От Серега
К All
Дата 16.08.2001 16:31:29
Рубрики WWI; Флот;

Вопрос конструкторам броненосцев (+)

Здрасьте!
Каким образом прикреплялась броня к корпусу корабля на броненосцах? Насколько я понимаю – броня это лист как минимум метр на метр и толщиной сантиметров 20-25. И как ее присобачить к борту корабля? И чтоб еще все не осыпалось после первого попадания. Сейчас понятно – есть сварка. А в начале века? Неужели заклепками или болтами? Так запаришся дырки под них сверлить.
С уважением...

От Манвелов Н.
К Серега (16.08.2001 16:31:29)
Дата 17.08.2001 09:31:24

Re: Вопрос конструкторам...

Привет

>Здрасьте!
>Каким образом прикреплялась броня к корпусу корабля на броненосцах? Насколько я понимаю – броня это лист как минимум метр на метр и толщиной сантиметров 20-25. И как ее присобачить к борту корабля? И чтоб еще все не осыпалось после первого попадания. Сейчас понятно – есть сварка. А в начале века? Неужели заклепками или болтами? Так запаришся дырки под них сверлить.
1. На броненосцах броню крепили не заклепками, а специальными болтами - сходите в ЦИВММ в Питере, там есть толтенный фрагмент брони с тиковой подложкой.
2. Аврора бортовой брони не имела, что прекрасно видно на ее послецусимских фотографиях. Карапаска тоже крепилась болтами.
>С уважением...
Манвелов Н.

От Николай Поникаров
К Серега (16.08.2001 16:31:29)
Дата 16.08.2001 17:57:58

Если кратко, то

День добрый.

>Каким образом прикреплялась броня к корпусу корабля на броненосцах?

Нижние листы ставились на специальную полку набора, верхние - на нижние. Крепились болтами к набору. Естественно, при этом броню сверлили (хоть это и муторно). Старались, чтобы ширина листа совпадала со шпацией (крепить только к шпангоутам).
Пробовали соединять соседние листы на шпоночном соединении - как "ласточкин хвост", но это уже поздняя идея.
Вначале под броню клали деревянную рубашку, которая облегчала установку плит, в дальнейшем от нее отказались.

С уважением, Николай.

От Evgeny~1
К Николай Поникаров (16.08.2001 17:57:58)
Дата 17.08.2001 06:34:50

Re: Если кратко, и точно

Здравствуйте, уважаемый Николай Поникаров!

>Нижние листы ставились на специальную полку набора, верхние - на нижние. Крепились болтами к набору. Естественно, при этом броню сверлили (хоть это и муторно).

Все верно.

>Старались, чтобы ширина листа совпадала со шпацией (крепить только к шпангоутам).

Это зависит от размеров самих листов, что в свою очередь зависит от возможностей Обуховского завода по прокату листов потребной толщины и габаритов и воззрений тогдашних конструкторов. Подгонять листы под шпацию впервые в русском флоте стали на дредноутах типа "Имп.Мария", т.е на "Севастополях" этого не было, а уж на броненосцах и подавно.

>Пробовали соединять соседние листы на шпоночном соединении - как "ласточкин хвост", но это уже поздняя идея.

Так и не реализованная. Планировалось только недостроенном "Николае I".

>Вначале под броню клали деревянную рубашку, которая облегчала установку плит, в дальнейшем от нее отказались.

На всех броненосцах рубашка стояла, на дредноутах типа "Севастополь" - нет.

С уважением, Евгений.

От Серега
К Николай Поникаров (16.08.2001 17:57:58)
Дата 16.08.2001 18:05:26

Спасибо

Здрасьте!

Насчет болтов оправдались мои худшие предположения...

С уважением...

От Канарис
К Серега (16.08.2001 16:31:29)
Дата 16.08.2001 16:40:50

Re: Вопрос конструкторам...

Однозначно заклепками крепили. На фотографиях это иногда заметно. В 1987 году после ремонта "Авроры" в Кронштадте на СРЗ видел демонтированную родную броню. Она крепилась на заклепках. Так наверное и на броненосцах делалось.

От Дмитрий Козырев
К Канарис (16.08.2001 16:40:50)
Дата 16.08.2001 16:42:12

Э-э-э... а.. что у Авроры бортовая броня... была? И много? (-)


От Канарис
К Дмитрий Козырев (16.08.2001 16:42:12)
Дата 16.08.2001 16:46:52

Видимо да. я видел стопку листов толщиной...

примерно 10-15 см. Мичман с СРЗ сказал, что это демонтировано с "Авроры". Там много разных железок было, в т. ч. и это стопка - листов 25-30.

От Николай Поникаров
К Канарис (16.08.2001 16:46:52)
Дата 16.08.2001 18:07:25

Броня Авроры

День добрый.

Борт у Авроры не бронирован. Была только броневая "карапасная" палуба (в средней части корабля - по ВЛ, над котлами и машинами поднимается несколько выше, к бортам и оконечностям опускается ниже ВЛ. Похоже на панцирь черепахи). Толщина ее 38 мм, скосы 63 мм. Было еще местное бронирование - рубка 152/51 мм, подача и кожухи котельных отделений 38 мм, труба в центральный пост и пр.

С уважением, Николай.

От Дмитрий Козырев
К Канарис (16.08.2001 16:46:52)
Дата 16.08.2001 16:49:01

Принято считать Аврору _бронепалубным_ крейсером... (-)


От ZULU
К Дмитрий Козырев (16.08.2001 16:49:01)
Дата 16.08.2001 17:51:56

Re: Принято считать

Привeт всeм

Ну a нa пaлубe что, нe броня былa? ;-)) Kонeчно, никaкой бортовой брони нa Aврорe нe было - бортовaя зaчьитa былa поручeнa угольным ямaм.

кaк крeпилaсь броня к бортaм, нa пaмять нe скaжу, помниу только, что нa российских бронeносцaх онa стaвилaс "в лaсточкин хвост", нa, кaк бы это скaзaть, соeдeнитeльных плaнкaх, что ли (пускaи спeцы попрaвять мою тeрминологию).

A вообщe то, в тe врeмeнa всe жeлeзныe корaбли дeлaлись нa зaклeпкaх, a eсли во врeмя боя снaряды противникa продaвливaли один - другой бронeлист, тaк и тeчь возникaлa (см "Нa орлe в Цусимe", "Цусимa", и воспоминaния aкaдeмикa Kрыловa)

ЗУЛУ

От Comte
К ZULU (16.08.2001 17:51:56)
Дата 20.08.2001 04:09:30

Крепление брони

Приветствую!

>Привeт всeм

>Ну a нa пaлубe что, нe броня былa? ;-)) Kонeчно, никaкой бортовой брони нa Aврорe нe было - бортовaя зaчьитa былa поручeнa угольным ямaм.
А листы скорее всего были с боевой рубки, кроме как там таких толщин на "Авроре" нигде не было. Или, если ошибка в визуальном определении толщины, то это 76-мм броня карапасной палубы.
>кaк крeпилaсь броня к бортaм, нa пaмять нe скaжу, помниу только, что нa российских бронeносцaх онa стaвилaс "в лaсточкин хвост", нa, кaк бы это скaзaть, соeдeнитeльных плaнкaх, что ли (пускaи спeцы попрaвять мою тeрминологию).
На шпонку, "в ласточкин хвост" - только на "Императоре Николае I", последнем из черноморских дредноутов. Даже, кажется, на "Измаилах" этого не планировалось.
А вообще, конечно же, крепили на болтах на деревянную подкладку и к набору корпуса.
>A вообщe то, в тe врeмeнa всe жeлeзныe корaбли дeлaлись нa зaклeпкaх, a eсли во врeмя боя снaряды противникa продaвливaли один - другой бронeлист, тaк и тeчь возникaлa (см "Нa орлe в Цусимe", "Цусимa", и воспоминaния aкaдeмикa Kрыловa)
... а при нескольких попаданиях в одну плиту - болты срезались, плита срывалась с места. Есть версия, что попадание снаряда в брешь от сорванной плиты вызвало детонацию погреба среднего калибра и гибель броненосца "Император Александр III"
>ЗУЛУ
С уважением, Comte