Похоже, что именно так. Много ли того ветра нужно для По-2? 100..150 км/ч. Сам такой ветер в Крыму наблюдал.
А вот еще пара цитат на ту же тему.
Зря, выходит, мы на радиокомпас грешили. Он все правильно показывал, но только встречным ветром нас относило хвостом назад. И отнесло до Гаусса, на сто восемьдесят километров! Кричак по дороге рассказал, что такие сильные ветры называются струйными течениями. Но в средних широтах их, наверное, никогда и не наблюдали на такой небольшой высоте...
И тут перед самым Мирным подул такой встречный ветер, что наш “корабль” словно встал на якорь. Добавил газку. Мирный уже показался, а приближаемся к нему еле-еле. Еще добавил. Мотор прямо надрывается, а толку мало. Едва ползем. Ну, думаю, если ветер еще чуть-чуть усилится, то придется лететь “задним ходом”. Нет, все-таки доползли. Сел с ходу, по-вертолетному, поперек взлетной полосы. Но это, оказывается, еще полдела. Чувствую, что, если выключу мотор, просто сдует в море. Спасибо Мише Кулешову — подцепил своим трактором наш “лайнер”...
>Похоже, что именно так. Много ли того ветра нужно для По-2? 100..150 км/ч. Сам такой ветер в Крыму наблюдал.
>А вот еще пара цитат на ту же тему.
>Зря, выходит, мы на радиокомпас грешили. Он все правильно показывал, но только встречным ветром нас относило хвостом назад. И отнесло до Гаусса, на сто восемьдесят километров! Кричак по дороге рассказал, что такие сильные ветры называются струйными течениями. Но в средних широтах их, наверное, никогда и не наблюдали на такой небольшой высоте...
>И тут перед самым Мирным подул такой встречный ветер, что наш “корабль” словно встал на якорь. Добавил газку. Мирный уже показался, а приближаемся к нему еле-еле. Еще добавил. Мотор прямо надрывается, а толку мало. Едва ползем. Ну, думаю, если ветер еще чуть-чуть усилится, то придется лететь “задним ходом”. Нет, все-таки доползли. Сел с ходу, по-вертолетному, поперек взлетной полосы. Но это, оказывается, еще полдела. Чувствую, что, если выключу мотор, просто сдует в море. Спасибо Мише Кулешову — подцепил своим трактором наш “лайнер”...
...тут действительно должно быть именно течение, с более менее постоянным распределением скоростей как по величине, так и по направлению. В таком случае такой легкий самолет, как По-2 и впрямь может именно лететь в нем, без риска быть опрокинутым внезапным порывои, как это бывало с самолетами 10-х годов...
А "зависание в воздухе" По-2 много где описывалось. По-моему я такое у кого-то из ночных бомбардировщиков читал, но там еще были слова: "внезапные порывы ветра грозят опрокинуть самолет")))