От Alexey Samsonov
К All
Дата 24.08.2001 23:55:47
Рубрики WWII; Танки; Флот; Армия; 1941; ...

Еще одна загадка для господ ВИФовцев.

Вот тут все загадки загадывают. Вот и я вам загадаю. Сегодня в очереди в поликлинике оказался рядом с ветераном-летчиком. Летал в войну на ЛА-5, а вот после войны служил 2 года в метеоразведке или как оно там правильно зовется. На ПО-2 возил по заданному маршруту подвешенные между крыльями метеоприборами. Так вот, однажды у него получилось пролететь на том ПО-2 хвостом вперед аж 50 км. Вопрос: как ему это удалось?

Еще он говорил, что для разведки грозовых облаков (где лететь надо исключительно по приборам) у них использовались "Харрикейны" - два оставшихся после войны. Часть располагалась под Ригой.

От Дилетант
К Alexey Samsonov (24.08.2001 23:55:47)
Дата 25.08.2001 03:20:02

Летел против сильного встречного ветра на малой скорости.


>Вот тут все загадки загадывают. Вот и я вам загадаю. Сегодня в очереди в поликлинике оказался рядом с ветераном-летчиком. Летал в войну на ЛА-5, а вот после войны служил 2 года в метеоразведке или как оно там правильно зовется. На ПО-2 возил по заданному маршруту подвешенные между крыльями метеоприборами. Так вот, однажды у него получилось пролететь на том ПО-2 хвостом вперед аж 50 км. Вопрос: как ему это удалось?

Вот его и сносило относительно земли. :-))

От Alexey Samsonov
К Дилетант (25.08.2001 03:20:02)
Дата 25.08.2001 12:12:56

В общем - это и есть правильный ответ.

Сабжъ.

От И. Кошкин
К Alexey Samsonov (24.08.2001 23:55:47)
Дата 25.08.2001 00:07:05

Винт поставили не той стороной - из тянущего стал толкающим))) (-)


От Alexey Samsonov
К И. Кошкин (25.08.2001 00:07:05)
Дата 25.08.2001 00:16:40

Двойка по аэродинамике.

Кошкин, Вы же бахвалились тут тем, что-де окончили "лучший физический ВУЗ мира". И как же Вы можете пороть тут такую чушь, пусть даже и в шутку? Физик, бэть:-Е Ну не поленитесь взять в руки уравнения аэродинамики и оценить вероятность взлета самолета при таком расположении винта. Неужели Вам не объясняли, ЗАЧЕМ у самолетного крыла в сечении закругленная передняя часть и заостренная задняя? И что будет, если переднюю кромку крыла тоже сделать заостренной?

От Cat
К Alexey Samsonov (25.08.2001 00:16:40)
Дата 25.08.2001 02:48:46

И Вам двойка:)


Если винт поставить другой стороной, он будет тянуть туда же, куда и раньше. Чтобы тянул в другую сторону, надо мотор в обратном направлении запускать.

От И. Кошкин
К Cat (25.08.2001 02:48:46)
Дата 25.08.2001 02:53:51

Есть!!! Наконец-то!!! А все обсуждают, обсуждают))))) (-)


От tarasv
К Alexey Samsonov (25.08.2001 00:16:40)
Дата 25.08.2001 02:26:58

Не полетит но совсем по другим причинам


Если подумать, а в какую сторону полетит самолет вертикальным оперением вперед? Что-то мне кажется что он будет крутиться на месте:). Кромки и прочее весьма вторично - с таким перевернутым крылом будет летать. А еще советую обратить внимание на стояночный угол атаки крыльев По-2:) Вот по этой причине он разве что в землю зароется.

От И. Кошкин
К Alexey Samsonov (25.08.2001 00:16:40)
Дата 25.08.2001 00:58:13

Чего Вы кричите, как диссидентка в застенках КейДжиБи?

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

>Кошкин, Вы же бахвалились тут тем, что-де окончили "лучший физический ВУЗ мира". И как же Вы можете пороть тут такую чушь, пусть даже и в шутку?

Спецаильно для тех, кто на бронепоезде: там смайлы стоят

>Физик, бэть:-Е Ну не поленитесь взять в руки уравнения аэродинамики и оценить вероятность взлета самолета при таком расположении винта.

Есть и было дофига самолетов с ТОЛКАЮЩИМ винтом. Только тут не совсем аэродинамика будет работать. Скорее надо брать учебники по конструкции летательных аппаратов, механизации крыла и т.д., в чем ни Вы ни я не копенгагены. Спокойнее надо.

>Неужели Вам не объясняли, ЗАЧЕМ у самолетного крыла в сечении закругленная передняя часть и заостренная задняя? И что будет, если переднюю кромку крыла тоже сделать заостренной?

Получил истребитель Ф-104, известный как Старфайтер, радиус кривизны передней кромки - .44 м. Такие дела, блин. Я же говорю, спокойнее надо.

Кстати, не говорите мне, что на Физфаке всем потокам читают аэродинамику летательных аппаратов. Я в это не поверю.

И. Кошкин

От Alexey Samsonov
К И. Кошкин (25.08.2001 00:58:13)
Дата 25.08.2001 12:11:19

Ругаюсь.

>Спецаильно для тех, кто на бронепоезде: там смайлы стоят

Сказано еще раз: даже в шутку не надо было бы.
Кошкин, Вы над своей профессией издеваетесь, не над чем-то еще. И после этого Ваш профессионализм... эээ... сомнителен.

>Есть и было дофига самолетов с ТОЛКАЮЩИМ винтом.

Только они ИЗНАЧАЛЬНо делались под толкающий винт. Вы же предложили сделать толкающим тот винт, который впереди. Да, для этого надо не винт задом наперед ставить, а мотор в другую сторону запускать. Но запустить мотор не в ту сторону можно нехитрыми манипуляциями с зажиганием. Прецеденты в мотоциклетном мире имелись, езда несколько метров назад на мотоциклах ИЖ на спор мною наблюдалась (заднего хода у ИЖей нет и не было никогда). А ПО-2 не что иное, как воздушный мотоциклет, запустить его движок в другую сторону ИМХО можно теми же средствами (правда - долго движок не протянет).

Только тут не совсем аэродинамика будет работать. Скорее надо брать учебники по конструкции летательных аппаратов, механизации крыла и т.д., в чем ни Вы ни я не копенгагены. Спокойнее надо.

Кошкин, я Вам на такой всякий случай сообщаю: если Вы приедете на перекресток Ломоносовского и Мичуринского проспектов, то осмотритесь вокруг. На одном углу будет гостиница "Университетская" и кинотеатр "Литва" - они хорошо заметны. По диагонали через площадь на пригорочке желтое здание с башенкой. Это не что иное как Институт Механики МГУ, где мы проходили практикумы по различным дисциплинам механики (в том числе по АЭРОмеханике). Там есть несколько аэродинамических труб, в самую большую может поместиться мотоцикл с водителем (реально продувались мотоциклы для кремлевского эскорта). Кошкин, _Вы_ работали когда-либо на аэродинамической трубе? А мне, как видите, приходилось. Кстати: в НИИМехе есть несколько интересных с точки зрения тематики форума железок: на кафедре прикладной механики сохранился гирокомпас Сперри (правда, уже неживой) и гироскоп от немецкой торпеды. Последний раскручивали сжатым воздухом до 30 тысяч об/мин и демонстрировали студентам поведение гироскопа в различных ситуациях:-)) Сейчас он, по слухам, тоже "умер", но не выброшен и к обозрению пригоден.

>Получил истребитель Ф-104, известный как Старфайтер, радиус кривизны передней кромки - .44 м.

То-то Старфайтер был так капризен в управлении и так часто разбивался!

>Кстати, не говорите мне, что на Физфаке всем потокам читают аэродинамику летательных аппаратов. Я в это не поверю.

Не на физфаке. На мехмате. А что не поверите - ну так я прекрасно понимаю, что физтеховские профессора не объясняли Вам о наличии кафедры аэромеханики в постороннем для Вас ВУЗе, равно как о весьма неслабой материальной базе сей кафедры. А для "физтеха" все то, о чем профессора не говорили - не существует в природе, это я уже знаю.

P.S. Если есть сомнения в моих словах - могу попытаться организовать Вам экскурсию в НИИМЕХ с демонстрацией всех перечисленных агрегатов. Думаю, что Вам вряд ли доводилось видеть компас Сперри иначе как на картинках:-)))

От И. Кошкин
К И. Кошкин (25.08.2001 00:58:13)
Дата 25.08.2001 00:58:40

Естественно, .44 мм, у Старфайтера. (-)


От Random
К Alexey Samsonov (24.08.2001 23:55:47)
Дата 25.08.2001 00:00:09

Дул сильный встречный ветер... :-))))))) (-)


От Hokum
К Random (25.08.2001 00:00:09)
Дата 25.08.2001 00:12:50

Встречный ветер...

Приветствую, джентльмены!

Похоже, что именно так. Много ли того ветра нужно для По-2? 100..150 км/ч. Сам такой ветер в Крыму наблюдал.
А вот еще пара цитат на ту же тему.

Зря, выходит, мы на радиокомпас грешили. Он все правильно показывал, но только встречным ветром нас относило хвостом назад. И отнесло до Гаусса, на сто восемьдесят километров! Кричак по дороге рассказал, что такие сильные ветры называются струйными течениями. Но в средних широтах их, наверное, никогда и не наблюдали на такой небольшой высоте...

И тут перед самым Мирным подул такой встречный ветер, что наш “корабль” словно встал на якорь. Добавил газку. Мирный уже показался, а приближаемся к нему еле-еле. Еще добавил. Мотор прямо надрывается, а толку мало. Едва ползем. Ну, думаю, если ветер еще чуть-чуть усилится, то придется лететь “задним ходом”. Нет, все-таки доползли. Сел с ходу, по-вертолетному, поперек взлетной полосы. Но это, оказывается, еще полдела. Чувствую, что, если выключу мотор, просто сдует в море. Спасибо Мише Кулешову — подцепил своим трактором наш “лайнер”...

А.А. Лебедев, И.П. Мазурук. "Над Арктикой и Антарктикой"
http://www.flightsim.krsk.ru/polar/a_book.htm

С уважением,
Роман

От И. Кошкин
К Hokum (25.08.2001 00:12:50)
Дата 25.08.2001 01:03:29

Кстати...

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

>Приветствую, джентльмены!

>Похоже, что именно так. Много ли того ветра нужно для По-2? 100..150 км/ч. Сам такой ветер в Крыму наблюдал.
>А вот еще пара цитат на ту же тему.

>Зря, выходит, мы на радиокомпас грешили. Он все правильно показывал, но только встречным ветром нас относило хвостом назад. И отнесло до Гаусса, на сто восемьдесят километров! Кричак по дороге рассказал, что такие сильные ветры называются струйными течениями. Но в средних широтах их, наверное, никогда и не наблюдали на такой небольшой высоте...

>И тут перед самым Мирным подул такой встречный ветер, что наш “корабль” словно встал на якорь. Добавил газку. Мирный уже показался, а приближаемся к нему еле-еле. Еще добавил. Мотор прямо надрывается, а толку мало. Едва ползем. Ну, думаю, если ветер еще чуть-чуть усилится, то придется лететь “задним ходом”. Нет, все-таки доползли. Сел с ходу, по-вертолетному, поперек взлетной полосы. Но это, оказывается, еще полдела. Чувствую, что, если выключу мотор, просто сдует в море. Спасибо Мише Кулешову — подцепил своим трактором наш “лайнер”...

>А.А. Лебедев, И.П. Мазурук. "Над Арктикой и Антарктикой"
>
http://www.flightsim.krsk.ru/polar/a_book.htm

...тут действительно должно быть именно течение, с более менее постоянным распределением скоростей как по величине, так и по направлению. В таком случае такой легкий самолет, как По-2 и впрямь может именно лететь в нем, без риска быть опрокинутым внезапным порывои, как это бывало с самолетами 10-х годов...
А "зависание в воздухе" По-2 много где описывалось. По-моему я такое у кого-то из ночных бомбардировщиков читал, но там еще были слова: "внезапные порывы ветра грозят опрокинуть самолет")))

>С уважением,
>Роман
Взаимно,
И. Кошкин