Емнип наши еще в 1941 указывали нам, что желательно получать Спитфайеры, но тогда вроде англичане отказали, мотивируя, что эти истребители нужны для КВВС. Первые Спиты "пятерки" поступили в советские строевые части в 1943 через Иран. Собственно удивляет такой значительный временной перерыв (в 1942 ведь уже "девятку" запустили) и возникает вопрос - могли ли быть попытки поставок полярными конвоями.
> Собственно удивляет такой значительный временной перерыв (в 1942 ведь уже "девятку" запустили) и возникает вопрос - могли ли быть попытки поставок полярными конвоями.
Видите ли в чем дело - возможности двигателестроительной промышленности Соединного Королевства были сильно ограничены, поэтому клепать "Мерлины" 60-ой серии как жаренные пирожки не получалось, поэтому начав заменять 5-ку на 9-ку в 42 действительно массовой 9-ка стала лишь к середине 43, а полностью убрать 5-ку из истребительных частей в европе смогли лишь в 44 году.
Так что как раз всё объяснимо - в СССР отравили потрепанные 5-ки, потому что они "освободились" от частей перешеших на 9-ки.