Тут наткнулся на израильтянина ( сабру ) увлекающегося историей ( и такие встречаются :) ). Он мне про эту колонну рассказал следующее:
Был строгий приказ размещать(рисовать) на крышах нагмашей опознавательные знаки. Всякая техника без знаков признавалась ВВС за вражескую, что и было доведено до всех "зелёных". Почему у этой колонны знаков не было он не знает, но у пилотов было задание по сирийской колонне ПРИМЕРНО в том районе. Отбомбились смачно - два захода, результат известен.
Виновные были на земле, ВВС вышли юридически чистыми.
Из рaзговоров вeтeрaнов той компaнии слышaл, что один из лётчиков пытaлся покончить жизнь сaмоубийством. Рaскaзчик имён нe упоминaл, но по-моeму тaкой исxод был возможeн.
> Был строгий приказ размещать(рисовать) на крышах нагмашей опознавательные знаки. Всякая техника без знаков признавалась ВВС за вражескую, что и было доведено до всех "зелёных".
Ну это всегда так. Более того, знаки необходимо менять каждые 24 часа (это происходит централизованно, естественно), чтобы вороги не подделывали.
>Почему у этой колонны знаков не было он не знает, но у пилотов было задание по сирийской колонне ПРИМЕРНО в том районе. Отбомбились смачно - два захода, результат известен.
Понятна - мораль на тему "не забывайте про опознавательные знаки, идиоты !"