От FVL1~01
К badger
Дата 05.09.2001 12:04:45
Рубрики Танки;

Ответы...

И снова здравствуйте

>И всё - таки, какого было качество этого "автоматического" сварного шва? Немецкие вроде растрескивались?

При соблюдении технологии высоким
При несоблюдении никаким.

>Что представлял из себя "флюс" (возможно подачу электазаряда на свариваемые листы?).

Просто флюс. Один из компонентов доменная шихта от домен на древесном угле. Типа золы такой.

> Имелась ли у немцев или у союзников подобная технология или это было наше ноу-хау?

У американцев в кораблестроении нечто подобное но не в танкостроении, у немцев сварные швы - ручные высококвалифицированным персоналом.

>Насколько дизель снижал пожароопасность танка, увеличивал его стойкость к повреждением (всегда считал что разница была чуть-ли на порядки, но тут почитал что разницы не было особой)?

И то верно и то имеет под собой основания.

Дизель более пожаростоек чем моторы на высокооктановых сортах бензина и авиамоторы. Но пары солярки рвуться почти так же как и пары бензина.

Первые пантеры горели как свечки потом конструкцию доработали ввели дополнительные уплотнения и пожаростойкость повысилась.
Большинство пожаров ИС-2 это пожары и взрывы боекомплекта.
Низкооборотные дизели матильды практически не горели. Зато иногда самопроизвольно всыхивали пары эфира (пускового) правда чаще всего это не приводило к серьезным последствиям).
Так что не все однознано. Главное преимущество В-2 относительная простота и всеядность но и пожаростойкость если и не в разы но повышенная по сравнению с танковыми карбюраторными движками и однозначно выше по сравнению с авиационными.

> Когда-то в Роман-Газете публиковалось что-то невнятное под названием Москва,41 . И в этом произведении описывался срыв (или соскок :) ?) башни с 34-ки на крутом повороте на большой скорости, причем подавалось это так что врод

Понятия не имею. Но как говориться от Бисмарка (линкор такой ) то же башни оторвались, дело в крене и нагрузках.


С уважением ФВЛ