От Канарис
К All
Дата 05.09.2001 12:54:24
Рубрики WWII; Армия;

Вопрос про мотоциклы!

Что за техника у наших мотострелков?


От Alexey Samsonov
К Канарис (05.09.2001 12:54:24)
Дата 06.09.2001 16:11:35

Это М72.


>Что за техника у наших мотострелков?
Сабжжъ.
1)Все видимые моторы нижнеклапанные, а БМВ-Р75 был верхнеклапанный.
2)БМВ-Р71 было всего 2-3 тысячи штук. Очень похожим был БМВ-Р12 (движок чуть не такой, но цилиндры подходят), коих сделано много и которые таки служили в вермахте, но у Р12 крыло не такое и под котлами подножки-"лыжи".
3)У Р75 намного больше по диаметру барабан переднего тормоза. Ибо у Р71 АКА М72 вес 250 кило без коляски, а у Р75 превышал 400, причем отсоединять коляску от этого мотоцилка нельзя (диффер потому как).

Ящички на колясках знатные. Сейчас аткие хрен найдешь - единственный виденный в реале подобран ан помойке Кубинки в состоянии "стало слонов пробежало", пытаюсь выправить, пока без особого успеха:-(((

От FVL1~01
К Alexey Samsonov (06.09.2001 16:11:35)
Дата 06.09.2001 22:31:01

Вах, приятно слышать специалиста...

И снова здравствуйте
Мой племянник - фанат мотоциклов сидит и мекдленнотащиться !!!!
Жаль он живет в местности без интернету :-(((
С уважением ФВЛ

От Alexey Samsonov
К FVL1~01 (06.09.2001 22:31:01)
Дата 07.09.2001 09:22:50

Был бы сканер...


...насканил бы фоток боевых мотоциклов из журнала "Мото" (у меня комплект с 1994 года). Там есть и Цундап-Зеленый Слон, и БМВ-Р75 АКА Сахара, и куча прочего барахла включая остов Жиллет-Эршталя. По фоткам видно, что Р75 ну ничем, акромя кузова коляски, на М72 не похож. "Вилки с гофрами", елки-палки:-)) Да у него же шины стояли от Москвича-401, нешто такую шину можно спутать со стандартной И-40, что ставилась на м/ц в войну (кстати, доныне производится и продается).

От FVL1~01
К Alexey Samsonov (07.09.2001 09:22:50)
Дата 07.09.2001 09:31:07

Кстати о шинах...

И снова здравствуйте

Шины то стояли разные, в том числе и не унифицированные с опелем (видел фотку вообще на специальных зимних из сплошной резины и шипованных, для Лапландии) а вот конструкция вилки с аммортизаторами и рамы видна практически на любых фотографиях. И вполне может служить "средством быстрого опознавания".

К тому же внешний вид Р75 по мере серийного производства немного но менялся а вот рама нет :-))))

С уважением ФВЛ

От Alexey Samsonov
К FVL1~01 (07.09.2001 09:31:07)
Дата 07.09.2001 16:13:52

Re: Кстати о



>Шины то стояли разные, в том числе и не унифицированные с опелем (видел фотку вообще на специальных зимних из сплошной резины и шипованных, для Лапландии) а вот конструкция вилки с аммортизаторами и рамы видна практически на любых фотографиях. И вполне может служить "средством быстрого опознавания".

Я слабо представляю себе, как можно на 16" обод Р75 одеть шину 3.75"х19":-))) Менять колесо целиком тоже не получится, потому как у Р75 намного шире. Переспицовывать... но ведь Р75 намного тяжелее Р71, и если Р71 (и его советские потомки) на узких шинах зарывается в снег/песок и не желает ехать, то Р75 вообще кирдык будет.

>К тому же внешний вид Р75 по мере серийного производства немного но менялся а вот рама нет :-))))

Да чего там рама. Сама конструкция Р75 предполагает большой вес, а ТЗ требовало ездить вне нормальных и ненормальных дорог. Отсюда широкие шины и здоровенный тормозной барабан (на передке виден даже если фотка со стороны коляски) обязаны быть при любом раскладе.

И насчет родства Р75-Урал. ИМХО Вы ошибаетесь. Пытавшиеся восстанавливать говорили, что от Уральского мотора ни одна железка не подходит: это длиннее, то короче, третье смещено не в ту сторону... И еще момент: у Уралоднепров крутящий момент в коробке передается через одну пару шестерен, у Р75 через две (добавлен демультипликатор). Отсюда вывод: что-то должно крутиться "не в ту сторону". Чуть ли не коленвал мотора вертится по часовой стрелке (а не против, как на Урале), но этого я сам не видал и сказать не могу.

Эх, если бы Р75 сумели содрать - мечта байкера получилась бы. Но увы:-((( Кстати, точные копии мотоциклов военного времени делает китайский "Чжанг-Сянг", у них даже сайт есть. Желающему сделают один из трех вариантов точной копии М72 (6 вольт, 12 вольт и со стартером) либо "черный с хромированными ободами и полированными картерами", либо с навесными ящиками и раскраской под любую войсковую часть вермахта. Кстати - там делают верхнеклапанные моторы на 750 кубов, зело похожие на Р75.

От FVL1~01
К Канарис (05.09.2001 12:54:24)
Дата 05.09.2001 13:24:57

Это все М-72, в том числе и с табличкой...

И снова здравствуйте
Отличие от БМВ- Р75 в конструкции аммортизатора вилки. У немцев она с гофрированными прикрытиями аммортизаторов и другой формы. Немного олтличались и рабы. Это объясняется тем что М-72 полная и абсолютная копия коммерческого БМВ Р-71 купленного с документацией в 1940 году и никогда не предназначавшегося для вермахта. А таблички на первых сериях и у нас ставили. Это было общепринятой нормой. Были и ПМЗ-750 с табличкам на переднем крыле.С уважением ФВЛ

От tevolga
К FVL1~01 (05.09.2001 13:24:57)
Дата 05.09.2001 21:00:13

Может быть...


>И снова здравствуйте
>Отличие от БМВ- Р75 в конструкции аммортизатора вилки. У немцев она с гофрированными прикрытиями аммортизаторов и другой формы.

В немецких частях не оговаривалась марка применяемых мотоциклов. Деление было по объему двигателя и наличию коляски. И все. Были и БМВ, и Цундаппы, и Виктории. Хотите фото БМВ с солдатами вермахта и дивизионными знаками и без всякого гофрированного прикрытия амортизатора?
Хотя конечно лицензионный конечно смотрится лучше:-)) Но фара Вас не смущает? ИМХО наша маскировочная была по-другому сконструирована. Если это лицензионный "мирный" мотоцикл, то почему он сразу с такой фарой?

C уважением к сообществу.

От FVL1~01
К tevolga (05.09.2001 21:00:13)
Дата 06.09.2001 01:46:37

Ну во первых БМВ 71 от М-72 ваще не отичить...по такому фото

И снова здравствуйте

Тут и голову нефиг насиловать. Раму надо смотреть, да крупно и то можно ошибиться.

Фара ни на секунду не смущает ибо фары у нас были разные, очень разные. Включая и выпускаемые на заводе КиМ немецкого типа и поставляемые по ленд - лизу в запчастях то же копии немецкой и собственно английской и американской разработки. Фар не хватало вот и ставили разнообразнейшие, Включая какой нибудь эвакуированной артели "Кибуч" при аксайском тракторном заводе.

Но учитывая сколько было БМВ 71 (в общем то проходной модели) а сколько БМВ 75 могу предположить что с большей степенью вероятности это все же М-72.

С уважением ФВЛ

От tevolga
К FVL1~01 (06.09.2001 01:46:37)
Дата 06.09.2001 12:35:49

Re: Ну во...


>Тут и голову нефиг насиловать. Раму надо смотреть, да крупно и то можно ошибиться.

Согласен с тем, что по этому фото нельзя сказать наши это или немецкие мотоциклы. Согласитесь, могли же быть немецкие? Я, например, при нужде и увеличении могу разглядеть на баке мотоцикла с номерной табличкой пропеллер БМВ(на своем законном месте), а не баке переднего звезду:-)))


>Фара ни на секунду не смущает ибо фары у нас были разные, очень разные. Включая и выпускаемые на заводе КиМ немецкого типа и поставляемые по ленд - лизу в запчастях то же копии немецкой и собственно английской и американской разработки. Фар не хватало вот и ставили разнообразнейшие, Включая какой нибудь эвакуированной артели "Кибуч" при аксайском тракторном заводе.

Так здесь то как раз именно единообразие фар наблюдается...

С уважением к сообществу.

От FVL1~01
К tevolga (06.09.2001 12:35:49)
Дата 06.09.2001 22:32:36

Про пропеллер верю... Вам виднее...

И снова здравствуйте
>Так здесь то как раз именно единообразие фар наблюдается...


Разнообразие разных фар не мешает однообразию в пределах одного подразделения как поставленных из одного источника.


С уважением ФВЛ

От Игорь Гостев
К tevolga (05.09.2001 21:00:13)
Дата 06.09.2001 01:20:33

Потому что...

Доброй ночи!

Потому что это вариант использования гражданской оптики производства с 1940 года на фронте при зимнем камуфляжном окрасе....

С уважением,

От tevolga
К Канарис (05.09.2001 12:54:24)
Дата 05.09.2001 13:09:06

Re: Вопрос про...

Немецкие трофейные. Мотоцикл на втором плане имеет номерную табличку, как у немцев. На американских если не ошибаюсь номер был только сзади.
С уважением к сообществу.

От Канарис
К tevolga (05.09.2001 13:09:06)
Дата 05.09.2001 13:12:28

Re: Вопрос про...


>Немецкие трофейные. Мотоцикл на втором плане имеет номерную табличку, как у немцев. На американских если не ошибаюсь номер был только сзади.

Согласен, я сразу не заметил номер на крыле. И на переднем плане на мотоцикле остались крепления от номера. Где же они столько наковыряли трофейных? Фотография по моему 42 года.

От Дмитрий Козырев
К Канарис (05.09.2001 13:12:28)
Дата 05.09.2001 13:15:31

А разве М-72 не был скопирован с БМВ? (-)


От Игорь Гостев
К Дмитрий Козырев (05.09.2001 13:15:31)
Дата 06.09.2001 01:27:28

Однозначно!

На фото М-72 довоенного (с номером на крыле) и военного выпуска - без него.
Это наша копия BMW-R-71

С уважением,

От Канарис
К Дмитрий Козырев (05.09.2001 13:15:31)
Дата 05.09.2001 13:18:44

Re: А разве...

Да это я слышал. Недавно смотрел передачу по ТВ про уральский з-д, где делают легендарные мотоциклы "Уралы". Так вот их продукцию сейчас закупают большими количествами на запад реконструкторы по 2МВ, т.к. это точная копия БМВ 42 года.

От FVL1~01
К Канарис (05.09.2001 13:18:44)
Дата 05.09.2001 13:30:03

Ну "Урал" это другая опера. чень другая

И снова здравствуйте

Вот "Урал" то и плясался на станочном парке и оснастке для BMW R-75 и его развитии. Но кое какие мелкие отличия есть. Так что машина требует косметической доработки до стандартов БМВ.

С уважением ФВЛ

От Олег...
К FVL1~01 (05.09.2001 13:30:03)
Дата 06.09.2001 09:57:20

Немцы разве делали верхнеклапанные движки???

Здравия желаю!...

>И снова здравствуйте

>Вот "Урал" то и плясался на станочном парке и оснастке для BMW R-75 и его развитии. Но кое какие мелкие отличия есть. Так что машина требует косметической доработки до стандартов БМВ.

Вроже на бмвухах нижнеклапанные стояли???

Честь имею!...
http://fortress.vif2.ru/

От FVL1~01
К Олег... (06.09.2001 09:57:20)
Дата 06.09.2001 10:19:28

Дык Р-75 то как раз вернеклапанный, по всем имеющимся у меня данным

И снова здравствуйте
Да еще к середине 1941 года его с Цундаппом унифицировали частично.

Кстати Р-71 не только мы драли. Несколько творчески его переработала Харлей ДАвидсон под специальный малоерийный мотоцикл для песков Северной Африки. Сделали правда 1000 штук всего.
ФВЛ

От Bismarck
К Канарис (05.09.2001 13:18:44)
Дата 05.09.2001 13:28:25

BMW 42 rulezzz!!!

Здравствуйте!
У друга есть движок от сабжа. До сих пор рабочий!
Он его купил у мужика, который ставил его на самопальный мотоцикл, и по проселку осенью в дождь тянул полную коляску картошки как танк!!!
С уважением Bismarck

От FVL1~01
К Bismarck (05.09.2001 13:28:25)
Дата 05.09.2001 13:31:21

Re: BMW 42 rulezzz!!! (не было такой машины, но это между нами)

И снова здравствуйте

Задолбали англоязычные справочники авторам которых лень разобраться в немецкой техдокументации. У немаков как всегда все запутанно но логично.

С уважением ФВЛ

От Bismarck
К FVL1~01 (05.09.2001 13:31:21)
Дата 05.09.2001 13:35:17

Что это за модель, я не знаю, просто там клейма 42 год стоят (-)


От Тов.Рю
К Канарис (05.09.2001 13:18:44)
Дата 05.09.2001 13:25:50

Вот, ради любопытства

>Да это я слышал. Недавно смотрел передачу по ТВ про уральский з-д, где делают легендарные мотоциклы "Уралы". Так вот их продукцию сейчас закупают большими количествами на запад реконструкторы по 2МВ, т.к. это точная копия БМВ 42 года.

Пару сайтов - обратите внимание на названия

http://www.ural.com/
http://www.uralmoto.com/
http://www.haubrich.com/
http://www.loew-gmbh.de/
http://www.dnepr.cz/ural.htm

С уважением

От Тов.Рю
К Тов.Рю (05.09.2001 13:25:50)
Дата 05.09.2001 13:39:15

И сюда гляньте



http://www.geocities.com/dnepr_cz/historie.htm



С уважением

От Тов.Рю
К Тов.Рю (05.09.2001 13:39:15)
Дата 05.09.2001 13:43:25

Заодно уж (для интересующихся)

21-23 сентября около Брно будет международный слет любителей старой военной техники.



Подродности тут:
http://www.panzermc.cz/vranov/

С уважением

От Random
К Канарис (05.09.2001 12:54:24)
Дата 05.09.2001 13:03:44

Вообще американцы "индейцев" поставляли, но тут непохоже, вроде...

Может, немецкие?

От Канарис
К Random (05.09.2001 13:03:44)
Дата 05.09.2001 13:08:04

Re: Вообще американцы


>Может, немецкие?
Я тоже смотрю: очень смахивают на БМВ...

От FVL1~01
К Канарис (05.09.2001 13:08:04)
Дата 05.09.2001 13:27:13

"Валуи" которые Харлей давидсон были совсем другие,

И снова здравствуйте
Индианы тем более...

Это BMW R71 который после копирования стал М-72 НО не R-75 который служил в вермахте.

Отличия примерно те же что "Хаммер" и "Хаэмви" :-)))


С уважением ФВЛ