>1.Опровергается тезис об "отвлекающих" ударах под Ржевом.
Ну, это мнение рядового пилота, хотя возможно и правильное.
>2. Возникают сомнения в отношении потерь стрелок:пилот = 7:1
ИМХО это соотношение вообще ничем не подтверждается, кроме единичного примера из Шаврова.
>Что же касается потерь, то ИМО потери "в следствии потери ориентировки" в условиях постоянно перебазирующихся аэродромов должны выйти на второе место после боевых.
ИМХО их учитывали как боевые во многих случаях.
Я этим вопросом специально не занимался, но в архиве видел документы 890 ДБАП. Так вот там все четко расписано, где, как с разбором причин. Еще раз повторюсь, что документов ШАПов и ИАПов я не видел, но мне кажется это проблема наших историков.
Кстати знаете сколько боевых вылетов совершил 890 ДБАП за весь 1944 год? Приблизительно 45 (точные данные дома)