можно исключить весьма многочисленных кочегаров). Почему и переходили на нефть на всех классах кораблей. А линкоры - они до этого перехода заложены, в 1909 году.

От Iva
К DmitryGR (15.04.2008 19:03:28)
Дата 15.04.2008 19:56:56

Re: Дореволюционной российский...

Привет!

>А вот интересно, сколько ЭУ на кораблях перед ПМВ были на угле, а сколько на нефтяном топливе?

ЕМПНИ - то для Балтики, с возможностью переброски на ДВ кораблей на нефти не строили, а вот на ЧМ - строили.

Владимир