От Novik
К Роман Алымов
Дата 28.03.2008 15:58:55
Рубрики Прочее;

Re: Может, и решена

Приветствую.
>И вроде в это солярку что-то добавляют, чтобы документально подтвердить факт такой езды.

Собственно, это "что-то" и интересует. Если, конечно, его можно легко достать/сделать.

От doctor64
К Novik (28.03.2008 15:58:55)
Дата 28.03.2008 16:24:21

Ну, барин, ты и задачи ставишь (С)

>Собственно, это "что-то" и интересует. Если, конечно, его можно легко достать/сделать.
Так чтобы было просто достать и легко отдетектить - ничего кроме красителей не придумывается.
Ну, можно добавлять какую нибудь пахучую дрянь вроде меркаптанов (то, чем бытовой газ метят) - но это не так просто достать, да и пользоватся машиной будет несколько неудобно. Опять же, там сера - не уверен, как двигатель на это среагирует.
Любая нетипичная для дизтоплива органика вроде толуола - но анализ прийдется делать на хроматографе.

От Novik
К doctor64 (28.03.2008 16:24:21)
Дата 28.03.2008 16:31:59

Re: Достаточно

Чтобы при пользовании дым из движка например, имел нетипичную окраску и или
интенсивность. В частности, если тосол подмешать - что будет?



От Siberiаn
К Novik (28.03.2008 16:31:59)
Дата 29.03.2008 13:08:08

Тосол - ни в коем случае. Камеру сгорания изгадит. Да и вобще... Дикость какая

Бензин кстати раньше метили в красный желтый зеленый цвета именно из за точной идентификации "цвет-ОЧ". Чтоб и тырили меньше и не путали этилированный с неэтилированным. Таких красителей - специально заточенных под камеры сгорания (это очень важно, так как выносителей для некоторых красителей просто НЕТ и продукты сгорания красителя будут забивать камеру сгорания) должно быть много. Щас в башку просто ничего не лезет - навскидку не помню, извиняюсь, а букваря под рукой нету

Siberian

От doctor64
К Novik (28.03.2008 16:31:59)
Дата 28.03.2008 16:41:02

Re: Достаточно

>Чтобы при пользовании дым из движка например, имел нетипичную окраску и или
>интенсивность. В частности, если тосол подмешать - что будет?

Ничего хорошего.
"Головка в удручающем состоянии: трещины «в палец толщиной» в перемычках между клапанами, возможны трещины в форкамерах, а также кавитационный износ поверхностей в зоне рабочей камеры.

Первое — от слабости головки, которая не смогла долго переносить нагрузочные режимы и какие-то проблемы с системой охлаждения, то есть явные перегревы. Второе — академический пример стараний нашей замечательной сернистой солярки, которая в компании с прорывающимся «тосолом» устраивает в камерах сгорания настоящую кислотную баню. Отчего металл, призванный выдерживать высокие давления и температуру, начинает буквально «выедаться», как дерево термитами."
http://www.automarket.su/2005/11/04/39zak.html
Мелькнула идея - попробовать добавить в солярку фенолфталеин (пурген).
Доступен, теоретически ничего страшного в разумной дозе двигателю не сделает, при помещении в щелочную среду меняет цвет с прозрачного на красно-фиолетовый.
Но нужно поэксперементировать относительно дозировки.