От А.Погорилый
К All
Дата 07.12.2007 21:49:39
Рубрики WWII; ВВС;

Авиация и естественные надобности

Как решалась во времена второй мировой войны приблема "сходить по-маленькому" (или "по-большому") во время длительных полетов?
Были ведь и одноместные истребители (Як-9Д и ДД, Зеро, истребители сопровождения США) с большим временем полета, и, например, Ил-4, где летчик не мог бросить штурвал на краткое мгновение (неустойчив он был в полете), а второго пилота не было.

Ну и к чему пришли после, для дальней авиации? Понятно что в "стратеге" можно поставить унитаз не хуже чем в пасажирском, но когда они там появились (для разных стран)?

От SadStar3
К А.Погорилый (07.12.2007 21:49:39)
Дата 11.12.2007 03:24:34

Столпники и естественные надобности

Извиняюсь за полу-офтоп.
Давным-давно (лет 15+ тому назад) был в Ленинграде и зашел в Казанский собор.
Там экскурсовод возле какого-то экспоната расказывал о каком-то русском столпнике.
Щас уже не помню - о ком.
Смысл в том, что он залезал на какой-то столп чтобы быть поближе к богу и подальше от земных отвлекающих моментов и молился там длительное время - несколько дней или даже недель не слезая.
На мой вопрос об отправлении естественных надобностей в течении этого срока экскурсовод ничего не ответила.
Так как-же это было организовано?
Банально слезал по-ночам поесть-попить и все такое?

От Пассатижи (К)
К SadStar3 (11.12.2007 03:24:34)
Дата 12.12.2007 13:33:57

А мне вот в Киево-Печерской таки ответили про пещерников, которых замуровывались

Здравствуйте,
в келье. Святость и непорочность опускаем. Физика, как описано здесь ув. Iva
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/1549786.htmХочешь мира - готовь 'Парабеллум'. С уважением, Алексей.

От ВикторК
К SadStar3 (11.12.2007 03:24:34)
Дата 11.12.2007 21:23:30

Re: Столпники и...

>На мой вопрос об отправлении естественных надобностей в течении этого срока экскурсовод ничего не ответила.
>Так как-же это было организовано?
>Банально слезал по-ночам поесть-попить и все такое?

Для большинства народа сейчас медитировать каждый день по 15 минут невыполнимая задача. В то время народ покрепче был, заклен молтитвами по раписанию и постами.
Но все равно с точки зрения народа человек сидящий на столбе даже по 10 часов в день будет выглядеть героем.
Поэтому мне кажется что не стоит понимать буквально, что он там безвылазно сидел.

Кстати вспомнил о подобном случае. В США одна девушка из активных протестовала против вырубки леса с большими деревьями.
Сидела на дереве и не давала лесорубам приступить к работе.
Ночевать слезала на землю.

С уважением Виктор.

От Iva
К SadStar3 (11.12.2007 03:24:34)
Дата 11.12.2007 12:31:51

Re: Столпники и...

Привет!

>Так как-же это было организовано?

Никак.

>Банально слезал по-ночам поесть-попить и все такое?

????
Не слазил, не ел, не пил. Поэтому прочих надобностей тоже не было потребности.

Владимир

От Den
К Iva (11.12.2007 12:31:51)
Дата 11.12.2007 15:37:48

Re: Столпники и...

День добрый...

>Не слазил, не ел, не пил. Поэтому прочих надобностей тоже не было потребности.

Где-то попадалось описание какого-то сирийского (вроде) столпника. Было упомянуто, что столп походил на свечку - с потеками...

От reinis
К Iva (11.12.2007 12:31:51)
Дата 11.12.2007 14:06:04

незнаю про религиозных деятелеи

но имея личний опыт воздержания от еды и воды довольно долгое время, в первые дни надобность "шодить по..." точно имеетса.

От Leopan
К reinis (11.12.2007 14:06:04)
Дата 11.12.2007 15:45:46

Re: не знаю про религиозных деятелей

Лежал в госпитале один соискатель дальней командировки, ради которой шел на запредельные жертвы. Проходил он одну процедуру-10 дневное голодание, а потом трехкратное промывание желудка. Так вот "большую нужду" после сией процедуры он, при уже нормальном кормлении, справил на второй неделе. Самое интересное, что его сию процедуру еще раз заставили повторить. А в результате исследований ничего не обнаружили - ему на радость. Что только не сделаешь ради высшей награды Родины-права не жить в родной стране.

От Пассатижи (К)
К Leopan (11.12.2007 15:45:46)
Дата 12.12.2007 13:36:51

Аналогичный случай имел место у нас в Одессе(с) Подхватил в 89-м какую-то неиден

Здравствуйте,

тифицированную кишечную заразу в Крыму, неделю отвалялялся в районном лазарете в п. Ленино(?). По выходе не испытывал серьезной нужды чуть не теже 2 недели.

Хочешь мира - готовь 'Парабеллум'. С уважением, Алексей.

От Михаил
К Leopan (11.12.2007 15:45:46)
Дата 12.12.2007 11:10:13

Re: не знаю...

>Лежал в госпитале один соискатель дальней командировки, ради которой шел на запредельные жертвы.

Это в какие же края таких космонавтов готовили ??

От Leopan
К Михаил (12.12.2007 11:10:13)
Дата 12.12.2007 11:51:37

Сейчас наверное смешно читать

>>Лежал в госпитале один соискатель дальней командировки, ради которой шел на запредельные жертвы.
>
>Это в какие же края таких космонавтов готовили ??
То ли в Анголу, то ли в Гвинею-Бисау
стандартная командировка на 5 лет
кажется связанная с ремонтом наших кораблей, несущих там дежурство
У него подозревали загиб кишки, а делать операции "за рубь ежом" отшень накладно даже нашему великому СыСыРы было, посему посылали людей максимально здоровых.

От FLayer
К А.Погорилый (07.12.2007 21:49:39)
Дата 09.12.2007 01:40:33

Re: Авиация и...

У Голодникова в воспоминаниях об Аэрокобре есть упоминание о трубочке.

От Константин Чиркин
К FLayer (09.12.2007 01:40:33)
Дата 09.12.2007 02:38:51

На самолётах поставлявшихся нам из США

Приветствую.писуары были на Р-40 (всех модификаций),Р-39 и Р-63,Каталинах (писуар наряду с толчком). По поводу остальных нет данных,не интересовался у ветеранов.В качестве писсуара служила эбонитовая воронка длинной 200-250мм.,диаметром миллиметров 100,снизу крепится шланг.Видел у ветерана в сортире;-)))

От smertch
К А.Погорилый (07.12.2007 21:49:39)
Дата 08.12.2007 19:54:39

Re: По Ту-95 и Ил-38 - мои мемуары:)

>Ну и к чему пришли после, для дальней авиации? Понятно что в "стратеге" можно поставить унитаз не хуже чем в пасажирском, но когда они там появились (для разных стран)?

Вот тут, в середине первого поста ответ по сабжу (Ту-95РЦ):

http://fedotovoruhelpc.ruhelp.com/index.php?showtopic=17&st=0

И по Ил-38:

http://www.business.lbn.ru/cgi-bin/iframe/mybb?34820&

"Кто летал на Ил-38ых, знает, каков там сортир, если вообще есть - на их месте на части машин "Вишни" были смонтированы. Кто не летал - поясню. Стульчак. С виду цивильный. А под стульчаком - ведро. С виду поганое. И вот кто первым в полете сие ведро "размочит", тот после посадки оное и выносит.
Кто знаком с устройством этого аэроплана, поймет. Кто не знаком - поясняю.
Узкий лаз градусов под 70, длиной... не помню, но много. Пара ступенек - вырезов. Усе. Поручни отсутствуют. Подниматься-спускаться, имея что-нить в одной руке - только держа это над головой. Портфель, например. Это не опасно - ну, выронил, ну что? По черепу получил, ничего - чай, гири в полет не каждый берет.
С ведром интереснее. Спускаться. В одной руке держа его над головой, другой судоржно пытаясь уцепиться за что-нить в этом лазе в пирамиду, а ногами наощупь ища вырезы-ступеньки. Вот."

"Как можно смешивать такие разнородные понятия - война и армия?" (с)

От Rom
К smertch (08.12.2007 19:54:39)
Дата 09.12.2007 10:24:20

На всякий случай уточню ссылку.

>>Ну и к чему пришли после, для дальней авиации? Понятно что в "стратеге" можно поставить унитаз не хуже чем в пасажирском, но когда они там появились (для разных стран)?
>
>Вот тут, в середине первого поста ответ по сабжу (Ту-95РЦ):

>
http://fedotovoruhelpc.ruhelp.com/index.php?showtopic=17&st=0

>И по Ил-38:

> http://www.business.lbn.ru/cgi-bin/iframe/mybb?34820&
Вышеуказанная ссылка ведёт на так называемый "деловой баннерообмен LBN.Ru"...

>"Кто летал на Ил-38ых, знает, каков там сортир, если вообще есть - на их месте на части машин "Вишни" были смонтированы. Кто не летал - поясню. Стульчак. С виду цивильный. А под стульчаком - ведро. С виду поганое. И вот кто первым в полете сие ведро "размочит", тот после посадки оное и выносит.
>Кто знаком с устройством этого аэроплана, поймет. Кто не знаком - поясняю.
>Узкий лаз градусов под 70, длиной... не помню, но много. Пара ступенек - вырезов. Усе. Поручни отсутствуют. Подниматься-спускаться, имея что-нить в одной руке - только держа это над головой. Портфель, например. Это не опасно - ну, выронил, ну что? По черепу получил, ничего - чай, гири в полет не каждый берет.
>С ведром интереснее. Спускаться. В одной руке держа его над головой, другой судоржно пытаясь уцепиться за что-нить в этом лазе в пирамиду, а ногами наощупь ища вырезы-ступеньки. Вот."

А всё это на самом деле было процитировано из сообщения, которое можно увидеть по нижеследующей ссылке:
http://fedotovoruhelpc.ruhelp.com/index.php?showtopic=439&view=findpost&p=42136

От В. Кашин
К smertch (08.12.2007 19:54:39)
Дата 08.12.2007 21:21:54

Вопрос

Добрый день!
>
http://www.business.lbn.ru/cgi-bin/iframe/mybb?34820&

>"Кто летал на Ил-38ых, знает, каков там сортир, если вообще есть - на их месте на части машин "Вишни" были смонтированы. Кто не летал - поясню. Стульчак. С виду цивильный. А под стульчаком - ведро. С виду поганое. И вот кто первым в полете сие ведро "размочит", тот после посадки оное и выносит.
>Кто знаком с устройством этого аэроплана, поймет. Кто не знаком - поясняю.
>Узкий лаз градусов под 70, длиной... не помню, но много. Пара ступенек - вырезов. Усе. Поручни отсутствуют. Подниматься-спускаться, имея что-нить в одной руке - только держа это над головой. Портфель, например. Это не опасно - ну, выронил, ну что? По черепу получил, ничего - чай, гири в полет не каждый берет.
>С ведром интереснее. Спускаться. В одной руке держа его над головой, другой судоржно пытаясь уцепиться за что-нить в этом лазе в пирамиду, а ногами наощупь ища вырезы-ступеньки. Вот."
А почему выносить ведерко должен был член экипажа, это ведь часть обслуживания самолета и заниматься им должны наземные службы?
С уважением, Василий Кашин

От smertch
К В. Кашин (08.12.2007 21:21:54)
Дата 09.12.2007 18:47:57

Re: Вопрос

> А почему выносить ведерко должен был член экипажа, это ведь часть обслуживания самолета и заниматься им должны наземные службы?
>С уважением, Василий Кашин

В принципе, ответ уже дан. Дополню: за эксплуатацию всего "персонифицированнго" летного имущества, как то: шлемофоны, защитные шлемы, кислородные маски, спасжилеты, переносные писсуары отвечает летный состав. За парашюты - парашютно-десантная служба части. За емкости с жидкостями, выдаваемыми в полет (термоса с чаем) - база снабжения в лице летной столовой.

Если выплеснуть недопитый чай есть кому - штатным столовским посудомойкам, то ВУС и должность "ассенизатор авиационный" в штатном расписании отсутствует...:)

"Как можно смешивать такие разнородные понятия - война и армия?" (с)

От В. Кашин
К smertch (09.12.2007 18:47:57)
Дата 10.12.2007 14:39:00

Спасибо всем за ответы! (-)


От ZaReznik
К В. Кашин (08.12.2007 21:21:54)
Дата 09.12.2007 18:05:23

Ответ

> А почему выносить ведерко должен был член экипажа, это ведь часть обслуживания самолета и заниматься им должны наземные службы?
Часть обслуживания - это только в том случАе ежели система такая прописана в РЭ / РТО.
А ежели ведро ткскзть нештатное, то формально наземника фиг заставишь оное обслуживать - не имеешь никакого на то права :)))

От В. Кашин
К ZaReznik (09.12.2007 18:05:23)
Дата 09.12.2007 18:36:13

Re: Ответ

Добрый день!
>> А почему выносить ведерко должен был член экипажа, это ведь часть обслуживания самолета и заниматься им должны наземные службы?
>Часть обслуживания - это только в том случАе ежели система такая прописана в РЭ / РТО.
>А ежели ведро ткскзть нештатное, то формально наземника фиг заставишь оное обслуживать - не имеешь никакого на то права :)))
А оно разве не предусмотрено конструкцией аэроплана? И почему вместо ведра нельзя было установить аналог толчка с гражданского самолета - слишком большой?
С уважением, Василий Кашин

От ZaReznik
К В. Кашин (09.12.2007 18:36:13)
Дата 09.12.2007 20:31:38

Re: Ответ

> А оно разве не предусмотрено конструкцией аэроплана?
Ну скажем по Ан-8 да по Ан-12 установку ведра многоцелевого в конструкторской документацииции видеть не приходилось.

По факту же - стоит и пользуются.
> И почему вместо ведра нельзя было установить аналог толчка с гражданского самолета - слишком большой?
Ну тут вопрос больше риторический (адресованный к военным), чем технический (адресованный к конструкторам).

Опять же, дело в военно-исторической традиции. ЕМНИП на "рентгене" В-29 туалет видеть доводилось. А вот был ли он на Ту-4 - вот это честно говоря не знаю.

От Banzay
К ZaReznik (09.12.2007 20:31:38)
Дата 09.12.2007 20:57:47

на Тушке по чертежам оных два, большое и маленькое.... (-)


От ZaReznik
К Banzay (09.12.2007 20:57:47)
Дата 09.12.2007 21:57:51

Ща займемся эволюцией данной традиции на туполевских машинах :))) (-)


От smertch
К ZaReznik (09.12.2007 21:57:51)
Дата 10.12.2007 14:23:14

Re: А они уже заклеймены:)

КБ Туполева сперва проектирует аэроплан, а потом гадает, куда всунуть экипаж:) Всеобщее мнение летного состава.
Хуже - только на мясищевских танкерах. Как шутили летуны-заправщики, их штурманов можно опознать по характерному запаху - пилоты вместе с креслами пришпилены к бортам кабины, полика нет, а штурман сидит под ними...

"Как можно смешивать такие разнородные понятия - война и армия?" (с)

От Андрей Платонов
К smertch (10.12.2007 14:23:14)
Дата 11.12.2007 12:28:10

Re: А они...

>КБ Туполева сперва проектирует аэроплан, а потом гадает, куда всунуть экипаж:) Всеобщее мнение летного состава.
>Хуже - только на мясищевских танкерах. Как шутили летуны-заправщики, их штурманов можно опознать по характерному запаху - пилоты вместе с креслами пришпилены к бортам кабины, полика нет, а штурман сидит под ними...

Ну, не знаю - появляющийся в инете Александр Вишняков, служивший штурманом и на туполевских, и на мясищевских бомберах, матерно отзывается о первых и очень уважительно о вторых.

От Syrin
К А.Погорилый (07.12.2007 21:49:39)
Дата 08.12.2007 15:13:35

Re: Авиация и...

>Как решалась во времена второй мировой войны приблема "сходить по-маленькому" (или "по-большому") во время длительных полетов?

Я в детстве книжку про наших дальних бомбардировщиков читал, как раз подобный эпизод запомнился :-) Рассказывал командир экипажа, про своего штурмана, у которого на подлете к цели всегда случался приступ "медвежьей болезни". Чтобы не мучиться, тот держал на борту какой-нибудь ящик, и когда становилось невмоготу, облегчался в эту емкость, которую потом выбрасывали на голову врагу :-) Насколько я понял, в то время это была распространенная практика у наших бомберов.

От Константин Чиркин
К Syrin (08.12.2007 15:13:35)
Дата 08.12.2007 17:16:02

Борис Тихомолов "Небо в огне" (-)


От Esq
К А.Погорилый (07.12.2007 21:49:39)
Дата 08.12.2007 09:00:08

Я вот какой-то фильм Михалкова видел про это. Но там, вроде, о немцах. (-)


От Esq
К Esq (08.12.2007 09:00:08)
Дата 08.12.2007 09:02:08

И есче читал где-то, что Чкалов сказал: "Когда на самолете установили туалет

- авиация перестала быть стихией сильных".

ЗЫ: ну, не историк я, ссылок дать не могу, да и склероз мешает.

От NewLander
К Esq (08.12.2007 09:02:08)
Дата 08.12.2007 16:20:07

Re: И есче...

>- авиация перестала быть стихией сильных".

Мне знаком чуть более грубый вариант: "Романтика летчиков умерла, когда в небе появился сортир" :)

Чем больше в армии дубов - тем крепче наша оборона!

От И. Кошкин
К Esq (08.12.2007 09:02:08)
Дата 08.12.2007 12:03:46

Ну да, ну да, а через полюс он терпел (-)


От amyatishkin
К И. Кошкин (08.12.2007 12:03:46)
Дата 08.12.2007 12:49:06

Вы будете удивляться

Но на АНТ-25 всё было устроено с другой целью:

"Приехали на стадион «Динамо». Уселись за стол и внимательно слушали Валерия Павловича. Он рассказывал о своем перелете через полюс. Говорил, что враги народа подготовляли аварию машины. Но ничего не вышло. «Больше всего, — говорил он, — я опасался, что нехватит воды для охлаждения мотора». И действительно, воды нехватило. Это было вредительство. Тогда Валерий Павлович приказал экипажу собирать мочу, вылить весь кофе и чай в водяной бачок. Экипаж изнывал от жажды, но никто ничего не пил. Чкалов предостерегал и нас: враги народа еще не вывелись, всегда надо ожидать от них какой-нибудь гадости."

От И. Кошкин
К amyatishkin (08.12.2007 12:49:06)
Дата 10.12.2007 11:14:38

В общем, героизм авиации - сцать в ведро. "Хлесткая фраза"(тм) (-)


От Siberiаn
К amyatishkin (08.12.2007 12:49:06)
Дата 08.12.2007 14:14:19

Это что за текст? В смысле это реальные слова Чкалова??

хрена себе... В радиатор чай и мочу. И кофэ...

Тосол получился - что надо

Siberian

От amyatishkin
К Siberiаn (08.12.2007 14:14:19)
Дата 08.12.2007 15:38:59

Это из книги Расковой

Раскова М. М. Записки штурмана. — М.: Молодая гвардия, 1939.
Все аутентично.

Хотя в более поздних книжках предпочитали ограничиваться только чаем. С лимоном.

От SerB
К amyatishkin (08.12.2007 15:38:59)
Дата 08.12.2007 16:13:50

Байдуков писал про содержимое мочесборников.

Приветствия!

Называл их "Шар-питлоты" и "сочувствовал" врачам, которые остались без анализов

Прямым текстом, ага

Удачи - SerB

От Гегемон
К amyatishkin (08.12.2007 12:49:06)
Дата 08.12.2007 13:16:32

Интересно,

Скажу как гуманитарий

>приказал экипажу собирать мочу, вылить весь кофе и чай в водяной бачок.
А что стало с системой охлаждения от кипящей мочи?

С уважением

От Кенсин
К Гегемон (08.12.2007 13:16:32)
Дата 08.12.2007 17:26:35

Re: Интересно,

>Скажу как гуманитарий

>>приказал экипажу собирать мочу, вылить весь кофе и чай в водяной бачок.
>А что стало с системой охлаждения от кипящей мочи?

>С уважением

Скажу как медик! Нихрена с ней не стало! Это ж не кислота серная!

От tarasv
К Кенсин (08.12.2007 17:26:35)
Дата 08.12.2007 17:31:25

Re: Интересно,

>>>приказал экипажу собирать мочу, вылить весь кофе и чай в водяной бачок.
>>А что стало с системой охлаждения от кипящей мочи?
>Скажу как медик! Нихрена с ней не стало! Это ж не кислота серная!

Тем более что двигатель одноразовый - долетели и на свалку.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Пехота
К А.Погорилый (07.12.2007 21:49:39)
Дата 08.12.2007 01:42:56

Re: Авиация и...

Салам алейкум, аксакалы!

На американских истребителях были писсуары.

Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От Одессит
К А.Погорилый (07.12.2007 21:49:39)
Дата 08.12.2007 00:12:53

Re: Авиация и...

Добрый день

>Ну и к чему пришли после, для дальней авиации? Понятно что в "стратеге" можно поставить унитаз не хуже чем в пасажирском, но когда они там появились (для разных стран)?

Где-то читал, что до ТУ-160 наши летали с 3-литровыми банками...

С уважением www.lander.odessa.ua

От Akel
К Одессит (08.12.2007 00:12:53)
Дата 08.12.2007 08:44:20

Re: Авиация и...

>Где-то читал, что до ТУ-160 наши летали с 3-литровыми банками...
Тогда должна быть байка о сбросе банок на супостатов...

От Пехота
К Одессит (08.12.2007 00:12:53)
Дата 08.12.2007 01:44:55

Re: Авиация и...

Салам алейкум, аксакалы!

>Где-то читал, что до ТУ-160 наши летали с 3-литровыми банками...

Справедливости ради надо сказать, что на Ту-95 с самого начала был примитивный санузел. Однако летуны старались его не посещать. Даже примету выдумали.


Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От Hokum
К Пехота (08.12.2007 01:44:55)
Дата 08.12.2007 03:05:25

Про Ту-95 байка ходила...

Якобы на этапе согласования ТЗ медики потребовали, чтобы экипаж мог справлять свои потребности не вставая с рабочих мест. Когда дошло до Туполева, он долго ржал, а потом заявил "Значит, вместо кресел будем ставить унитазы". Требование сняли, а байка осталась.
С уважением,
Роман

От Технолог Петухов
К Hokum (08.12.2007 03:05:25)
Дата 11.12.2007 20:29:42

Кербер. А дело шло к войне

>Якобы на этапе согласования ТЗ медики потребовали, чтобы экипаж мог справлять свои потребности не вставая с рабочих мест. Когда дошло до Туполева, он долго ржал, а потом заявил "Значит, вместо кресел будем ставить унитазы". Требование сняли, а байка осталась.
>С уважением,
>Роман


"Военврач Я. потребовал, чтобы члены экипажа могли пользоваться стоявшей в кабине парашей, не сходя с таких сидений. Когда на пленарном заседании дошли до этого пункта,
Старик от смеха чуть не упал со стула. «Ох, не могу, ох, уморил! — кричал он своим высоким голосом. — Егер, поставь ему вместо катапульты унитаз, дернет за цепочку и улетит». Бедняга доктор не знал, куда ему деваться; пункт, конечно, сняли."


От Nachtwolf
К А.Погорилый (07.12.2007 21:49:39)
Дата 08.12.2007 00:01:42

Человек, который авиамехаником на Ла-11 служил,

говорил что для "по-маленькому" там имелась приспособа в виде лейки со шлангом

От tramp
К Nachtwolf (08.12.2007 00:01:42)
Дата 08.12.2007 10:23:03

Re: Человек, который...

>говорил что для "по-маленькому" там имелась приспособа в виде лейки со шлангом
Так в том-то и дело, что на Ла-9/11, т.е. только после войны.


с уважением

От А.Погорилый
К tramp (08.12.2007 10:23:03)
Дата 10.12.2007 15:47:30

Re: Человек, который...

>>говорил что для "по-маленькому" там имелась приспособа в виде лейки со шлангом
>Так в том-то и дело, что на Ла-9/11, т.е. только после войны.

А на Ла-5/7 продолжительность полета не так велика, чтобы это было актуально.

От Dinamik
К А.Погорилый (10.12.2007 15:47:30)
Дата 12.12.2007 10:18:47

Re: Человек, который...

>>>говорил что для "по-маленькому" там имелась приспособа в виде лейки со шлангом
>>Так в том-то и дело, что на Ла-9/11, т.е. только после войны.
>
>А на Ла-5/7 продолжительность полета не так велика, чтобы это было актуально.

А вот для Ил-4 очень даже актуально.

От А.Погорилый
К Dinamik (12.12.2007 10:18:47)
Дата 12.12.2007 20:14:57

Re: Человек, который...

>>А на Ла-5/7 продолжительность полета не так велика, чтобы это было актуально.
>
>А вот для Ил-4 очень даже актуально.

Конечно. Только так и не приведено надежной информации на тему - как там решали эту проблему. В первую очередь пилот, прочие могли "отвлечься на минуточку", а машина негерметичная, так что со сливом за борт проблем нет.

От Мазила
К А.Погорилый (07.12.2007 21:49:39)
Дата 07.12.2007 22:02:25

На Пе-8 туалет имелся... (-)


От Artem Drabkin
К Мазила (07.12.2007 22:02:25)
Дата 08.12.2007 16:24:59

ведро назывался

Добрый день,

http://www.iremember.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=169&Itemid=20

"Для того чтобы справить нужду, стояло ведро. Все что в нем было — замерзало."


Под шумящие колеса песня девки горяча

От Мазила
К Artem Drabkin (08.12.2007 16:24:59)
Дата 08.12.2007 18:53:21

:)) Возможно... На чертежах оный присутствует... (-)