От СОР
К All
Дата 25.08.2001 10:18:47
Рубрики ВВС;

Первым в мире пилотом был эстонец

Первым пилотом самолета с двигателем в истории человечества был эстонец — утверждает еженедельник "Ээсти Экспресс", который в четверг рассказал о судьбе зарубежного эстонца Александра Ливентааля.

Как сообщил еженедельник, за пять лет до братьев Райт уроженец Эстонии Ливентааль построил в Англии самолет с мотором и пролетел на нем около 80 метров. Полет закончился крушением, в котором пилот получил тяжелые травмы и стал инвалидом.

Газета свою публикацию подкрепила ссылками на исследования, проведенные известными историками эстонской авиации Иоханнесом Тильком, Тойво Китвелем и Фрицем Гердессеном.

Общеизвестным фактом является полет братьев Райт,который они совершили 17 декабря 1903 года в США, преодолев на своем самолете за 12 секунд более ороткую дистанцию в 37 метров, пишет "Ээсти Экспресс".

-------------------------
Какие мнения будут?))))

От Artur Zinatullin
К СОР (25.08.2001 10:18:47)
Дата 27.08.2001 14:26:34

Re: Первым в...

СОР wrote Sat, 25 Aug 2001 10:18:47 +0400:

?> Первым пилотом самолета с двигателем в истории человечества был эстонец - утверждает еженедельник "Ээсти
?> Экспресс", который в четверг рассказал о судьбе зарубежного эстонца Александра Ливентааля.
Нашли на что сослаться :)
"Совершенно секретно" вон ещё и не такого понапишет.
Мой вам совет -- не читайте газет. Особенно бульварных.

artur@merit.ee :: Artur Zinatullin :: GSM +37 251 11859
guitar, blues, love, friends, summer, !violence, !rush



От СОР
К Artur Zinatullin (27.08.2001 14:26:34)
Дата 27.08.2001 15:17:05

Опять бредите?



> ?> Первым пилотом самолета с двигателем в истории человечества был эстонец - утверждает еженедельник "Ээсти
> ?> Экспресс", который в четверг рассказал о судьбе зарубежного эстонца Александра Ливентааля.
>Нашли на что сослаться :)
>"Совершенно секретно" вон ещё и не такого понапишет.
>Мой вам совет -- не читайте газет. Особенно бульварных.

Это вполне приличная газета так что ненадо пытатся дешево отмазатся типа дураки пишут.

От Artur Zinatullin
К СОР (27.08.2001 15:17:05)
Дата 27.08.2001 15:57:55

Re: Опять бредите?

СОР wrote Mon, 27 Aug 2001 15:17:05 +0400:

?> Это вполне приличная газета так что ненадо пытатся дешево отмазатся типа дураки пишут.
Честно говоря, я достаточно холодно отношусь к эстонской прессе.
Может быть, только Постимеес вызывает у меня уважение.
Остальные, на сколько я знаю, не слишком брезгливы.

artur@merit.ee :: Artur Zinatullin :: GSM +37 251 11859
guitar, blues, love, friends, summer, !violence, !rush



От Alexey Samsonov
К СОР (25.08.2001 10:18:47)
Дата 25.08.2001 19:02:26

Re: Первым в мире


>Первым пилотом самолета с двигателем в истории человечества был эстонец — утверждает еженедельник "Ээсти Экспресс", который в четверг рассказал о судьбе зарубежного эстонца Александра Ливентааля.

ПОЧТИ правда:-)) Вспоминается, что был человек с фамилией ЛИЛИЕНТАЛЬ. Вроде не в Англии, а в Германии, но здесь не уверен. То, что он строил, скорее подходило под категорию "дельтапланы" (фотографии неоднократно печатались). На одном из таких он действительно разбился и погиб никак в 1896 году. Не об нем ли в эстонской газете?

От Hokum
К Alexey Samsonov (25.08.2001 19:02:26)
Дата 26.08.2001 17:55:12

Лилиенталь

Приветствую, джентльмены!

Аппараты Лилиенталя (их было несколько) даже с натяжкой нельзя отнести к самолетам. По следующим причинами.
1. Отсутствие силовой установки. Как следствие, старт только со склона и полет исключительно вниз (не считая эпизодических подъемов за счет атмосферы).
2. Балансирный принцип управления (смещением центра тяжести пилота). Соответственно, отсутствие каких-либо органов управления, и вообще подвижных частей в конструкции.
3. Отсутствие даже намека на шасси (старт с ног пилота).

В-общем, полный аналог дельтаплана - не по техническому исполнению, а в принципе. Неплохой спортивный аппарат, но утитлитарная ценность близка к нулю. Только как подтверждение некоторых теоретических изысканий.
Но, справедливости ради - это все-таки первые задокументированные успешные полеты на аппаратах тяжелее воздуха. Так что некое рациональное зерно в данной публикации есть.
С уважением,

Роман

От FVL1~01
К Hokum (26.08.2001 17:55:12)
Дата 27.08.2001 00:21:44

Гигантская в них ценность была...

И снова здравствуйте

>В-общем, полный аналог дельтаплана - не по техническому исполнению, а в принципе. Неплохой спортивный аппарат, но утитлитарная ценность близка к нулю. Только как подтверждение некоторых теоретических изысканий.

Гигантская в них ценность ибо опираясь на опыт лилиенталя Шанют сконтруировал свой планер, а братья Райт впендюрили на планер по типу Шанюта движок и полетели...
С уважением ФВЛ

От Олег К
К FVL1~01 (27.08.2001 00:21:44)
Дата 27.08.2001 00:23:43

С возвращение в родные сидалища и писалища :)

Надеюсь детишик все в порядке ? :)

http://www.voskres.ru/

От FVL1~01
К Олег К (27.08.2001 00:23:43)
Дата 27.08.2001 00:26:53

232 получил, 232 сдал... (-)


От Тов.Рю
К Alexey Samsonov (25.08.2001 19:02:26)
Дата 25.08.2001 22:02:32

Так тот Отто был (-)


От Саня
К Тов.Рю (25.08.2001 22:02:32)
Дата 26.08.2001 16:32:01

Точнее

Карл-Вильгем-Отто Лилиенталь, чистокровный померанский немец :)

С уважением
С

От Alexey Samsonov
К Тов.Рю (25.08.2001 22:02:32)
Дата 26.08.2001 10:42:24

Ну перехреначили немного...

Чуть фамилию не так, имя другое дали, в другое государство перенесли... Вот вам, господа, и "национальный герой" получился. Люди же не все и не всегда помнят детали. В лучшем случае вспомнят, что таки да - был такой с похожей фамилией и действительно на чем-то там летал. То ли он украл, то ли у него украли, но что-то было:-)))

От И. Кошкин
К Тов.Рю (25.08.2001 22:02:32)
Дата 25.08.2001 22:52:02

Это искаженное Оттс. Или Оотс)))) (-)


От Владимир Несамарский
К СОР (25.08.2001 10:18:47)
Дата 25.08.2001 18:48:21

Наблюдение о "бывших соотечественниках" в связи с этим

Приветствую

Обратите внимание, коллеги, что мы НИКОГДА не записываем в наш плюс (в актив России или русским как нации) достижения русских инженеров и ученых за границей! Телевидение Зворыкина, вертолет Сикорского, реформинг Ипатьева мы считаем американскими. Такое же отношение и у других великих наций: англичан, немцев, французов. А вот уже итальянцы нервически ищут итальянскую кровь у американских нобелевских лауреатов и очень радуются когда находят:-) О поляках и говорить нечего - достали уже со своей великой француженкой Мари Кюри. Кстати, вопрос о "великих еврейских ученых", к которым относят вообще наобум, отдельный:-)

А вот вполне маленький народ шведов как-то умудряется держать марку и гордиться достижениями только шведских шведов, коих, кстати, достаточно -и вообще одного Карла Линнея бы на всех хватило.

То есть все эти польские, эстонские и еще кое-чьи штучки - проявление страшной неуверенности в себе и комплекса неполноценности.

В итоге, что я хочу сказать господам эстонцам - мелко плаваете, господа:-)


С уважением Владимир

От Давид
К Владимир Несамарский (25.08.2001 18:48:21)
Дата 25.08.2001 19:26:10

Re: Наблюдение о...


Ну, могу сказать, что встречал записывания и Сикорского и всех остальных в свой актив. Редко, правда, но встречал. Так что всё-таки не "никогда". А что своих хватает, так ясно и ежу.

От Леонид
К Давид (25.08.2001 19:26:10)
Дата 25.08.2001 19:49:06

Небольшая разница

Владимир пишет о "вертолете Сикорского", а не о Сикорском. "Илья Муромец" -- это наше (все :-)).

Все же есть разные случаи. От того, что Тургенев очень много времени провел во Франции -- французским писателем он не стал.

Доливо-Добровольский работал в Германии на AEG, но его всегда вспоминали как русского инженера.

От Давид
К Леонид (25.08.2001 19:49:06)
Дата 25.08.2001 19:52:56

Я неправильно выразился


Говорилось именно о уже заграничных разработках, телевидение, вертолет и т.д. Но мало, как я уже говорил.

От Foreigner
К СОР (25.08.2001 10:18:47)
Дата 25.08.2001 17:58:42

Нет конечно. Первый самолет в мире -Можайскогою :-))) (-)


От М.Старостин
К Foreigner (25.08.2001 17:58:42)
Дата 25.08.2001 23:42:46

Re: Нет конечно....

Вроде там и до Можайского кто-то с паровым двигателем летать пробовал ?

От FVL1~01
К М.Старостин (25.08.2001 23:42:46)
Дата 27.08.2001 00:26:17

Да и не один, и даже моделька летала

И снова здравствуйте

>Вроде там и до Можайского кто-то с паровым двигателем летать пробовал ?
До Можайского и вертолет с паровым мотором летал, но без человека, но летал...

Покопаться можно например целый список забабахать аппаратов с паровым двигателем до Можайского написать. Но то что именно капитан Можайский а затем его камердинер впервые ,документалшьно подтвержденно, в России летали на аппарате тяжелее воздуха - это истина, Но ЭТО был не самолет и вообще на конном приводе в 3 лошадиные силы :-))))
С уважением ФВЛ

От Леонид
К М.Старостин (25.08.2001 23:42:46)
Дата 26.08.2001 00:06:23

Полет Крякутного (и без всяких двигателей)! :-) (-)


От Роман Храпачевский
К Леонид (26.08.2001 00:06:23)
Дата 26.08.2001 17:09:49

Гы ! "Крякутной" то этот оказался "крещенным немцем"...

...в "Крякутного" его переделал фальсификатор Сулакадзев подчистив и переписав реальную запис - "крещенный немец Фурцель" и получил - "нерехтец Крякутной фурвин сделал". Так что и тут немцы оказываются ! -)).

От СОР
К Леонид (26.08.2001 00:06:23)
Дата 26.08.2001 06:11:09

На бочку с порохом, пущай полетает :-)(Иван Васильевич) (-)


От UFO
К СОР (25.08.2001 10:18:47)
Дата 25.08.2001 17:20:32

Летал так медленно, что решили, что он просто левитирует и в анналы не занесли (-)


От Дмитрий Дмитриев
К СОР (25.08.2001 10:18:47)
Дата 25.08.2001 17:05:59

И победа в ВОВ за ними...;-))


Я совершенно серьезно. В учебнике истории за 5 или 6 класс прочитал. Со стороны Красной Армии воевал Эстонский стрелковый корпус, а со стороны Фашистской Германии 20-ая дивизия СС, таким образом они боролись за независимость Родины ;-)) и в 1991 году победили. Слова не дословно, но смысл Вам стал понятен.

С уважением к сообществу,
Дмитрий

От Дмитрий Бобриков
К СОР (25.08.2001 10:18:47)
Дата 25.08.2001 13:15:58

Век живи - век учись. Была оказывается эстонская авиация с богатой историей :) (-)


От Игорь Островский
К Дмитрий Бобриков (25.08.2001 13:15:58)
Дата 25.08.2001 16:37:51

A у Латвии были колонии в Америке (-)


От Дмитрий Адров
К Игорь Островский (25.08.2001 16:37:51)
Дата 25.08.2001 22:08:43

у Лифляндии...

Здравия желаю!

И к Латвии это никакого отношения не имеет, так как жили в Лифляндии немцы, а не латыши. А у латыша, как известно, только х.. и душа.

Дмитрий Адров

От Игорь Островский
К Дмитрий Адров (25.08.2001 22:08:43)
Дата 26.08.2001 02:16:11

А вот и неверно

У герцогства Курляндского, которое, впрочем, латышским государственным образованием не было.
Но латышам это объяснить было невозможно. Как только грянула перестройка, в бывшую колонию был направлен журналистский десант, который долго потом рассказывал, что тамошние негры до сих пор вспоминают латышей со слезами на глазах. Дело было, впрочем, в 17 веке.

С комсомольским приветом!

От Дмитрий Адров
К Игорь Островский (26.08.2001 02:16:11)
Дата 26.08.2001 11:43:30

Да, именно у Курляндии...

Здравия желаю!

>У герцогства Курляндского, которое, впрочем, латышским государственным образованием не было.

Да, я малость перепутал, Лифляндия - это самая граница с Россией. Стыжусь.

>Но латышам это объяснить было невозможно.

Как обычно.

Дмитрий Адров

От Давид
К Игорь Островский (26.08.2001 02:16:11)
Дата 26.08.2001 02:32:18

А где именно? И какие годы? (-)


От Игорь Островский
К Давид (26.08.2001 02:32:18)
Дата 26.08.2001 11:31:48

Тобаго

Остров Тобаго (сейчас Тринидад и Тобаго). В период 30-летней войны. Точнее не скажу. Курляндский герцог Якоб делал хорошие гешефты на военных поставках. Кончилась война - кончилось процветание, остров пришлось продать. Если помните был такой фильм - "Тобаго" меняет курс", о событиях 1940 г. В общем, они трепетно хранят память о былом колониальном величии, хотя чтобы назвать Курляндское герцогство латышским государством надо иметь очень гибкий язык.

С комсомольским приветом!

От И. Кошкин
К СОР (25.08.2001 10:18:47)
Дата 25.08.2001 11:34:56

Исследования, проведенные историками эсто-о-о-онской а-авиа-ации)))) (-)


От MAG
К СОР (25.08.2001 10:18:47)
Дата 25.08.2001 11:21:36

и космотавт тоже ;)) (-)