От Пехота
К All
Дата 19.08.2001 17:52:36
Рубрики Прочее; WWII; Танки; Армия; 1941; ...

Это как же ... извиняюсь понимать?

Среди причин поражений Красной Армии в 1941 г. неоднократно встречал низкую насыщенность, по сравнению с вермахтом, транспортными средствами.
Как же прикажете, в таком случае, понимать следующую фразу: "Выпуск автомобилей в СССР рос с каждым годом. Ведущее место в производственной программе заводов составляли грузовые автомобили. В 1937 году в СССР было их построено 181604 штуки (включая автобусы). В результате наша страна вышла в этом году по выпуску грузовиков на первое место в Европе и на второе в мире (после США)." найденную, мной в издании "Автомобили в боевом строю" Москва, Молодая гвардия, 1981?

С уважением к сообществу,
Александр.

От Игорь Куртуков
К Пехота (19.08.2001 17:52:36)
Дата 19.08.2001 19:11:24

Re: Это как...

>Как же прикажете, в таком случае, понимать следующую фразу: "Выпуск автомобилей в СССР рос с каждым годом. Ведущее место в производственной программе заводов составляли грузовые автомобили. В 1937 году в СССР было их построено 181604 штуки (включая автобусы).

А Вы бы поинтересовались сколко было выпущено в следующем 1938. А особенно дальше, в 1939-41. 1937 - это пиковый год.

> В результате наша страна вышла в этом году по выпуску грузовиков на первое место в Европе и на второе в мире (после США)." найденную, мной в издании "Автомобили в боевом строю"?

А вот "в боевом строю" в июне 1941 у нас было грубо 250 тыс. машин. Плюс еще 250 тыс. получили по мобилизации в первые дни войны из народного хозяйства. Т.е. на армию в 10 млн. человек получилось грубо 500 тыс. авто.

Немцы в армии вторжения (грубо 4,5 млн чел) как принято считать имели 600 тыс.автомобилей всех типов. Так у кого оснащенность выше?

От Пехота
К Игорь Куртуков (19.08.2001 19:11:24)
Дата 19.08.2001 19:33:48

Re: Это как...

Здравствуйте, Игорь.

>А Вы бы поинтересовались сколко было выпущено в следующем 1938. А особенно дальше, в 1939-41. 1937 - это пиковый год.
>
>А вот "в боевом строю" в июне 1941 у нас было грубо 250 тыс. машин. Плюс еще 250 тыс. получили по мобилизации в первые дни войны из народного хозяйства. Т.е. на армию в 10 млн. человек получилось грубо 500 тыс. авто.

Я, в общем то, так и подозревал, что привели пиковую цифру (не 41-й, не 39-й, а именно 37-й год). Тогда вопрос: почему дальше производство снижалось? Такова была политика партии? В таком случае на чем она основывалась?

С уважением,
Александр.

От loki
К Пехота (19.08.2001 19:33:48)
Дата 20.08.2001 20:12:03

Re: Это как...


>Я, в общем то, так и подозревал, что привели пиковую цифру (не 41-й, не 39-й, а именно 37-й год). Тогда вопрос: почему дальше производство снижалось? Такова была политика партии? В таком случае на чем она основывалась?

Среди причин часто называют а) насыщение нар. хозяйства автомобилями устаревших марок (примерно то что у нас сейчас происходит в гражд авиации), б) перестройку автопромышленности всвязи с подготовкой выпуска новых автомобилей и всвязи с критическим износом производственных фондов (эксплуатируемых безбожно с 1931г.). В частности с 1941 г. должны были идти в серию КИМ, несколько позже автомобиль ставший в 1944 ГАЗ-51. Резун, правда, писал, что причина в развертывании военного производства, но на хрена тогда было 2 новых гражданских модели готовить (1 впервые для свободной продажи)?
А вообще экономика плановая - где понадобились средства, туда денежный поток и направляли, не такие уж наркомы долбо...бы были, как иногда пиплу втирают, знали экономику.

От Глеб Бараев
К Пехота (19.08.2001 19:33:48)
Дата 19.08.2001 19:48:56

Re: Это как...

>Я, в общем то, так и подозревал, что привели пиковую цифру (не 41-й, не 39-й, а именно 37-й год). Тогда вопрос: почему дальше производство снижалось? Такова была политика партии? В таком случае на чем она основывалась?

1.Желательно посмотреть раскладку по типам автомобилей, ибо две полуторки одной 5-тонке не равноценны.
2.В последующие годы значительную часть ресурсов отнимал выпуск запчастей, поскольку ранее выпущенные автомобили быстро выходили из строя.В отчете Ярославского обкома ВКП(б) говорится, что после уборочной компании 1939 года 95 процентов автомобилей требовали ремонта, а плановая поставка запчастей не покрывала и четверти нужд.Были приняты постановленя о производстве запчастей, в итоге в 1940 году производство автомобилей снизилось на 25 процентов.

С уважением, Глеб Бараев

От Вадим Жилин
К Пехота (19.08.2001 17:52:36)
Дата 19.08.2001 18:35:01

Понимайте буквально.

Приветствую Вас.

Да, рост производства был выше чем в Европах. Но, автомобилей не хватало, потому, что их было мало.

Скорость с ускорением не путаем, да?

:)

С Уважением, Вадим
http://www.220641.nm.ru/

От Пехота
К Вадим Жилин (19.08.2001 18:35:01)
Дата 19.08.2001 18:40:51

Нет, не путаем.


Здравствуйте

>Да, рост производства был выше чем в Европах. Но, автомобилей не хватало, потому, что их было мало.

Причем здесь прирост? Написано: "Вышла на первое место по производству грузовиков". И количество произведенных написано - 181 тыс. Это мало? Про прирост ничего не написано.

С уважением,
Александр.

От Чобиток Василий
К Пехота (19.08.2001 18:40:51)
Дата 19.08.2001 18:54:48

Re: Нет, не...

Привет!


>Здравствуйте

>>Да, рост производства был выше чем в Европах. Но, автомобилей не хватало, потому, что их было мало.
>
>Причем здесь прирост? Написано: "Вышла на первое место по производству грузовиков". И количество произведенных написано - 181 тыс. Это мало? Про прирост ничего не написано.

Ну так, а бОльшая часть этих грузовиков и автобусов шла в армию или все же в народное хозяйство?

И в связи в неожиданным нападением и стремительным продвижением немцев опять же бОльшая часть этих грузовиков была утеряна не успев отмобилизоваться.

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/