>Я, в общем то, так и подозревал, что привели пиковую цифру (не 41-й, не 39-й, а именно 37-й год). Тогда вопрос: почему дальше производство снижалось? Такова была политика партии? В таком случае на чем она основывалась?
Среди причин часто называют а) насыщение нар. хозяйства автомобилями устаревших марок (примерно то что у нас сейчас происходит в гражд авиации), б) перестройку автопромышленности всвязи с подготовкой выпуска новых автомобилей и всвязи с критическим износом производственных фондов (эксплуатируемых безбожно с 1931г.). В частности с 1941 г. должны были идти в серию КИМ, несколько позже автомобиль ставший в 1944 ГАЗ-51. Резун, правда, писал, что причина в развертывании военного производства, но на хрена тогда было 2 новых гражданских модели готовить (1 впервые для свободной продажи)?
А вообще экономика плановая - где понадобились средства, туда денежный поток и направляли, не такие уж наркомы долбо...бы были, как иногда пиплу втирают, знали экономику.