>>>К группировке на скорости М=3 несется Т-4. На расстояние 1500 км (а как он с такого расстояния обнаружит авианосец?)
Дальность Х-45 - 600 км! Забудьте про 1500!
Высота крейсерского полета Т-4 - 22 км, Ту-22М практический потолок - 13,3 км. Кто раньше АУГ обнаружит?
>>Вот в этом-то и есть один из главных ответов на вопрос, почему так и не были сделаны ни Х-45, ни носители под них.
Ну почему Ту-160 первоначально должен был их нести,
а его сделали ;)
>>Иными словами, Т-4 имел бы хоть какой-нибудь смысл, если бы удалось реально обеспечить ему выдачу целеуказания на дистанции 1500 км. На самом деле для ВМФ СССР оставалась по большому счету нерешенной проблема выдачи целеуказания даже на втрое меньшую дальность - для тех же "Базальтов" и "Гранитов", к примеру. Поэтому Т-4 был порочен уже концептуально.
Концепция Т-4 - начало 60-х, в нач.70-х проектируются уже Т-4М и Т-4МС.
>Ну хорошо. Запомним две цифры:
>- 600 км – дальность обнаружения бомбардировщиком авианосной группы.
>- 70 км – дальность захвата ГСН КР крупной надводной цели.
>Все равно возникает вопрос. А зачем для Т-4 нужна была скорость М=3, ели он все равно драпал после пуска чудо-ракеты Х-45? Чем был хуже ЛЮБОЙ другой самолет (даже дозвуковой) способный подлететь к авианосцу на 1500 км и пустить предполагаемое к постройке чудо-ракету Х-45?
Вы забываете про скорость и высоту пуска. Даже для Х-22 от этого чуть ли не вдвое меняется дальность 3-маховой ракеты.
>> он пускает две КР с ЯБЧ которые начинают полет к цели. Управление (наведение) ракетами осуществляется с Т-4?
>>Нет. На ракете инерциальная СН на маршевом участке, активная РЛГСН на конечном. Сам Т-4, пустив ракеты, пускается наутек на тех же 3М :-)))
>
>Типа перед пуском штурман судорожно программирует КР новейшими данными со спутника?
Даже на Х-55 данные вводятся уже в полете. Это принципиально.
>>>Или он все равно туда влетит? Соответственно перехватчики пытаются сбить Т-4, ЗРК кораблей пытаются сбить КР. У них есть для этого неплохие шансы.
>>Изначальная идея-то и была, чтобы шансов у них не было. Отсюда скорость 3М + дальность пуска ракет 1500 км. Т.е что противник не успеет среагировать/перехватить на такой дальности.
>
>Но ЗРК кораблей могут работать по КР. Так ведь? КР будет подходить к кораблям более получаса!!!! Есть время среагировать и попытаться сбить. Ведь радиус действия корабельных ЗУР – 200 км.
Каких? В 70-х то. Опять же проблема борьбы с целями на М3+ решена была наверняка не для всех ЗУР. Напомню, что с SR-71 и МиГ-25 на крейсерском режиме тогда могли бороться только С-200 и Найк Геркулес.
> На самом деле, пуск ракет на дальность 1500 км невозможен из-за отсутствия целеуказания. Другое дело Ту-22М с Х-22 с дальностью пуска максимум 400-550 км (в зависимости от высоты и скорости носителя) - на такой дальности цель может быть обнаружена РЛС самого ракетоносца (на самом деле, конечно, реальная дальность РЛС ПН-А поменьше).
Реально имеем противником Т-4 F-14 c Фениксами. Которые обрабатывали 4-6 целей, но отнюдь не все из них сверхзвуковые, а уж тем более не М3+. Дальность пуска Фениксов всего лишь 120-150 км. Гарантированное поражение даже для С-300 - 2 ракеты. Самолет патрулировал около авианосца. Так что шансы на перехват Т-4 у него только при дежурстве в воздухе. Е-2 тоже на месте не висит - восьмерки нарезает.
А теперь посчитайте. На АУГ нужно 1-2 полка смертников на Ту-22М или 2 ПЛАРК пр.949А. Сколько нужно "Соток" и что дешевле?
>>>>К группировке на скорости М=3 несется Т-4. На расстояние 1500 км (а как он с такого расстояния обнаружит авианосец?)
>Дальность Х-45 - 600 км! Забудьте про 1500!
Е:
1500 км - это дальность Х-33, под которую сперва и выдавалось ТТЗ на Т-4. А у Х-45, которая "выросла" из Х-33, дальность действительно 600 км - именно потому что ЦУ на 1500 км невозможно, а при 600 км можно обойтись собственной самолетной БРЛС.
>Высота крейсерского полета Т-4 - 22 км, Ту-22М практический потолок - 13,3 км. Кто раньше АУГ обнаружит?
Е:
И что? Так и так ставка в ЦУ делалась на МКРЦ, вообще говоря. При этом разница в цене в у этих аэропланов в несколько раз, а реальный радиус действия на 3М у Т-4 НИЖЕ, чем у Ту-22М.
>>>Вот в этом-то и есть один из главных ответов на вопрос, почему так и не были сделаны ни Х-45, ни носители под них.
>Ну почему Ту-160 первоначально должен был их нести,
>а его сделали ;)
Е:
И что - нес? :-)) Ту-160 делался как многорежимный стратег для ВВС с несением широкой гаммы оружия, а не одноцелевой самолет.
>>>Иными словами, Т-4 имел бы хоть какой-нибудь смысл, если бы удалось реально обеспечить ему выдачу целеуказания на дистанции 1500 км. На самом деле для ВМФ СССР оставалась по большому счету нерешенной проблема выдачи целеуказания даже на втрое меньшую дальность - для тех же "Базальтов" и "Гранитов", к примеру. Поэтому Т-4 был порочен уже концептуально.
>Концепция Т-4 - начало 60-х, в нач.70-х проектируются уже Т-4М и Т-4МС.
Е:
Ну-ну. Т-4 летал в 1972-1974 гг. Т-4М и Т-4МС - это проекты развития Т-4 на конкурс СТРАТЕГИЧЕСКОГО бомбардировщика, т.е. самолеты принципиально иного назначения.
>>Ну хорошо. Запомним две цифры:
>>- 600 км – дальность обнаружения бомбардировщиком авианосной группы.
>>- 70 км – дальность захвата ГСН КР крупной надводной цели.
>
>>Все равно возникает вопрос. А зачем для Т-4 нужна была скорость М=3, ели он все равно драпал после пуска чудо-ракеты Х-45? Чем был хуже ЛЮБОЙ другой самолет (даже дозвуковой) способный подлететь к авианосцу на 1500 км и пустить предполагаемое к постройке чудо-ракету Х-45?
>Вы забываете про скорость и высоту пуска. Даже для Х-22 от этого чуть ли не вдвое меняется дальность 3-маховой ракеты.
>>> он пускает две КР с ЯБЧ которые начинают полет к цели. Управление (наведение) ракетами осуществляется с Т-4?
>>>Нет. На ракете инерциальная СН на маршевом участке, активная РЛГСН на конечном. Сам Т-4, пустив ракеты, пускается наутек на тех же 3М :-)))
>>
>>Типа перед пуском штурман судорожно программирует КР новейшими данными со спутника?
>Даже на Х-55 данные вводятся уже в полете. Это принципиально.
Е:
Они туда вводятся из бортовой ЭВМ бомбера, куда вводятся, в свою очередь, на земле. Х-55 - стратегическая КР для нанесения ударов по уже разведанным стационарным целям. А вот Т-4 должен был САМ обнаруживать цель в конечном счете.
>>>>Или он все равно туда влетит? Соответственно перехватчики пытаются сбить Т-4, ЗРК кораблей пытаются сбить КР. У них есть для этого неплохие шансы.
>>>Изначальная идея-то и была, чтобы шансов у них не было. Отсюда скорость 3М + дальность пуска ракет 1500 км. Т.е что противник не успеет среагировать/перехватить на такой дальности.
>>
>>Но ЗРК кораблей могут работать по КР. Так ведь? КР будет подходить к кораблям более получаса!!!! Есть время среагировать и попытаться сбить. Ведь радиус действия корабельных ЗУР – 200 км.
>Каких? В 70-х то. Опять же проблема борьбы с целями на М3+ решена была наверняка не для всех ЗУР. Напомню, что с SR-71 и МиГ-25 на крейсерском режиме тогда могли бороться только С-200 и Найк Геркулес.
Е:
Ну так у амеров был уже в начале 60-х гг разработан сверхдальний корабельный ЗРК "Тайфун" - именно для стрельбы по высотным сверхскоростным целям. Были и всякие проекты "Супер Талоса". Все были отставлены по причине отсутствия надобности, ибо не было целей. А были бы цели - довели бы до ума.
>> На самом деле, пуск ракет на дальность 1500 км невозможен из-за отсутствия целеуказания. Другое дело Ту-22М с Х-22 с дальностью пуска максимум 400-550 км (в зависимости от высоты и скорости носителя) - на такой дальности цель может быть обнаружена РЛС самого ракетоносца (на самом деле, конечно, реальная дальность РЛС ПН-А поменьше).
>Реально имеем противником Т-4 F-14 c Фениксами. Которые обрабатывали 4-6 целей, но отнюдь не все из них сверхзвуковые, а уж тем более не М3+.
Дальность пуска Фениксов всего лишь 120-150 км. Гарантированное поражение даже для С-300 - 2 ракеты. Самолет патрулировал около авианосца. Так что шансы на перехват Т-4 у него только при дежурстве в воздухе. Е-2 тоже на месте не висит - восьмерки нарезает.
>А теперь посчитайте. На АУГ нужно 1-2 полка смертников на Ту-22М или 2 ПЛАРК пр.949А. Сколько нужно "Соток" и что дешевле?
Е:
По-Вашему, на Т-4 будут не смертники? Если бы Т-4 был создан - амеры бы создали под него противоядие. А СССР бы получил небольшое количество безумно дорогих сверхзвуковых самолетов одноцелевых. А насчет стоимости ПЛАРК - Вы заблуждаетесь. Одна ПЛАРК пр.949А начала строительства стоила 300-350 млн.руб. Ту-22М3, по моим данным - 20 млн.руб. А сколько стоил бы один Т-4? Вот и посчитайте.