От Канарис
К Серега
Дата 16.08.2001 16:40:50
Рубрики WWI; Флот;

Re: Вопрос конструкторам...

Однозначно заклепками крепили. На фотографиях это иногда заметно. В 1987 году после ремонта "Авроры" в Кронштадте на СРЗ видел демонтированную родную броню. Она крепилась на заклепках. Так наверное и на броненосцах делалось.

От Дмитрий Козырев
К Канарис (16.08.2001 16:40:50)
Дата 16.08.2001 16:42:12

Э-э-э... а.. что у Авроры бортовая броня... была? И много? (-)


От Канарис
К Дмитрий Козырев (16.08.2001 16:42:12)
Дата 16.08.2001 16:46:52

Видимо да. я видел стопку листов толщиной...

примерно 10-15 см. Мичман с СРЗ сказал, что это демонтировано с "Авроры". Там много разных железок было, в т. ч. и это стопка - листов 25-30.

От Николай Поникаров
К Канарис (16.08.2001 16:46:52)
Дата 16.08.2001 18:07:25

Броня Авроры

День добрый.

Борт у Авроры не бронирован. Была только броневая "карапасная" палуба (в средней части корабля - по ВЛ, над котлами и машинами поднимается несколько выше, к бортам и оконечностям опускается ниже ВЛ. Похоже на панцирь черепахи). Толщина ее 38 мм, скосы 63 мм. Было еще местное бронирование - рубка 152/51 мм, подача и кожухи котельных отделений 38 мм, труба в центральный пост и пр.

С уважением, Николай.

От Дмитрий Козырев
К Канарис (16.08.2001 16:46:52)
Дата 16.08.2001 16:49:01

Принято считать Аврору _бронепалубным_ крейсером... (-)


От ZULU
К Дмитрий Козырев (16.08.2001 16:49:01)
Дата 16.08.2001 17:51:56

Re: Принято считать

Привeт всeм

Ну a нa пaлубe что, нe броня былa? ;-)) Kонeчно, никaкой бортовой брони нa Aврорe нe было - бортовaя зaчьитa былa поручeнa угольным ямaм.

кaк крeпилaсь броня к бортaм, нa пaмять нe скaжу, помниу только, что нa российских бронeносцaх онa стaвилaс "в лaсточкин хвост", нa, кaк бы это скaзaть, соeдeнитeльных плaнкaх, что ли (пускaи спeцы попрaвять мою тeрминологию).

A вообщe то, в тe врeмeнa всe жeлeзныe корaбли дeлaлись нa зaклeпкaх, a eсли во врeмя боя снaряды противникa продaвливaли один - другой бронeлист, тaк и тeчь возникaлa (см "Нa орлe в Цусимe", "Цусимa", и воспоминaния aкaдeмикa Kрыловa)

ЗУЛУ

От Comte
К ZULU (16.08.2001 17:51:56)
Дата 20.08.2001 04:09:30

Крепление брони

Приветствую!

>Привeт всeм

>Ну a нa пaлубe что, нe броня былa? ;-)) Kонeчно, никaкой бортовой брони нa Aврорe нe было - бортовaя зaчьитa былa поручeнa угольным ямaм.
А листы скорее всего были с боевой рубки, кроме как там таких толщин на "Авроре" нигде не было. Или, если ошибка в визуальном определении толщины, то это 76-мм броня карапасной палубы.
>кaк крeпилaсь броня к бортaм, нa пaмять нe скaжу, помниу только, что нa российских бронeносцaх онa стaвилaс "в лaсточкин хвост", нa, кaк бы это скaзaть, соeдeнитeльных плaнкaх, что ли (пускaи спeцы попрaвять мою тeрминологию).
На шпонку, "в ласточкин хвост" - только на "Императоре Николае I", последнем из черноморских дредноутов. Даже, кажется, на "Измаилах" этого не планировалось.
А вообще, конечно же, крепили на болтах на деревянную подкладку и к набору корпуса.
>A вообщe то, в тe врeмeнa всe жeлeзныe корaбли дeлaлись нa зaклeпкaх, a eсли во врeмя боя снaряды противникa продaвливaли один - другой бронeлист, тaк и тeчь возникaлa (см "Нa орлe в Цусимe", "Цусимa", и воспоминaния aкaдeмикa Kрыловa)
... а при нескольких попаданиях в одну плиту - болты срезались, плита срывалась с места. Есть версия, что попадание снаряда в брешь от сорванной плиты вызвало детонацию погреба среднего калибра и гибель броненосца "Император Александр III"
>ЗУЛУ
С уважением, Comte