От Lesha
К All
Дата 05.09.2001 21:23:30
Рубрики Прочее; Флот; Байки;

Бaйкa или нeт?

Привeтствую всeх!
Вот прочитaл тaкую бaйку у Покровского, "Личность в зaпaсe".

Если ваш глаз чем-нибудь раздражен, положите его на
капитана первого ранга Платонова. На нем глаз отдыхает.
Маленький, смирненький старичок в очках; выражение лица
детское, шаловливое, с лукавинкой, особенно если он сидит в
садике и читает центральные газеты. Ни за что не скажешь, что
это легендарный подводник, командир, известный всему свету
своими лих" ми маневрами, нестандратными решениями и
ошеломительными выходками на берегу.
Как-то на курорте он подумал-подумал, напился крепенько и
начал купаться Аполлоном, раздевшись до него, до Аполлона,
прямо на пляже. Его тогда схватилискрутили, ручонки за спину,
дали по затылку и отвезли прямо в комендатуру, из которой он
бежал, выломав доску в туалете. Но так он пил, конечно, очень
редко.
Однажды на учении его лодка всплыла в крейсерское
положение, и над ее ракетной палубой тут же завис вертолет
непонятной национальности. Не так уж часто над подводниками
зависают вертолеты, чтоб в них что-то понимать.
- Штатники, наверное, - решил Платонов, - а может,
англичане. Это их "си-кинг", скорее всего.
Потом он услал всех вниз, а сам залез на рубку, снял штаны
и, нагнувшись, показал мировому империализму свой голубой зад.
Обхватив ягодицы, он там еще несколько раз наклонился,
энергично, на разрыв, чтоб познакомить заокеанских коллег со
своими уникальными внутренностями.
Пока он так старался, с вертолета донеслось усталым
голосом командующего Северным флотом:
- Пла-то-нов! Пла-то-нов! Наденьте штаны! А за незнание
отечественной военной техники ставлю два балла. Сдадите зачет
по тактике лично мне.
- Товарищ командующий, - спросила как-то эта легендарная
личность на инструктаже перед автономкой, - а как вести себя
при получении сигнала бедствия от иностранного судна?
- Пошлешь их подальше, ясно? - сказал командующий.
- Ясно, есть! - сказал Платонов. Он как в воду глядел. В
конце автономки, на переходе в базу, при всплытии на сеанс
связи поймали "СОС"; норвежский сухогруз тонет, на судне пожар,
поступает вода.
Лодка всплыла, подошла к сухогрузу, с нее прыгнула
аварийная партия. Потушили пожар, запустили машину, заткнули им
дырки, снабдили топливом - и привет.
По приходе в базу он доложил по команде.
- А-а-а!!! - заорало начальство. - Боевая задача!
Скрытность плавания! Два балла! - и подготовило документы об
увольнении его в запас.
А норвежские моряки, зная, что у нас к чему, по своим
каналам обратились и попросили наградить командира "К-420"
капитана первого ранга Платонова за оказанную помощь.
- А мы его уже наградили, - ответили наши официальные
органы.
- Награжден, награжден, - успокоили атташе.
- Ну, тогда пришлите нам письменное подтверждение, что вы
его наградили, а мы у него потом возьмем интервью, - не
унимались норвежцы.
Дело принимало международный оборот. Пришлось оставить его
в рядах: влепили ему выговор и тут же наградили каким-то
орденом.
Норвежцы не успокоились до тех пор, пока и из своего
правительства не выколотили для него еще и норвежский орден.
Отдыхая после этого в Хосте и принимая первую в своей
жизни сероводородную ванну, Платонов вдруг с удивлением приятно
обнаружил, что его здоровьем интересуются: подошел мужик в
халате, пощупал пульс и спросил о самочувствии.
После ухода медперсонала Платонов встал, выбрался из
ванны, надел на себя белый халат, висевший тут же на гвоздике,
и в таком виде (халат до пола) с серьезной рожей обошел все
кабины и у всех женщин проверил пульс и спросил о самочувствии.
Тетки были удивлены и растроганы такой частой посещаемостью
медперсонала.
Жена командующего очнулась первой: где-то она уже видела
этого гномика; а когда они встретились в столовой, то Платонова
уже ничто не могло спасти от увольнения в запас.


Ну и собствeнно вопрос. Имeл мeсто быть случaй с окaзaниeм помосчи совeтской подводной лодкой норвeжскому сухогрузу? Или eто бaйкa и нe болee того?

С увaжeниeм,
Лeшa


От badger
К Lesha (05.09.2001 21:23:30)
Дата 06.09.2001 01:00:40

Re: Бaйкa или...

Я не специалист, но знаю где эти специалисты заседают, если хотите получить ответ пойдите
http://submarine.id.ru и там сверните в Кают-Компанию (так там называется форум :) ) и спросите ещё раз.

От Cliver
К Lesha (05.09.2001 21:23:30)
Дата 05.09.2001 21:27:42

Интересно КАКИМ это топливом они сухогруз снабдили?

Долго норвежцы оттирали следы радиоктивной пыли с корпуса портативного реактора присандаленного к КТУ сухогруза пьяными русскиими моряками...

Комсомольская Кривда

От badger
К Cliver (05.09.2001 21:27:42)
Дата 05.09.2001 23:06:05

Re: Интересно КАКИМ...


>Долго норвежцы оттирали следы радиоктивной пыли с корпуса портативного реактора присандаленного к КТУ сухогруза пьяными русскиими моряками...

>Комсомольская Кривда

Никаких портативних реакторов на борту АПЛ нет. Но зато многие проекты имеют по два на реактора. Логично предположить что сняли один из своих и смонтировали на норвежце, с условием вернуть.

От И. Кошкин
К badger (05.09.2001 23:06:05)
Дата 05.09.2001 23:34:57

А еще это могла быть дизельная ПЛ... Такие дела... (-)


От badger
К И. Кошкин (05.09.2001 23:34:57)
Дата 06.09.2001 00:56:12

Re: А еще...

Круто :) А ещё между прочим на всех АПЛ есть запасные дизеля (на случай выхода из строя реактора) и они могли скаачать норвегу горючку от него хотя её и немного.

А если говорить серъёзно то там в рассказе чётко сказано про ракетную палубу, которая как известно встречается только на ПЛАРБ, которые все по определению атомные. Но если этого недостаточно то там есть и тактический номер лодки "К-420", это ПЛАРБ проекта 667А, дата спуска 25.04.70, заводской номер 432, сходите сюда
http://www.submarine.logicsystems.ru , или на какой - нибудь ещё сайт посвященный ПЛ, их количество уже измеряется десятками.

Я уже не буду говорить что тот кто читал покровского знает что практически все его рассказы о АПЛ.

Насчёт реальности случая - я подобного описания нигде на сайтах не встречал, да и нарушить скрытность ПЛАРБ без веской причины - это ой-ой. Не будем забывать и о том что вероятность принятия SOS АПЛ близка к нулю, они 99% находятся на глубине на которую из радиоволн проникают только самые длинные, частотой в доли герца, на которых передать что-то внятное не врозможно.

От FVL1~01
К badger (06.09.2001 00:56:12)
Дата 06.09.2001 01:05:43

Разумно, но справедливости ради были и не АПЛ с ракетной палубой...

И снова здравствуйте
А вот если топливо качать то лучше все одно с АПЛ, ибо на них к аварийному ишаку-дизельгенератору по 200-600т солярки. А у дизелюх вечно топлива в обрез :-))))
Но Покровского иногда так заносит, так заносит :((

С уважением ФВЛ

От И. Кошкин
К FVL1~01 (06.09.2001 01:05:43)
Дата 06.09.2001 23:37:49

Совершенно верно))) (-)


От Lesha
К FVL1~01 (06.09.2001 01:05:43)
Дата 06.09.2001 02:27:11

Re: Разумно, но

Привeтствую!

>И снова здравствуйте
>А вот если топливо качать то лучше все одно с АПЛ, ибо на них к аварийному ишаку-дизельгенератору по 200-600т солярки. А у дизелюх вечно топлива в обрез :-))))
>Но Покровского иногда так заносит, так заносит :((

Дa уж, зaносит нe то слово... :( Eго когдa читaeш, то удивляeшся, кaк eто нaш флот вообсщe мог выполнять хоть кaкиe-то зaдaчи, и кaк eто нaши лодки нe пeрeтопли всe до одной...
A можeт я просто мaло eго читaл?

С увaжeниeм,
Лeшa
>С уважением ФВЛ

От Василий Т.
К Lesha (06.09.2001 02:27:11)
Дата 07.09.2001 21:00:51

Re: Разумно, но

Доброе время суток

>Привeтствую!

>>И снова здравствуйте
>>А вот если топливо качать то лучше все одно с АПЛ, ибо на них к аварийному ишаку-дизельгенератору по 200-600т солярки. А у дизелюх вечно топлива в обрез :-))))
>>Но Покровского иногда так заносит, так заносит :((
>
>Дa уж, зaносит нe то слово... :( Eго когдa читaeш, то удивляeшся, кaк eто нaш флот вообсщe мог выполнять хоть кaкиe-то зaдaчи, и кaк eто нaши лодки нe пeрeтопли всe до одной...
>A можeт я просто мaло eго читaл?

Не знаю на счет флота, но в у нас в части (авиация) иногда такое творилось, что ....

С уважением, Василий Т.