От CANIS AUREUS
К All
Дата 05.09.2001 12:03:14
Рубрики WWII; Танки;

Читая книгу Петровича про ТИГР

которую он выложил вчерась в ветке Алымова,
и навеянное форумом, запал на следующее:
(пункты без связи, все, ессно. о Тигре)

1. Давление масла в двигателе - 3 атм на ХХ и 7 атм при нагрузке.

2. При расходе бензина полностью после новой заливки требуется одночасовая процедура прокачки воздушной пробки.

3. В условиях запыленности танк без промывки фильтра может пройти 7 км.

4. У тигра не три, как видится, а ПЯТЬ рядов тарелочек, просто два ряда сдвоены.

5. Зимой тарелочки перед движением проворачиваются в ручную, если надо,с паяльной лампой.

6. Даже по сравнению с тарелочками, главным пунктом контроля подвески является натяжка гусеницы, она проверяется всегда и в первую очередь. Тарелочки - только внешний осмотр.

7. Очень доходчиво рассказывается о формировании формата команды на выстерел, также о проверке готовности танка к бою.

8. При борьбе с 34 в лоб говорится, что необходимо стрелять с дистанции от 800 ло 500 метров, когда 34 еще не может, а Тигр - уже. И вообще, все параметры прицеливаия формализованы по таблице.

9. Доходчиво объясняется принцип выбора правильного визира.

10. Тарировка пушки идет через ствол, с привязыванием перерестья из ниток.

11. Механизм поворота башни - довольно сложная и капризная штука.


С уважением
Владимир

От AMX
К CANIS AUREUS (05.09.2001 12:03:14)
Дата 05.09.2001 14:18:59

Re: Читая книгу...

>и навеянное форумом, запал на следующее:
>(пункты без связи, все, ессно. о Тигре)

>1. Давление масла в двигателе - 3 атм на ХХ и 7 атм при нагрузке.

Наверное это все-таки пограничные значения. Не менее 3 атм на ХХ и не менее 7 атм на МАХ оборотах (нагрузка не причем).
Судя по 120-му Майбаху давление должно быть больше, 6-9 атм. Оно так и есть на практике кстати.

>2. При расходе бензина полностью после новой заливки требуется одночасовая процедура прокачки воздушной пробки.

Интересно что безонасосы в состоянии заполнить систему за несколько секунд. На 4-ке должен был стоять дополнительный электронасос для подкачки бензина до запуска. Но практически необходимости в этом насосе нет. С сухой системой питания двигатель от стартера заводится почти сразу. Долго крутить не приходится. Видимо собака порылась в небольшой емкость тогдашних аккумуляторов. Или немцы просто перестраховщики.


От CANIS AUREUS
К AMX (05.09.2001 14:18:59)
Дата 05.09.2001 14:36:01

Re: Читая книгу...


>Наверное это все-таки пограничные значения. Не менее 3 атм на ХХ и не менее 7 атм на МАХ оборотах (нагрузка не причем).
>Судя по 120-му Майбаху давление должно быть больше, 6-9 атм. Оно так и есть на практике кстати.

Почти дословно - "минимальное давление на холостом ходу 3, а 7 самое нормальное на ходу".

Куда реально может зашкаливать, не указано. При падении давления двигатель рекоммендовано немедленно отключить.

От AMX
К CANIS AUREUS (05.09.2001 14:36:01)
Дата 05.09.2001 14:48:42

Re: Читая книгу...



>>Наверное это все-таки пограничные значения. Не менее 3 атм на ХХ и не менее 7 атм на МАХ оборотах (нагрузка не причем).
>>Судя по 120-му Майбаху давление должно быть больше, 6-9 атм. Оно так и есть на практике кстати.
>
>Почти дословно - "минимальное давление на холостом ходу 3, а 7 самое нормальное на ходу".

>Куда реально может зашкаливать, не указано. При падении давления двигатель рекоммендовано немедленно отключить.

Так я об этом и говорю. Т.е. это минимальное допустимое давление в системе смазки. Ниже его двигатель в ремонт.


От CANIS AUREUS
К AMX (05.09.2001 14:18:59)
Дата 05.09.2001 14:29:31

Re: Читая книгу...


>Интересно что безонасосы в состоянии заполнить систему за несколько секунд. На 4-ке должен был стоять дополнительный электронасос для подкачки бензина до запуска. Но практически необходимости в этом насосе нет. С сухой системой питания двигатель от стартера заводится почти сразу. Долго крутить не приходится. Видимо собака порылась в небольшой емкость тогдашних аккумуляторов. Или немцы просто перестраховщики.


Пишут однозначно, что перед прокачкой надо снимать воздухофильтр и разбирать верхнюю часть карбюратора, чтобы воздушный винт выкрутить. Это здесь:



От AMX
К CANIS AUREUS (05.09.2001 14:29:31)
Дата 05.09.2001 14:41:12

Re: Читая книгу...



>Пишут однозначно, что перед прокачкой надо снимать воздухофильтр и разбирать верхнюю часть карбюратора, чтобы воздушный винт выкрутить. Это здесь:

Неправильно переводите. Я не знаю немецкого, но видно что не советуют крутить двигатель более 30 секунд, что кстати опровергает версию о плохих немецких аккумуляторах.
Там скорее всего написано, что ежели не завелось через N попыток, снимите фильтр и верхнюю крышку и устраните засор.

Поплавковая камера карбюратора сообщается с атмосферой. Никаких водушных пробок там в принципе быть не может.

От CANIS AUREUS
К AMX (05.09.2001 14:41:12)
Дата 05.09.2001 16:02:48

Re: Как читать...


>Неправильно переводите. Я не знаю немецкого, но видно что не советуют крутить двигатель более 30 секунд, что кстати опровергает версию о плохих немецких аккумуляторах.
>Там скорее всего написано, что ежели не завелось через N попыток, снимите фильтр и верхнюю крышку и устраните засор.

Ну, я как то техническим переводчиком с немецкого подрабатывал. Перевожу дословно, только что они имеют ввиду под пустотелым винтом карбюратора, не знаю.


Внимание: Когда бензин подходит к концу -
немедленно переключиться на резерв, когда закончится
резерв - мотор заглушить и отключить, 30 секунд работы!

А если нет: трубы и топливный насос останутся пустыми,
и после заправки бензин не пойдет: воздушный фильтр с кожухом
снять, пустотелый винт на карбюраторе снять, включить
электронасос, пока бензин не пойдет (не переливать).
Все собрать заново.
Один час работы!


От Москалев.Е.
К CANIS AUREUS (05.09.2001 16:02:48)
Дата 05.09.2001 17:54:57

Re: Как читать...


>снять, пустотелый винт на карбюраторе снять.

Возникает вопрос.
На каком из четырех карбюраторов?



С уважением Евгений

От Waldi
К CANIS AUREUS (05.09.2001 16:02:48)
Дата 05.09.2001 17:46:38

Перевод правильный. (-)


От Дмитрий Шумаков
К CANIS AUREUS (05.09.2001 12:03:14)
Дата 05.09.2001 13:28:46

Re: Читая книгу...



>10. Тарировка пушки идет через ствол, с привязыванием перерестья из ниток.

Странно, в смысле, что на торце ствола, в отличие от нашей практики, немцы крест не выбивали. Или оне нитки какими-то особыми соплями фиксировали?

С уважением, Дмитрий

От CANIS AUREUS
К Дмитрий Шумаков (05.09.2001 13:28:46)
Дата 05.09.2001 13:37:53

Re: Именно




>Странно, в смысле, что на торце ствола, в отличие от нашей практики, немцы крест не выбивали. Или оне нитки какими-то особыми соплями фиксировали?

Угу. А у нас изоленты никогда хорошей не было....




От Чобиток Василий
К CANIS AUREUS (05.09.2001 13:37:53)
Дата 05.09.2001 14:58:24

Re: Именно

Привет!


>>Странно, в смысле, что на торце ствола, в отличие от нашей практики, немцы крест не выбивали. Или оне нитки какими-то особыми соплями фиксировали?
>
>Угу. А у нас изоленты никогда хорошей не было....

Да Дима говорит не о принципе закрепления ниток, а о их центрировании относительно канала ствола.

Не знаю как раньше, а сейчас на дульном срезе есть пазики под нитки, в них нитку вставил, закрепил ее чем угодно и перекрестие строго по оси канала ствола.

Дима говорит, что у немцев таких пазиков нет, как тогда нитка центрируется?

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От CANIS AUREUS
К Чобиток Василий (05.09.2001 14:58:24)
Дата 05.09.2001 16:10:23

Re: Пазиками


>>Дима говорит, что у немцев таких пазиков нет, как тогда нитка центрируется?

Есть у них пазики, или канавки (Mündungen), как они их называют.
Дословно "нитки вклеить через канавки". Но опять же соплями или изолентой.

С уважением
Владимир



От Waldi
К CANIS AUREUS (05.09.2001 16:10:23)
Дата 05.09.2001 17:53:44

Re: Пазиками

>Есть у них пазики, или канавки (M?ndungen), как они их называют.Дословно "нитки вклеить через канавки".
Неверно, Mu:ndung означает "дуло". На скане написано буквально "нитки прикрепить к дулу". Никаких канавок в тексте и на рисунке нет.

От Waldi
К Waldi (05.09.2001 17:53:44)
Дата 05.09.2001 17:55:12

Правильнее "ниточный крест приклеить к дулу". (-)


От CANIS AUREUS
К CANIS AUREUS (05.09.2001 13:37:53)
Дата 05.09.2001 13:45:37

Re: Собственно говоря


Запало потому, что мне по наивности казалось, что немцы уж для юстировки какой нибудь прибор должны изобрести были, а не сопли с изолентой. Кстати в тексте так и указано "густая смазака", а мобыть, она органическая вполне...

С уважением
Владимир