От Андрей
К All
Дата 13.02.2008 22:12:55
Рубрики WWII; ВВС;

Вопрос по авиабомбам

Вот такие вот кадры из документалки про Маркетгарден.

Бомбы
[54K]



Бомбы 2
[47K]



Для чего первая бомба с таким дымным следом?

Приходите к нам с мечом, не пожалеете.

От Роман Алымов
К Андрей (13.02.2008 22:12:55)
Дата 14.02.2008 13:43:21

Для "разбора полётов"?

Доброе время суток!
Если дымы цветные, то можно определить, кто промазал, а кто попал, с соответствующим занесением выводов...

С уважением, Роман

От инженегр
К Роман Алымов (14.02.2008 13:43:21)
Дата 14.02.2008 18:09:54

Re: Для "разбора...

>Доброе время суток!
> Если дымы цветные, то можно определить, кто промазал, а кто попал, с соответствующим занесением выводов...

Рома, ты фото того, что остаётся после разгрузки группы крепостей видел? Там сначала дым столбом, а потом - руины, какие цветные дымы? Другое дело, что цветные дымы использовались для маркировки цели. К примеру: первая группа целеуказателей маркирует границы цели дымами одного цвета, одновременно на главный целеуказатель передаются даные о местоположении дымов и направлении/скорости ветра. После этого главный маркировщик, используя полученные данные, сажает главный маркер в центр цели, если не попадает, то передаёт группе данные относительно положения главного маркера и центра цели, которые учитываются лидером группы.
Соответственно ночью дымы заменяются но огни разного цвета.
В общем, это стандартная англо-американская практика периода ВМВ.

С уважением,
Алексей Андреев

От Роман Алымов
К инженегр (14.02.2008 18:09:54)
Дата 15.02.2008 13:29:03

Я немного не про это (+)

Доброе время суток!
Теория использования маркетов для отметки наземных целей конечно интересна, но тогда вопрос - зачем зажигать дымовуху сразу после сброса? Пусть на земле сработает, дудет намного заметнее. Но американцы зажигают сразу после сброса. Этому может бюыть куча объяснений, и одно из них - как раз избежать потери следа в упомянутых облаках дыма. То есть это будет выглядеть как цветной трассер, заканчивающийся о облаке разрывов, и чётко обозначающий принадлежность оного облака той или иной группе.
Но, повторюсь, это одно из возможных объяснений. Как оно было на самом деле - наверняка в книжках разжевано
С уважением, Роман

От (v.)Krebs
К Роман Алымов (15.02.2008 13:29:03)
Дата 15.02.2008 14:16:26

Re: Я немного...

Si vis pacem, para bellum

> Теория использования маркетов для отметки наземных целей конечно интересна, но тогда вопрос - зачем зажигать дымовуху сразу после сброса?
так проще ведь, что усложнять?

От Роман Алымов
К (v.)Krebs (15.02.2008 14:16:26)
Дата 15.02.2008 15:10:11

Где же тут проще? (+)

Доброе время суток!

>так проще ведь, что усложнять?
**** Проще как раз сбросить незажженную, с контактным взрывателем. Что будет, если зажженная не сойдёт с замков, например? Опять-таки надо городить какую-то зажигальную систему.

С уважением, Роман

От Evg
К Роман Алымов (15.02.2008 15:10:11)
Дата 15.02.2008 15:19:57

Re: Где же...

>Доброе время суток!

>>так проще ведь, что усложнять?
>**** Проще как раз сбросить незажженную, с контактным взрывателем. Что будет, если зажженная не сойдёт с замков, например? Опять-таки надо городить какую-то зажигальную систему.

Взять верёвку. Один конец привязать к чеке запала, другой к аэроплану. Бомба падает чека выдёргивается, не падает - не выдёргивается.
Чудовищной сложности устройство.

От Warrior Frog
К Evg (15.02.2008 15:19:57)
Дата 15.02.2008 18:31:02

Будете смеятся, но так оно и делалось :-))

Здравствуйте, Алл
>Взять верёвку. Один конец привязать к чеке запала, другой к аэроплану. Бомба падает чека выдёргивается, не падает - не выдёргивается.
>Чудовищной сложности устройство.

чека, фиксирующая крыльчатку крепилась на тросике к бомбодержателю. при сходе бомбы с держателя, она выдергиваясь оставалась на самолете. далее крыльчатка скручивалась и бомба ставилась на боевой взвод. Вполне возможно, что тут применялись взрыватели, аналогичные фото и осветительным бомбам. Крыльчатка свернулась, влрыватель сработал.

От Алексей Калинин
К Warrior Frog (15.02.2008 18:31:02)
Дата 15.02.2008 18:33:22

Но работало при этом хреново

Салют!
Даже в "Memphis Belle" это показали - перед выходом на боевой курс один из членов экипажа топает в бомбоотсек ручками выдергивать чеки из крыльчаток бомб.

С уважением, Алексей Калинин, www.kubinka.ru

От Роман Алымов
К Evg (15.02.2008 15:19:57)
Дата 15.02.2008 15:35:29

Для этого нужна дымовуха с чекой (+)

Доброе время суток!
Вообще эта дискуссия - чистой воды наведение тени на плетень, наверняка есть точная информация, чего выдумывать?

С уважением, Роман

От Iva
К Роман Алымов (15.02.2008 13:29:03)
Дата 15.02.2008 13:31:12

Re: Я немного...

Привет!

> Теория использования маркетов для отметки наземных целей конечно интересна, но тогда вопрос - зачем зажигать дымовуху сразу после сброса?

Для оценки силы ветра и величины сноса.

Владимир

От инженегр
К Iva (15.02.2008 13:31:12)
Дата 15.02.2008 13:41:13

Угу, к тому же ветер может быть разным на разных высотах

сплошной дымный след это выявляет. Для многоярусного построения омберов очень даже важно.

Алексей Андреев

От инженегр
К Андрей (13.02.2008 22:12:55)
Дата 14.02.2008 10:59:12

Re: Вопрос по...

>Для чего первая бомба с таким дымным следом?

Теоретически лидер, точнее целеуказатель, должен сбросить дымный маркер и дать всей группе поправку на ветер. Часто для этих целей выделялись британские Москито или Лайтнинги - пэтфайндеры, целеуказатели. В данном случае что-то не срослось и послали Б-17. Чтобы просто бензин не жечь, забили бомбовую нагрузку полностью, а экипаж, чтобы два раза не заходить на цель (летать в разрывах зениток как-то мало дураков найдётся), вывалил всё зараз.

>Приходите к нам с мечом, не пожалеете.
Да нет, я лучше с пузырём. :-)
Алексей Андреев

От Alex Medvedev
К Андрей (13.02.2008 22:12:55)
Дата 13.02.2008 22:23:07

Возможно

поскольку сброс бомб производился по лидеру, то для облегчения засечения момента начала сброса бомб с лидирующего бомбардировщика

От Dimonstr
К Alex Medvedev (13.02.2008 22:23:07)
Дата 13.02.2008 23:18:13

Re: Вариант 2 и 3

2. Маркер? Как вариант, дым может быть цветным - обозначение цели в светлое время суток для групп бомбардировщиков, следующих с неким интервалом. Хотя (задумчиво) они столько высыпАли, что даже если и не возникнут какие-нибудь пожары, дым/пылюка от разрывов еще долго должна держаться. Так что мимо пройти будет сложно.

3. Для коррекции прицеливания с учетом ветра, например, на разных высотах. Хотя (опять задумчиво) на фото груз высыпан весь разом.

От (v.)Krebs
К Dimonstr (13.02.2008 23:18:13)
Дата 14.02.2008 10:36:04

Re: Вариант 3

Si vis pacem, para bellum

>3. Для коррекции прицеливания с учетом ветра, например, на разных высотах. Хотя (опять задумчиво) на фото груз высыпан весь разом.
именно что так - первый обозначает ветер и высыпает весь наличествующий груз, чтобы не везти его домой\на запасную цель, затем ведомые доворачивают и разгружаются по полной. несколько лидеров (основной и запасные) - несколько дымовух (у каждого по одной)

От Alex Medvedev
К (v.)Krebs (14.02.2008 10:36:04)
Дата 14.02.2008 14:19:54

Re: Вариант 3

>затем ведомые доворачивают

какие ведомые? пока бомбы упадут все ведомые давно проскочат точку сброса.

От Llandaff
К Alex Medvedev (14.02.2008 14:19:54)
Дата 14.02.2008 14:57:07

Пасфайндеры летят далеко впереди основной толпы

как раз достаточно далеко, чтобы остальная толпа успела довернуть.

От Alex Medvedev
К Llandaff (14.02.2008 14:57:07)
Дата 14.02.2008 15:43:57

Посмотрите еще раз на фото (-)


От (v.)Krebs
К Alex Medvedev (14.02.2008 15:43:57)
Дата 14.02.2008 15:53:23

Re: Посмотрите еще...

Si vis pacem, para bellum
а кто мешает сфотать ведущего со второго (запасного) лидера? а остальная шобла шуршит пропеллерами в 5 минутах ходу. У этих первых -задача определения: точного места, условий погоды, противодействия ПВО противника, (постановка освещения), фоторазведка результатов бомбометания основной группы. Хотя так наши летали, но что мешает?

От инженегр
К (v.)Krebs (14.02.2008 15:53:23)
Дата 14.02.2008 18:02:07

Re: Посмотрите еще...

>Si vis pacem, para bellum
Что да - то да...
>а кто мешает сфотать ведущего со второго (запасного) лидера? а остальная шобла шуршит пропеллерами в 5 минутах ходу.

Более того, целеуказателя никогда одного не пускали, обязательно хотя бы пару, на всякий случай, сбили, или там неполадки какие, в прицеле или системе сброса.

Алексей Андреев

От Андрей
К Alex Medvedev (13.02.2008 22:23:07)
Дата 13.02.2008 22:44:09

Re: Возможно

>поскольку сброс бомб производился по лидеру, то для облегчения засечения момента начала сброса бомб с лидирующего бомбардировщика

Возможно. Но на втором фото, таких бомб несколько. Получается было несколько лидирующих бомберов? А радио для засечения момента сброса бомб нельзя использовать?

Приходите к нам с мечом, не пожалеете.

От Alex Medvedev
К Андрей (13.02.2008 22:44:09)
Дата 14.02.2008 06:54:04

Re: Возможно

>Возможно. Но на втором фото, таких бомб несколько. Получается было несколько лидирующих бомберов?

Конечно несколько. Если лидера сбили, то его функция переходила к резервному самолету.

>А радио для засечения момента сброса бомб нельзя использовать?

Везде пишется что сбрасывали визуально наблюдая за лидером.