От И. Кошкин
К Nachtwolf
Дата 28.03.2008 23:37:05
Рубрики WWII;

Да, стормозил, береговой авиацией потоплены (-)


От ХейЕрдал
К И. Кошкин (28.03.2008 23:37:05)
Дата 29.03.2008 14:59:14

Офф-топ: «стормозить»=«сморозить»


Смешно, но выражение «сморозить» на ВИФе (тем более в военно-морской теме), сейчас как-то не используется.

С чего бы? :))))

От Alexeich
К ХейЕрдал (29.03.2008 14:59:14)
Дата 29.03.2008 22:11:21

Re: Офф-топ: «стормозить»=«сморозить»


>Смешно, но выражение «сморозить» на ВИФе (тем более в военно-морской теме), сейчас как-то не используется.

а почему соб-но "стормозить" = "сморозить"?
"сморозить" = "сглупить", дословная семинаристская калька от греческого "морос" = "глупость".
А "стормозить" ясное дело, замедленно среагировать, медленно соображать, что не есть глупость, вообще-то.

От ХейЕрдал
К Alexeich (29.03.2008 22:11:21)
Дата 31.03.2008 13:37:01

Re: Офф-топ: «стормозить»=«сморозить»


>>Смешно, но выражение «сморозить» на ВИФе (тем более в военно-морской теме), сейчас как-то не используется.
>
>а почему соб-но "стормозить" = "сморозить"?
>"сморозить" = "сглупить", дословная семинаристская калька от греческого "морос" = "глупость".
>А "стормозить" ясное дело, замедленно среагировать, медленно соображать, что не есть глупость, вообще-то.

Абсолютно не хотел кого-нибудь обидеть:))

Просто показалось, что термин "сморозить" на ВИФе может у кого-то ассоциироваться с уважаемым М.Э. Морозовым:))


От 699622
К И. Кошкин (28.03.2008 23:37:05)
Дата 28.03.2008 23:53:24

В общем-то обсуждается тезис о высокой боевой устойчивости линкоров (+)

Т.е. вопреки установившемуся мнению о "крутости" авианосцев утверждается, что вследствие огромной боевой устойчивости линкоров авианосцы не имели средств их потопить. Потому как палубная авиация мало что могла поделать вследствие малой боевой нагрузки и тп.
Если оппонент прав, и действительно за все время палубной авиацией потоплено только два линкора, то эти случаи (Ямато и Муссаси - по два десятка тяжелых авиабомб + по два десятка торпед) - это исключение, подтверждающее общее правило.
Тогда лично для меня действия японских командующих в битве при Мидуэйе и дальше становятся из "вынужденных" и "взвешенных" просто "нерешительными" и даже "трусливыми".

От Konsnantin175
К 699622 (28.03.2008 23:53:24)
Дата 29.03.2008 17:02:54

Синано

Линкор "Синано" был потоплен всего четырьмя торпедами. Торпедами с ПЛ. Бывший линкор, переделанный в авианосец.

От Llandaff
К Konsnantin175 (29.03.2008 17:02:54)
Дата 31.03.2008 11:59:02

А разве там торпеды одинаковые?

Я всегда думал, что авиационные торпеды значительно меньше/легче нормальных корабельных торпед.

От ХейЕрдал
К Llandaff (31.03.2008 11:59:02)
Дата 31.03.2008 13:32:34

А неконтактные взрыватели?

>Я всегда думал, что авиационные торпеды значительно меньше/легче нормальных корабельных торпед.

К тому же, надо учитывать в каждом отдельном случае наличие/отсутствие неконтактного взрывателя, значительно увеличивающего разрушительное действие торпед

От 699622
К Konsnantin175 (29.03.2008 17:02:54)
Дата 30.03.2008 01:27:09

Синано потоплен подлодкой

"ПЛ "Аrcerfish" (США) после обнаружения конвоя продолжала идти вперед тем самым курсом, пытаясь в то же время собрать о кораблях как можно больше информации. Вскоре на "Аrcerfish" поняли, что перед ними необычайных размеров японский авианосец с боевым охранением. Джозеф Инрайт стал выбирать удачный момент для атаки. В 3.17 29 ноября "Аrcerfish" произвела залп из всех носовых торпедных аппаратов. Залп оказался удачным - авианосец стал тонуть и погрузился на глубину 4000 метров."
см.
http://ship.bsu.by/main.asp?id=100906

От badger
К 699622 (30.03.2008 01:27:09)
Дата 30.03.2008 07:48:22

Мде...

>"ПЛ "Аrcerfish" (США) после обнаружения конвоя продолжала идти вперед тем самым курсом, пытаясь в то же время собрать о кораблях как можно больше информации. Вскоре на "Аrcerfish" поняли, что перед ними необычайных размеров японский авианосец с боевым охранением. Джозеф Инрайт стал выбирать удачный момент для атаки. В 3.17 29 ноября "Аrcerfish" произвела залп из всех носовых торпедных аппаратов. Залп оказался удачным - авианосец стал тонуть и погрузился на глубину 4000 метров."
>см.
http://ship.bsu.by/main.asp?id=100906


Вообще-то ПЛ называлась Archerfish

От Konsnantin175
К badger (30.03.2008 07:48:22)
Дата 30.03.2008 14:11:27

Вы оба не правы

>>"ПЛ "Аrcerfish"
>Вообще-то ПЛ называлась Archerfish

Вы оба, товарищи, не правы. Правильное название ПЛ:
Archer-Fish. Именно через риску, на чём настаивает лично командир этой лодки Инрайт и экипаж. Без риски стали писать позже и это возмущало Инрайта. Рыба-Стрелец. Она водой плевала в насекомых, сбивала их в воду и пожирала.

От Одессит
К Konsnantin175 (30.03.2008 14:11:27)
Дата 30.03.2008 17:24:24

Re: Вы оба...

Добрый день

>Вы оба, товарищи, не правы. Правильное название ПЛ:
>Archer-Fish. Именно через риску, на чём настаивает лично командир этой лодки Инрайт и экипаж. Без риски стали писать позже и это возмущало Инрайта. Рыба-Стрелец. Она водой плевала в насекомых, сбивала их в воду и пожирала.

У меня в аквариуме три таких. Брызгуны называются. Может, попробовать им хапустить туда маленькую модель авианосца и посмотреть на результат?
:-)

С уважением www.lander.odessa.ua

От dvzhuk
К Одессит (30.03.2008 17:24:24)
Дата 30.03.2008 17:35:48

Re: «посмотреть на результат…»

>У меня в аквариуме три таких. Брызгуны называются. Может, попробовать им хапустить туда маленькую модель авианосца и посмотреть на результат?

О «посмотреть на результат» — помните, у Даррелла? :-)

Когда-то я работал в зоомагазине в Лондоне, и однажды в числе прочей живности мы получили брызгуна. Он пленил меня с первого взгляда, и я с разрешения старшего продавца написал плакатик о его забавных привычках, тщательно оформил аквариум, пустил туда рыбку и выставил в витрине на всеобщее обозрение как главную приманку. Рыбка имела громадный успех, да только вот все зрители непременно хотели видеть, как она охотится, а это показать было не очень-то легко. Затем меня осенило. Через несколько домиков от нас была рыбная лавка, и я решил, что можно без особого зазрения совести позаимствовать у них некоторое количество жирных жужжащих мух. Я подвесил над аквариумом брызгуна кусок изрядно протухшего мяса и оставил наружную дверь магазина открытой. Продавцу я об этом не докладывал. Пусть, думаю, будет для него сюрприз. Это был сюрприз, да еще какой!

Когда начальство явилось, в магазине толклись тысячи мух. Брызгун блаженствовал, как никогда в жизни, и я смотрел на него изнутри, а человек пятьдесят — шестьдесят — снаружи витрины. Продавец пришел одновременно с полисменом. Тому было плевать на зоологию, а хотелось скорее узнать, с чего это народ толпится на самом ходу на тротуаре. Я был крайне удивлен, когда продавец (он же, кстати, и хозяин), нисколько не восхищенный моей изобретательностью в оформлении витрины, переметнулся на сторону полиции. В довершение всего хозяин, наклонившись над аквариумом, чтобы отцепить подвешенный мною кусок мяса, получил полный заряд водяной дроби в лицо — брызгун норовил сбить прямой наводкой особенно аппетитную муху. Мой хозяин больше никогда не упоминал об этом случае, но с тех пор не разрешал мне прикасаться к витрине, а брызгун в тот же день куда-то исчез.


>С уважением www.lander.odessa.ua
С уважением, Д.Ж.

От Одессит
К dvzhuk (30.03.2008 17:35:48)
Дата 30.03.2008 18:38:26

Точно, вспомнил! (-)


От Konsnantin175
К 699622 (30.03.2008 01:27:09)
Дата 30.03.2008 01:35:43

Re: Синано потоплен...

Я знаю. Просто имел в виду, что малым количеством торпед. Там были проблемы с герметичностью - не проверили перед выходом в море. Но все помещения ниже ватерлинии проверили. Плюс отсутствие авиации, топлива, бомб и торпед, делали Синано как бы линкором по живучести.

От Alexeich
К Konsnantin175 (29.03.2008 17:02:54)
Дата 29.03.2008 22:14:02

Re: "баба яга против"

>Линкор "Синано" был потоплен всего четырьмя торпедами. Торпедами с ПЛ. Бывший линкор, переделанный в авианосец.

Кое-где пишут что даже 3 торпедами. Но случай не ложится в статистику. Недостроенный корабль недоукомплектованный экипажем и средствами борьбы за живучесть. При таком раскладе и одной торпедой при опр. везении можно потопить.

От Konsnantin175
К Alexeich (29.03.2008 22:14:02)
Дата 30.03.2008 01:12:00

Re: "баба яга...

>Кое-где пишут что даже 3 торпедами. Но случай не ложится в статистику. Недостроенный корабль недоукомплектованный экипажем и средствами борьбы за живучесть. При таком раскладе и одной торпедой при опр. везении можно потопить.
Оно то так. Но отсутствие самолетов на борту, бомб и авиагорючего делали его более сходным с линкором чем с авианосцем.

От Геннадий Нечаев
К 699622 (28.03.2008 23:53:24)
Дата 29.03.2008 02:04:25

Re: В общем-то...

Ave!
>Если оппонент прав, и действительно за все время палубной авиацией потоплено только два линкора, то эти случаи (Ямато и Муссаси - по два десятка тяжелых авиабомб + по два десятка торпед) - это исключение, подтверждающее общее правило.

Чаще всего из мурзилки в мурзилку кочуют такие цифры: Ямато - 12 торпед, Мусаси - 8.

Omnia mea mecum porto

От Round
К Геннадий Нечаев (29.03.2008 02:04:25)
Дата 31.03.2008 13:03:15

+ N авиабомб в каждый. (-)


От Пехота
К 699622 (28.03.2008 23:53:24)
Дата 29.03.2008 00:48:36

Вы с выводами не спешите то.

Салам алейкум, аксакалы!

>Если оппонент прав, и действительно за все время палубной авиацией потоплено только два линкора, то эти случаи (Ямато и Муссаси - по два десятка тяжелых авиабомб + по два десятка торпед) - это исключение, подтверждающее общее правило.
>Тогда лично для меня действия японских командующих в битве при Мидуэйе и дальше становятся из "вынужденных" и "взвешенных" просто "нерешительными" и даже "трусливыми".

Начнем с того, что линкоры топили не только в море. И Перл-Харбор здесь не одинок. Были еще Таранто, Дакар, Курэ. Кроме того, линкоры также топились и базовой авиацией, с использованием тех же самых авиаторпед.
А что до невысоких потерь линкоров в море от действий палубной авиации, так эти линкоры надо еще поймать было. Поскольку бегали они от авианосцев, как черт от ладана. И пример "Ямато" и "Мусаси" подтверждает, что не зря бегали.

Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От АМ
К 699622 (28.03.2008 23:53:24)
Дата 29.03.2008 00:37:40

Ре: В общем-то...

>Т.е. вопреки установившемуся мнению о "крутости" авианосцев утверждается, что вследствие огромной боевой устойчивости линкоров авианосцы не имели средств их потопить. Потому как палубная авиация мало что могла поделать вследствие малой боевой нагрузки и тп.

"Принца" топили в основном торпедами а это относится и к боевой нагрузки палубной авиации.
"крутость" авианосца в возможности отражать атаки ударных самолёт противника, без этой "крутости" у линкоров выбор:
1. погибнуть под ударами торпедоносцев берегового базирования: Принц Уелский и Репулсе
2. погибнуть под ударами торпедоносцев палубного базирования: японцы
3. оставатся вне досигаемости палубной и береговой авиации,
тоесть практически не принемать участие в боевых действиях

От СБ
К 699622 (28.03.2008 23:53:24)
Дата 29.03.2008 00:35:50

Re: В общем-то...

>Тогда лично для меня действия японских командующих в битве при Мидуэйе и дальше становятся из "вынужденных" и "взвешенных" просто "нерешительными" и даже "трусливыми".
Такими они и были. Насчет собственно Мидуэя еще не знаю, сколько мне известно американские авианосцы они бы просто не смогли догнать (а занятие острова после таких потерь все равно не имело смысла), а вот потом есть полное впечатление, что шок от результатов Мидуэя лишил японских адмиралов воли. В тактическом плане это заметно при Саво и в первую ночь боя при Гуадалканале. В стратегическом - во всем ходе гуадалканальской кампании, где японцы боялись как рискнуть всем, чтобы нанести решительный удар, так и забить на никому не нужный остров, который приходилось атаковать в невыгодных условиях (и сосредоточить силы, скажем, на попытке прорваться в Индию).

От И. Кошкин
К 699622 (28.03.2008 23:53:24)
Дата 29.03.2008 00:13:47

Если бы не "Свордфиши" с авианосца, "Бисмарк" имел все шансы уйти или хотя бы...

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

...подороже отстреляться

И. Кошкин

От 699622
К 699622 (28.03.2008 23:53:24)
Дата 28.03.2008 23:55:19

Re: В общем-то...

>Тогда лично для меня действия японских командующих в битве при Мидуэйе... становятся из "вынужденных" и "взвешенных" просто "нерешительными" и даже "трусливыми".
В смысле - после потери авианосцев.