От А.Б.
К CryKitten
Дата 28.12.2007 20:50:45
Рубрики ВВС; 1917-1939;

Re: Это тоже преодолимый барьер. :)

>Резун вон тоже...

Тфу на него еще раз. :))

Вопрос, на самом деле, какой "балласт" надо было сбросить, чтобы получить то что нужно к сроку. :)

От CryKitten
К А.Б. (28.12.2007 20:50:45)
Дата 29.12.2007 12:02:34

Re: Это тоже...

>Вопрос, на самом деле, какой "балласт" надо было сбросить, чтобы получить то что нужно к сроку. :)

Угу... И ещё в том, что, несмотря на "жЫстокое преступление" Сталина - "пакт Молотова-Риббентропа", давшее нам доп.время и "средства производства", срок всё равно был скоректирован не нами и не в нашу пользу...

Насчёт "балласта" - у меня сложилось стойкое ощущение того, что основные силы были брошены на разработку новых истребителей... Список опытных образцов впечатляет, и там много экзотики, что косвенно свидетельствует о том, что именно истребители были приоритетом в 1939-41.

От Андрей Сергеев
К CryKitten (29.12.2007 12:02:34)
Дата 29.12.2007 12:38:31

Re: Это тоже...

Приветствую, уважаемый CryKitten!


>Насчёт "балласта" - у меня сложилось стойкое ощущение того, что основные силы были брошены на разработку новых истребителей... Список опытных образцов впечатляет, и там много экзотики, что косвенно свидетельствует о том, что именно истребители были приоритетом в 1939-41.


Это неверное ощущение. 1939-1940гг - это доводка истребителя с двигателем воздушного охлаждения (И-180, И-28, ИС), и начало НИОКР по новым истребителям. Но параллельно работали над ближним бомбардировщиком (Су-2, ББ-22, машины Кочеригина, Грушина), пикировщиком (СПБ), бронированным штурмовиком (БШ-2 - будущий Ил-2 и параллельные проекты Микояна-Гуревича, Дубинина и т.д.) высотным истребителем ("100"), тремя типами дальних бомбардировщиков (АНТ-57, "102", ДБ-ЛК), истребителем сопровождения ("104"). В 1940-41 гг после завершения работ над новым поколением истребителей, запуском в серию Ил-2, Су-2 и Пе-2 приоритетными стали новые фронтовые и дальние бомбардировщики ("103", ДБ-240, ДБ-4), истребители сопровождения (ДИС, ТИС, Гр-1, Та-3 и около десятка проектов и прототипов), и перспективные скоростные истребители (Б-10, "И" Болховитинова, "Д" Боровкова-Флерова), штурмовики (МВ-2, штурмовик Архангельского, Су-6) и т.д. Как видим, фронтовые истребители были важным, но отнюдь не основным объектом НИОКР.

С уважением, А.Сергеев

От CryKitten
К Андрей Сергеев (29.12.2007 12:38:31)
Дата 29.12.2007 13:34:42

Re: Это тоже...

Чего-то Вы всё в одну кучу... :-).
Су-6 - это уже 1940-й (первый полёт)

"Знаковым" является период с 1938 по 1940 (примерно), когда выяснилось, что И-180 "что-то не идёт", а немцы опередили.

От Андрей Сергеев
К CryKitten (29.12.2007 13:34:42)
Дата 29.12.2007 14:40:27

Re: Это тоже...

Приветствую, уважаемый CryKitten!

>Чего-то Вы всё в одну кучу... :-).
>Су-6 - это уже 1940-й (первый полёт)
>"Знаковым" является период с 1938 по 1940 (примерно), когда выяснилось, что И-180 "что-то не идёт", а немцы опередили.

Ну так Вы и написали, цитирую: "именно истребители были приоритетом в 1939-41". А я обращаю Ваше внимание на то, что это не соответствует действительности, и более того, принятая Вами периодизация не отражает этапов развития предвоенной авиатехники. Единственное, в чем Ваши цифры верны, так это в резком, скачкообразном ускорении НИОКР по ВСЕМ основным видам авиационной техники в этот период.

Давайте разберемся подробнее. До 1938г у нас возлагались большие надежды на последовательную модернизацию образцов, созданных в начале-середине 30-х. Так, предполагалось довести скорость И-16 до 520 км/ч, СБ - до 480 - 500 км/ч, постепенно улучшить ТТХ ДБ-3 путем установки все более мощных моторов и т.д. И в полном соответствии с этим два из трех истребителей "программы 1938" (термин условный) представляли собой глубокую, кардинальную модернизацию И-16 под новую двухрядную "звезду". Речь идет об И-180 (имевшем в заводской серии индекс "И-16 тип 25") и об ИС (выросшем из поликарповского проекта И-164 - глубокой модернизации И-16). Как известно, все эти машины не пошли в серию из-за ряда объективных и субъективных причин, в первую очередь из-за проблем с мотором М-88, доведенным только в 1940г. После чего выяснились попутно три неприятнейшие вещи: 1.Последовательная модернизация СБ и ДБ-3 не дала должного эффекта; 2.Разработка и внедрение новых машин шла настолько "черепашьими" темпами, что мы фактически остались без дальнего истребителя, штурмовика и пикировщика; и, как следствие, 3.Налицо отставание нашей страны в ключевых областях авиастроения, причем на фоне навшейся Второй Мировой. Именно поэтому со второй половины 1939г форсируются работы буквально по ВСЕМ типам самолетов, а отнюдь не только по истребителям, ибо СБ и ДБ-3 требовали срочной замены, а современного штурмовика и какого бы то ни было пикировщика не имелось вообще. И новые истребители были крайне важной, но далеко не единственной составляющей этих новых программ.

С уважением, А.Сергеев

От А.Б.
К Андрей Сергеев (29.12.2007 14:40:27)
Дата 29.12.2007 15:27:34

Re: А в "станкостроении" - в это время был всплеск НИОКР?

Что-то мне начинает представляться. что именно на этом, производственном этапе - основной "тормоз" прятался...

От Андрей Сергеев
К А.Б. (29.12.2007 15:27:34)
Дата 30.12.2007 23:38:47

Re: А в...

Приветствую, уважаемый А.Б.!

>Что-то мне начинает представляться. что именно на этом, производственном этапе - основной "тормоз" прятался...

В станкостроении в это время был пик поставок из Германии в соответствии с известным договором. Так что данная сфера тормозом не являлась.

С уважением, А.Сергеев

От CryKitten
К А.Б. (29.12.2007 15:27:34)
Дата 29.12.2007 15:47:57

Re: А в...

>Что-то мне начинает представляться. что именно на этом, производственном этапе - основной "тормоз" прятался...

О! НИОКР по станкам в предвоенном СССР - тема малоизученная. Сам бы с удовольствием почитал бы матерьяльчег :-).

От А.Б.
К CryKitten (29.12.2007 15:47:57)
Дата 29.12.2007 16:01:33

Re: Да уж когды бы... :)

>О! НИОКР по станкам в предвоенном СССР - тема малоизученная. Сам бы с удовольствием почитал бы матерьяльчег :-).

Из перечитанного - только Капица да Грабин остановились на "болячках" промышленного производства в 40-х...

Но интересно было бы мнение более "вовлеченных" в процесс...

От CryKitten
К Андрей Сергеев (29.12.2007 14:40:27)
Дата 29.12.2007 15:25:07

Re: Это тоже...

Принимается!
Собсно говоря, я и написал "по моему мнению". Уважаю конструктивные дискуссии. Единственно что - ИС, я правильно понял, - "Истребитель Складной"? У которого нижнее крыло убиралось? Так его вроде никто и не собирался на вооружение брать, сугубо экспериментальная машина.

От Андрей Сергеев
К CryKitten (29.12.2007 15:25:07)
Дата 30.12.2007 23:36:33

Re: Это тоже...

Приветствую, уважаемый CryKitten!

>Собсно говоря, я и написал "по моему мнению". Уважаю конструктивные дискуссии. Единственно что - ИС, я правильно понял, - "Истребитель Складной"? У которого нижнее крыло убиралось? Так его вроде никто и не собирался на вооружение брать, сугубо экспериментальная машина.

Нет, ИС в данном случае - это истребитель Сильванского, он же И-220 (первый с таким индексом).

С уважением, А.Сергеев