От Олег Р.
К PQ
Дата 26.03.2008 17:24:28
Рубрики Танки; Локальные конфликты;

Re: Материал о...

Спасибо!

“Между тем, для многих людей, проживающих на территории бывшего СССР, несмотря на прошедшие годы, до сих пор привычно звучат названия Адисс-Абеба и Авасса, Баренту и Гондер, Дебре-Зейт и Джиджига, Диредава и Кемболча, Нокра и Харар, номера войсковых частей 44708 и 90245, позывные узлов связи «Тростник» и «Карат».”

«Тростник»???

Байка про «Карат»:
http://www.kvvidkus1782.ru/176/sorokin/kz.htm
С уважением, Олег.

От Konsnantin175
К Олег Р. (26.03.2008 17:24:28)
Дата 27.03.2008 00:13:21

Нокра и Дахлак

>“Между тем, для многих людей, проживающих на территории бывшего СССР, несмотря на прошедшие годы, до сих пор привычно звучат названия ... Нокра”
Нокра - это остров в архипелаге Дахлак. Там были пирсы, стояли наши лодки, АПЛ и ДПЛ, и надводные корабли. Населенных пунктов не было. Были развалины, как говорили, итальянской тюрьмы. На острове стоял взвод или рота эфиопов с калашниковыми и М-14. И был там барак с кондиционерами, где жили наши морпехи у которых было две "Шилки".

От PQ
К Konsnantin175 (27.03.2008 00:13:21)
Дата 27.03.2008 10:57:57

Re: Нокра и...

>>“Между тем, для многих людей, проживающих на территории бывшего СССР, несмотря на прошедшие годы, до сих пор привычно звучат названия ... Нокра”
>Нокра - это остров в архипелаге Дахлак. Там были пирсы, стояли наши лодки, АПЛ и ДПЛ, и надводные корабли. Населенных пунктов не было. Были развалины, как говорили, итальянской тюрьмы. На острове стоял взвод или рота эфиопов с калашниковыми и М-14. И был там барак с кондиционерами, где жили наши морпехи у которых было две "Шилки".

Ага, вот еще один не полный материал:
http://www.otvaga2004.narod.ru/otvaga2004/wars1/wars_04.htm


От Олег Р.
К PQ (27.03.2008 10:57:57)
Дата 27.03.2008 19:37:22

Re: Нокра и...

>>Нокра - это остров в архипелаге Дахлак. Там были пирсы, стояли наши лодки, АПЛ и ДПЛ, и надводные корабли. Населенных пунктов не было.
Оо! Никакому гражданскому и в голову не придет, что там вообще возможна жизнь.

А по соседству, у г. Massawa на берегу вилла моряков, вполне приличная вилла, совсем не барак.
Были мы у них в гостях одни сутки и нормально отдохнуть не получилось:) В морской воде было не отстираться, кусались какие-то мошки, и нельзя было уйти от них “под вентилятор”, оставив ЗАС без присмотра.

>Ага, вот еще один не полный материал: >
http://www.otvaga2004.narod.ru/otvaga2004/wars1/wars_04.htm
Махонькая к нему поправка.
“Служба была спокойной, нарушений никаких не происходило. Пролетел однажды самолёт какой-то канадской авиакомпании (плевал он, что в эфиопское пространство залетел) – вот и всё...”

Наверное это не канадской авиакомпании, а просто эфиопский “канадец”, были у них de Havilland -"Buffalo".
Интересный самолет - фюзеляж прямоугольного сечения, взлет посадка очень короткие, в цифрах не скажу, а на глаз, садиться и взлетать мог с “крыши пятиэтажки”, в салоне очень тихо (ну очень) - этакий “летающий междугородний автобус”.
Разок на нем прокатился.
С уважением, Олег.

От Konsnantin175
К Олег Р. (27.03.2008 19:37:22)
Дата 27.03.2008 23:18:53

Re: Нокра и...

>Оо! Никакому гражданскому и в голову не придет, что там вообще возможна жизнь.
Там её и не было. Рабочего дня не было. Утром и вечером строились и пересчитывались. А весь день сидели в воде под пирсом - ибо там тень. А в бараке у морпехов - кондиция и холодная вода. Иногда они нас угощали водой. Холодная вода - большое угощение.


От PQ
К Олег Р. (27.03.2008 19:37:22)
Дата 27.03.2008 20:24:58

Re: Нокра и...

>>>Нокра - это остров в архипелаге Дахлак. Там были пирсы, стояли наши лодки, АПЛ и ДПЛ, и надводные корабли. Населенных пунктов не было.
>Оо! Никакому гражданскому и в голову не придет, что там вообще возможна жизнь.

>А по соседству, у г. Massawa на берегу вилла моряков, вполне приличная вилла, совсем не барак.
>Были мы у них в гостях одни сутки и нормально отдохнуть не получилось:) В морской воде было не отстираться, кусались какие-то мошки, и нельзя было уйти от них “под вентилятор”, оставив ЗАС без присмотра.

>>Ага, вот еще один не полный материал: >
http://www.otvaga2004.narod.ru/otvaga2004/wars1/wars_04.htm
>Махонькая к нему поправка.
>“Служба была спокойной, нарушений никаких не происходило. Пролетел однажды самолёт какой-то канадской авиакомпании (плевал он, что в эфиопское пространство залетел) – вот и всё...”

>Наверное это не канадской авиакомпании, а просто эфиопский “канадец”, были у них de Havilland -"Buffalo".
>Интересный самолет - фюзеляж прямоугольного сечения, взлет посадка очень короткие, в цифрах не скажу, а на глаз, садиться и взлетать мог с “крыши пятиэтажки”, в салоне очень тихо (ну очень) - этакий “летающий междугородний автобус”.
>Разок на нем прокатился.
>С уважением, Олег.

Может так и было...но мы записывали как расказывал...

От makienko
К Олег Р. (26.03.2008 17:24:28)
Дата 26.03.2008 18:35:26

Re: Материал о...

>«Тростник»???

Был такой узел связи при группе советских военных советников при 14 АК Вьетнамской народной армии в Тхайнгуене.

От Олег Р.
К makienko (26.03.2008 18:35:26)
Дата 26.03.2008 18:52:20

Ясно, спасибо.

>>«Тростник»???
>
>Был такой узел связи при группе советских военных советников при 14 АК Вьетнамской народной армии в Тхайнгуене.
Ясно, спасибо. А “Карат”, вернее то место где он был, сейчас выглядит вот так:
Контур ограниченный ВПП и дорогами.

[362K]



От makienko
К Олег Р. (26.03.2008 18:52:20)
Дата 29.03.2008 00:16:39

Re: Ясно, спасибо.

>>>«Тростник»???
>>
>>Был такой узел связи при группе советских военных советников при 14 АК Вьетнамской народной армии в Тхайнгуене.

Отставить "Тростник" в Тхайнгуене, оговорился. В Тхайнгуене был "Лотос" при 1 Военном округе.

А "Тростник" при 14 АК был в Камшоне, это южнее Лангшона. В Ханое при ГВС был "Камыш", целый батальон связи. Еще были "Кокос" при 2 ВО, "Бамбук" при 3 ВО, "Апельсин" и "Лимон" при 304 и 308 пд ВНА.