>Разведка нужна была даже раньше - когда пошли из Итум-кале на Шатой, бандюков фактически "потеряли". Видимо думали, что не полезут они в горловину Шароаргуна, а уйдут-таки на запад. А бандюки тоже не идиоты - все, окромя Гелаева таки полезли. А зачем на Шатой пошли, оставив два пути отхода - не понимаю.
>С уважением
>С
+++ Мне кажется что прав Альберт (как и вы). Просто он даёт причину, а вы - следствие. Трудно ожидать от рос. армии в её теперешнем состоянии высокого уровня командования и выполнения приказов правильно. Обязательно что-то упустят старшие командиры, обязательно что-то не могут сделать командиры младшие и их солдаты.
Видите ли, Трошев "чеченец". То есть значительную часть жизни прожил в Чечне. Допускаю, даже уверен что у него гораздо меньше было времени бегать по горам, чем у меня -ему работать надо было, но Чечню он знает очень неплохо. Хотя бы в силу своих непосредственных обязанностей. А повторённая ниже цитата говорит о том, что он в значительной степени сам себе противоречит.
Выбор места для прорыва из этого района у зажатого со всех сторон
нашими частями Хаттаба был, мягко говоря, ограниченным. Чтобы пробиться в
Веденский район (где у Черного араба была разветвленная сеть небольших
горных баз), ему нужно было двигаться на Сельментаузен вверх либо по руслу
реки Шароаргун, либо по руслу ее притока - реки Абазулгол. Передвигаться по
высокогорным скользким дорогам было и опасно, и долго.
Однако мы не могли тогда предположить, что противник рискнет
пробиваться на восток крупными силами. Банды соединились. К отрядам арабских
наемников "прилепились" банды других полевых командиров - Шамиля Басаева,
Вахи Арсанова, Багауди Бакуева, отряд "Джамаат"... Всего, как потом
выяснилось, в районе Улус-Керта тогда сосредоточилось около полутора тысяч
хорошо подготовленных боевиков.
В той ситуации, в которой оказались бандюки (и должныы были в результате совершенно правильного стратегически начала операции) им просто НЕГДЕ было разбиваться на "отдельные группки". Как ни разбивайся -есть полтора пути отхода и если первые просочатся, остальных непременно накроют. Нет там возможности бежать "врассыпную", как, например в случае Ведено. И отсиживаться тоже строго говоря негде - очень крутые склоны, на которые зимой хрен залезешь в большинстве мест. Можно объяснять что угодно, но фраза "как потом выяснили" действительно говорит как о провальной разведке, так и о том, что в операции изначально планировались "дыры", в результате наличия которых передвижения значительной части бандюков просто не могли отслеживать. Дальше. В ЛЮБОМ случае - мелкими ли группами - большим ли отрядом бандюки ОБЯЗАНЫ были идти в Веденский район южнее Сельментаузена. Это могло стать понятным т-щам генералам в тот самый момент, когда они дошли до Шатоя и блокировали ШаРой
Вот:
14 января
Федеральные силы полностью освобождают Шаройской район. Райцентр Шарой блокирован федеральными войсками
В этот самый момент (14 января 2000 г) бандюкам из Аргунских ущелий ВСЕ иные пути в Веденский район кроме как севернее Борзиар-лама и, соответсвенно южнее Сельментаузена резко затрудняются. Однако дальше ничего в этом районе опасного для бандюков, а именно выдвижения вниз по Шаро-Аргуну и из района Харами НЕ СЛЕДУЕТ. Активные действия в районе Хал-Килой начинаются ТОЛЬКО в марте.
Вот: Высоты, которые заняли боевики в районе селений Шаро-Аргун и Хал-Килой (примерно 15-20 километров на юго-восток от райцентра Шатой), имеют стратегическое значение. Как сообщили корреспонденту Агентства военных новостей в штабе Объединенной группировки федеральных сил, с этих гор можно установить полный огневой контроль над большим участком дороги Шатой - Дай.
В штабе считают, что мятежники, появившееся здесь, вряд ли выполняют важные тактические задачи. С 15 по 20 февраля в этих местах держал оборону так называемый "шалинский батальон" Шамиля Басаева. Перед ним стояла конкретная цель - прикрыть Шатой. Тогда экстремисты отступили после мощных огневых ударов федералов и высадки десантников в их тылу.
Сейчас, отметил источник АВН, в этот район просочились сепаратисты, отступающие из-под Саноя и, вероятно, Сельментаузена, где российские войска активно ведут поисково-разведывательные операции.
У Шаро-Аргуна на случай партизанской войны были заранее созданы склады с боеприпасами. Но дальнейшее перемещение мятежников на юг и восток невозможно - там хребты достигают высоты 2000 метров. К западу выставлены заставы российских войск. Горы здесь не имеют лесного покрова, так что использование авиации и артиллерии дает хороший результат.
Опыт действий в этом районе летчики получили еще во время февральских боев. Сегодня самолеты Су-25 совершили около десяти боевых вылетов для нанесения ударов по высотам, где укрепились сепаратисты. Применяются также артиллерийские системы.
Дата публикации: 19:33 16/03/2000
Рубрика: Политика
Источник: РИА "ОРЕАНДА"
Город: Грозный