От Канарис
К All
Дата 30.08.2001 14:30:14
Рубрики Современность; Флот; Байки;

Прикольный случай из жизни флота

Автор - кап.2 ранга А.М. Покровский

ИЗВЛЕЧЕНИЕ

Известно, что к боевой службе нужно готовить
себя прежде всего с внутренней стороны.
Командир боевой части пять большого противоло-
дочного корабля "Адмирал..." старый, толстый Толик
Головастов (два года до пенсии), которого спустили
с корабля в первый раз за три месяца за день до про-
верки штабом флота, пошел и... подготовил себя "извнутри",
чем существенно обессмертил свое имя на
страницах этого рассказа. На внутреннюю подготовку
ушла уйма времени. Часов через шесть, окончательно
окривев, он "дошкандыбал" до корабля и упал перед
трапом головой вперед. "Много ли потному надо!" -гласит народная мудрость.
- Старая проблядь! - совершенно справедливо за-
метил командир. Наутро ожидался командующий фло-
том вместе с главкомом, и по-другому командир заме-тить не мог.
- От, падел! - добавил командир, обозревая кар-
тину лежания. Кроме как "падла в ботах", командир до
текущего момента никогда по-другому механика не на-зывал.
- Значит так! - сказал он, поразмыслив секунду-
другую. - Поднять! Связать эту сироту во втором по-
колении, эту сволочь сизую, забросить в каюту и вы-ставить вахтенного!
Механика подняли, связали, отнесли, забросили, за-
крыли на ключ и выставили вахтенного. Через
некоторое время каюту оживило сопенье, кряхтенье и нечлено-
раздельное матюганье, потом все стихло, и корабль за-
былся в нервном полусне. В четыре утра в каюте раз-
дался страшный визг, леденящий душу, он разбудил
полкорабля и перевернул представление многих о том
количестве децибел, которые отпущены человеку. При-
мчались дежурные и помощники, командиры и началь-
ники, зажгли свет, вскрыли каюту и обнаружили, что
командир боевой части пять Толик Головастов (два
года до пенсии) торчит из иллюминатора необычным
манером: туловище снаружи, зад внутри. Застрявши
они. Скорее всего, ночью он развязался, освободился,
так сказать, от пут и полез в иллюминатор из "мест
заточения", а по дороге застрял и от бессилия заснул.
Тело отекло, он проснулся от боли и заорал.
- Тяните! - сказал командир. - Хоть порвите этустарую суку, но чтоб пролез!
До Толика, несмотря на всю трудность соображения
в данном положении, дошло, что его, может, сейчас по-
рвут на неравные половины и за это, может, никто от-
вечать не будет. От сознания всего этого он потерял
сознание. Так тянуть его было гораздо удобнее, так
как без сознания он не кричал и не вырывался, но ино-
гда он все же приходил в себя, орал и бил копытом,как техасский мул.
За борт спустили беседку. Несколько человек забра-
лись в нее и принялись тянуть Толика за руки, в то
время когда все остальные пихали его в зад. Через пару
часиков стало ясно, что Толик никогда в этой жизни не
пройдет через иллюминатор. Еще полтора часа тянули
по инерции, вяло и без присущего нам энтузиазма. Са-
мое обидное, что Толик висел с того борта, который
был обращен к стенке и был хорошо виден подходящему
начальству, а виси он с другого борта - там хоть
неделю виси: никому это не интересно.
Подъем флага - святое дело на корабле. На это
время перервались, оставили Толика висеть и пошли напостроение.
- На фла-аг и гю-юйс... смир-рна!
Нужно замереть. Все замерли. Ритуал подъема фла-
га символизирует собой нашу ежесекундную готовность
умер-реть за наши идеалы и вообще отдать концы,
то есть все накопленное до последней капли, сдохнуть,короче...
- ф-ла-аг... и гю-юйс... под-нять!.. Воль-на!..
- Та-ак! - сказал командир, мысль о Толике не
оставляла его ни на секунду. - Сейчас будет коррида!
Коррида началась с прибытия комбрига. Увидев в
иллюминаторе отвисшее, как на дыбе, бесчувственное
тело командира боевой части пять и с ходу поняв, в чем
дело, комбриг, стоя на стенке, воздет руки к телу, шлеп-
нул ладошками, поместил их себе на грудь, затрясся
дряблыми щеками и плаксиво затянул: - Гни-да вы-ы казематная-я... слон вы-ы
сиамски-ий... я вам хобот-то накручу-у... верблюд вы-ы гима-
лайский... корова вы-ы иорданская-я... хрен вы-ы еги-петский!..
Помолившись столь оригинальным образом, он тутже вызвал командира.
- Сейчас начнется кислятина, - скривился коман-
дир, - запричитает, как баба, что наутро обнаружила,
что постель пуста! Ну, теперь моя очередь...
- Святая-я святых... святая-я святых, - заканючил
комбриг, страдальчески ломая руки перед команди-
ром, - подъем флага, святая святых, а у вас до чего
дошло, у вас механик, пьяный в жопу, жопой в иллю-
минаторе застрял! Валерий Яковлевич! Вы же боре-
тесь за звание "отличный корабль"! Сейчас же коман-
дующий здесь будет вместе с главкомом.
Произнеся "главком", комбриг, до которого только
теперь дошла вся глубина разверзнутой сырой бездны,
как бы почувствовал удар по затылку и замер с откры-
тым ртом. Вся его фигура превратилась в один сплош-
ной ужас, а в глазах затаился прыжок.
- Да! - заорал вдруг командир, чем заставил ком-
брига вздрогнуть и судорожно, до упора втянуть пря-
мую кишку. - Да! Пьяная падла! Вы совершенно пра-
вы! Да, висит! Да, жопой! Да, "отличный корабль"!
Да, слетится сейчас воронье, выгрызут темечко! Тяни-
те! - крикнул он кому-то куда-то. - Не вылезет, я ему яйца откушу!
- И-и - раз! И-и - раз! - тянули механика. -
И-и - раз! - А командир в это время, испытывая бо-
лезненное желание откусить у механика не будем по-вторять что, ерзал стоя.
- И-и - раз! - И на матрац! - сказал командир, заметив, что на
пирс прибыл командующий флотом. Комбриг повис на
своем скелете, как старое пальто на вешалке, потеряв
интерес к продвижению по службе.Командующий флотом, сразу поняв, что время упу-
щено и нужно действовать быстро, а спрашивать будем
потом, возглавил извлечение, сам отдавал приказания
и даже полез в беседку. Комбриг полез за ним, при
этом он все старался то ли поддержать комфлота за
локоток, то ли погладить или чего-нибудь там отряхнуть.
- Что вы об меня третесь!... тут!.. - сказал ему ко-
мандующий и выслал его из беседки.
- Разденьте его! - кричал командующий, и Толикараздели.
- И смажьте его салом! - И смазали, а он не про-лез.
- Пихайте его! - кричал командующий.Толика пихали так, что зад отбили.
- Дергайте! - Дергали. Никакого впечатления.
И тут командующего флотом осенило (на удивле-ние быстро):
- А что если ему в жопу скипидар залить?! А?!
Надо его взбодрить. Зальем, понимаешь, скипидар, он,
понимаешь, взбодрится и вылетит!
( - И будет, каркая, летать по заливу, - прошептал командир.)
- А у вас скипидар на корабле есть? Нет? У ме-
дика, по-моему, есть! Давайте сюда медика! А кстати,где он? Почему не участвует?
Дали ему медика, и начал он "участвовать":
- Да что вы, товарищ адмирал? - сказал медик, и
далее пошла историческая фраза, из-за которой он на-
всегда остался майором. - Это ж человек все-таки!
- Все-таки человек, говоришь? - сказал
командующий флотом. - Человек в звании "капитан второго ран-
га" не полезет в окошко и не застрянет там задницей!
Ну и как нам его теперь доставать прикажешь, этогочеловека?Доктор развел руками:
- Только распилить. - А ты его потом сошьешь? А? Ме-ди-ци-на хе-ро-
ва?! - Медик раздражал и был услан с глаз долой.
Командующий стоял и кусал локти и думал о том,
что если нельзя вытащить этого дурня старого, то, мо-
жет, корабль развернуть так, чтоб его видно не было, а?
Главкома проводим и разберемся. Ничего страшного,
повисит. Да-а... время упущено. С минуты на минутуможет появиться главком.
И главком появился. Толю подергали при нем, на-
верное для того, чтобы продемонстрировать возможно-сти человеческого организма.
Главком приказал вырезать мерзавца вместе с "кус-
ком", автогеном. Раскроили борт и вырезали Толю це-
лым куском. Потом краном поставили на причальную
стенку, и пятеро матросов до ночи вырезали его этими
лобзиками - ножовками по металлу. Когда выпилили - всех наказали.

От Alex318i
К Канарис (30.08.2001 14:30:14)
Дата 30.08.2001 17:55:00

Вообще то это постили здесь (+)

http://www.auto.ru/wwwboards/anecdotes/0022/5865.shtml

И как правильно заметили в ответах все остальное лежит у Мошкова.

Алексей.

От Кадет
К Канарис (30.08.2001 14:30:14)
Дата 30.08.2001 16:25:07

дaйтe пожaлyйcтa ccылкy. (-)


От Канарис
К Кадет (30.08.2001 16:25:07)
Дата 30.08.2001 16:32:47

Re: дaйтe пожaлyйcтa...

http://www.submarine.id.ru/pokrovsky.shtml

От Кадет
К Канарис (30.08.2001 16:32:47)
Дата 30.08.2001 16:44:20

Re: дaйтe пожaлyйcтa...

Спaсибо,прикол в том, что я лично знaю чeловeкa, который нaписaл эти бaйки - это мой тeсть. Лeт пять нaзaд я читaл eго рукопись. Прaвдa в жизни у нeго фaмилия и звaниe другиe. Видимо рeшил использовaть псeвдоним.

От Канарис
К Кадет (30.08.2001 16:44:20)
Дата 30.08.2001 16:57:16

Вы ошибаетесь мой друг...

Александр Покровский - реально существующий офицер-химик. Я его тоже лично знаю. Дело в том, что для своих книг он собирал реальные рассказы и записывал. Потом переработал и издал. Но я знаю пару офицеров, которые тоже занимались этим, но не издавались, а читали свои рассказы друзьям и сослуживцам. Рассказы могут быть похожи - ничего удивительного.

От А.Никольский
К Канарис (30.08.2001 16:57:16)
Дата 30.08.2001 17:03:11

Как сказал КЭП про химиков

>Александр Покровский - реально существующий офицер-химик. Я его тоже лично знаю. Дело в том, что для своих книг он собирал реальные рассказы и записывал. Потом переработал и издал. Но я знаю пару офицеров, которые тоже занимались этим, но не издавались, а читали свои рассказы друзьям и сослуживцам. Рассказы могут быть похожи - ничего удивительного.
++++++
химик на подлодке - как правило парторг или секретарь комсомольской организации. Он его тоже знает, в одной дивизии служили.
С уважением, А.Никольский

От Кадет
К А.Никольский (30.08.2001 17:03:11)
Дата 30.08.2001 17:26:43

Re: Как сказал...

Всe бы ничeго eсли бы нe совпaдaли всe нaзвaния бaeк. Совпaдeниe нeскольких я eщё могу понять, но всeх!!!! это ужe что то другоe. Mой тeсть был зaм. ком. корaбля кaп-рaз, отходил нa лодкaх большe 17 лeт, большую чaсть нa Tихом окeaнe. Нeдовeрять eму у мeня никaких причин нeт, он очeнь порядочный чeловeк. Eсли бы я сaм это нe читaл, то соглaсился бы с Вaми, но увы.
Kстaти, eсли этот кaп двa сущeствуeт, то они нaвeрнякa знaкомы, слишком уж много совпaдeний, включaя мeсто службы.
Позвоню сeгодня тeстю и спрошу. Потом дaм знaть.

От Дмитрий Адров
К Кадет (30.08.2001 17:26:43)
Дата 30.08.2001 21:02:57

Сайт Покровского

Здравия желаю!

Вот адрес сайта Покровского:
http://www.grinda.navy.ru/apokrovski/

Желающие могут связаться с ним и распросить о чем угодно. Интересно, что на сайте есть рассказы читателей присланные Покровскому.

Дмитрий Адров

От Роман Алымов
К Канарис (30.08.2001 14:30:14)
Дата 30.08.2001 15:00:13

А чего было не переставить корабль к стенке другим бортом?(-)


От Комендор
К Роман Алымов (30.08.2001 15:00:13)
Дата 30.08.2001 15:19:54

Из-за одного чудака буксиры вызывать?

Дешевле кусок борта вырезать.
Да и понятие есть такое "строй". Наверняка корабли у этой стенки носом в одном направлении стоят.

От Канарис
К Комендор (30.08.2001 15:19:54)
Дата 30.08.2001 15:45:25

Возле стенки строя нет

Просто прохлопали время - пока можно было "пароход" переставить.
А вот с нами был случай. Мы обесточились в море. Механик - лейтенант после училища не мог дизель-генератор запустить. К нам подкатил соседний катер и дивизионный мех к нам перепрыгнул. А волнение было балла 3. Короче 113-й въехал нам форштевнем в ракетный контейнер. Наш командир в панике. Запустились и быстее в базу пока адмирал не пришел из моря за 40 минут успели кувалдами контейнер из нутри выпрямить и свеженькой краской замазали как-будто ничего и не было.

От Комендор
К Канарис (30.08.2001 15:45:25)
Дата 30.08.2001 15:48:02

Насколько я помню

у нас на ЧФ те корабли, что бортом к стенке стояли, всегда носом в одну сторону смотрели.
А мы - всегда попой к стенке :)

От Канарис
К Комендор (30.08.2001 15:48:02)
Дата 30.08.2001 15:54:57

Ну на ЧФ порядок особый, у нас на ТОФ...

матросы даже строем ходить не умели. Ведешь моряком в клуб на бербазу они как дети прыгают, скачут. И никто ничего против не имел. Это называется беспредел. Поэтому корабли возле пирса ставили как удобней.

От Комендор
К Канарис (30.08.2001 15:54:57)
Дата 30.08.2001 15:59:24

У нас даже на боевой строевые занятия были

Отрабатывали команды "Равняйсь", "Смирно", "Выйти из строя". :)
Не помню только, чей это маразм был: командира эскадры или командующего флотом.

От Канарис
К Комендор (30.08.2001 15:59:24)
Дата 30.08.2001 16:10:17

Re: У нас...

Я про такие дела слыхал. Но может это и правильно. Хотя на боевой все-таки странно - лучше бы на боевых постах тренировались по специальности.

>Отрабатывали команды "Равняйсь", "Смирно", "Выйти из строя". :)
>Не помню только, чей это маразм был: командира эскадры или командующего флотом.

От Комендор
К Канарис (30.08.2001 16:10:17)
Дата 30.08.2001 16:15:58

А еще лучше поспать бы дали.

Все-таки три часа в сутки - маловато будет :)
Народ прямо в строю на вечерней поверке засыпал.
А строевая на эсминце, где разойтись непросто - глупость, конечно.

От Канарис
К Комендор (30.08.2001 16:15:58)
Дата 30.08.2001 16:30:02

Re: А я был на стажировке на "Минске"

видел как там на полетной палубе с пьяными матросами строевыми занятиями занимаются. Забавное зрелище.

От SVAN
К Канарис (30.08.2001 16:30:02)
Дата 30.08.2001 17:43:58

В Балтийске

Нас в Балтийск когда привезли, я встреченному на пирсе полковнику морской авиации честь забыл отдать. А он так гордо плечо выставлял, наверное только-только третью звезду получил. Редко увидишь выражение такой искренней детской обиды на лице взрослого человека. Ничего, обошлось...

СВАН

От Роман Алымов
К Комендор (30.08.2001 15:19:54)
Дата 30.08.2001 15:38:00

А борт резать? (-)


От Комендор
К Роман Алымов (30.08.2001 15:38:00)
Дата 30.08.2001 15:45:16

Однозначно проще

На каждом корабле есть оборудование для резки и сварки. И сварщики, соответственно. Так что это совсем не проблема.
И на БПКашках борта сравнительно тонкие.
А вызвать буксир - однозначно получить люлей от начальства.

От Роман Алымов
К Комендор (30.08.2001 15:45:16)
Дата 30.08.2001 15:50:06

А что с дыркой делать в борту? (-)


От Комендор
К Роман Алымов (30.08.2001 15:50:06)
Дата 30.08.2001 16:35:42

Есть еще один способ :)

На одном эсминце из нашей бригады дырки заклеивали бумагой, а затем покрывали несколькими слоями краски. Что интересно, они в таком состоянии в Красное море ходили. И даже вернулись :)

От Канарис
К Комендор (30.08.2001 16:35:42)
Дата 30.08.2001 16:41:01

Я бы посмотрел на этих фраеров в Сев. Атлантике (-)


От Комендор
К Канарис (30.08.2001 16:41:01)
Дата 30.08.2001 16:46:51

На Черном тоже хорошо болтает временами...

К ним потом командиром перешел наш старпом, имевший привычку всегда ходить со скребком.
Корабль надолго встал на ремонт. :)
Кстати, сей офицер затем "Славой" командовал, когда на ней Горбачев на Мальту ходил.

От Китоврас
К Комендор (30.08.2001 16:46:51)
Дата 30.08.2001 16:53:43

Это не его записки недавно в "Тайфуне" напечатали? (-)


От Комендор
К Китоврас (30.08.2001 16:53:43)
Дата 30.08.2001 16:57:35

Признаться, не видел. Есть ссылка? (-)


От Китоврас
К Комендор (30.08.2001 16:57:35)
Дата 31.08.2001 10:46:07

Re: Признаться, не...

Доброго всем здравия!

В электронном виде не нашел. На бумаге Тайфун №3 за 2001 год. Автор - В.А.Крикунов "Записки командира ракетного крейсера "Слава"

С уважением, Китоврас

От Комендор
К Китоврас (31.08.2001 10:46:07)
Дата 31.08.2001 13:32:33

Нет, не он. (-)


От Комендор
К Роман Алымов (30.08.2001 15:50:06)
Дата 30.08.2001 15:53:19

Как что? Заварить. Или иллюминатор больше диаметром сделать :) (-)


От Канарис
К Роман Алымов (30.08.2001 15:50:06)
Дата 30.08.2001 15:52:18

Re: А что...

Заделать все как было.

От Канарис
К Комендор (30.08.2001 15:45:16)
Дата 30.08.2001 15:50:01

Ну не обязательно буксир вызывать...

Это же не "Минск". Ежели корабль в исправном состоянии переставиться можно и без буксира.

>На каждом корабле есть оборудование для резки и сварки. И сварщики, соответственно. Так что это совсем не проблема.
>И на БПКашках борта сравнительно тонкие.
>А вызвать буксир - однозначно получить люлей от начальства.

От Комендор
К Канарис (30.08.2001 15:50:01)
Дата 30.08.2001 15:55:59

БПК, стоящий бортом к стенке?

Не видел такого ни разу. Даже если сможет, сколько топлива надо? Хотя, это уже другой вопрос.

От Канарис
К Комендор (30.08.2001 15:55:59)
Дата 30.08.2001 15:58:58

В те былинные времена топливо за борт...

сливали тоннами, краску выкидывали бочками и т.п. Все было государственное, а значит - ничье.

>Не видел такого ни разу. Даже если сможет, сколько топлива надо? Хотя, это уже другой вопрос.

От Канарис
К Роман Алымов (30.08.2001 15:00:13)
Дата 30.08.2001 15:06:05

На это нужно минут 40 по минимуму (-)


От Роман Алымов
К Канарис (30.08.2001 15:06:05)
Дата 30.08.2001 15:11:44

Я так понял его несколько часов тянули по рассказу, время было (-)


От Канарис
К Роман Алымов (30.08.2001 15:11:44)
Дата 30.08.2001 15:14:41

Re: Я так...

А кто знал, что он не пролезет?
И потом это-же ВМФ. Там все делают через одно место.
У нас поговорка есть: "Не служил бы я на флоте, если б было не смешно".

От И. Кошкин
К Роман Алымов (30.08.2001 15:00:13)
Дата 30.08.2001 15:04:16

Это же не танк))) А может там вообще только этим бортом можно было встать))) (-)


От И. Кошкин
К Канарис (30.08.2001 14:30:14)
Дата 30.08.2001 14:37:30

Что-то уж больно Колбасьева напоминает))) (-)