От SerG
К All
Дата 15.08.2001 11:41:08
Рубрики Флот;

Поиск информации о корабле

Здравствуйте! Сначала маленькая цитата:

"23 ноября 1943 подводная "Д-4" в районе Евпаторийского мыса вышла в торпедную атаку и отправила на дно немецкий транспорт "Санта Фе" (4627 брт), поврежденный перед этим нашей авиацией. Фашистский противолодочный корабль "Uj-102",
сопровождавший транспорт, сбросил серию глубинных бомб. От их разрывов на потопленном транспорте сдетонировали боеприпасы,
и... "Uj-102" сам взлетел на воздух...".

Дмитриев В.И. "Атакуют подводники", Воениздат, Москва, 1973 г.

Очень интересна информация о немецком охотнике, что это за проект? На одном из сайтов есть гипотеза, что это КТ-40. Но ни в одном из интеренет-каталогов немецких боевых кораблей времен ВОВ я не нашел
ничего по этому поводу. Даже серию UJ!
Со стороны слышал, что на самом UJ-102 присутствуют надписи на русском языке на приборах, найденные на нем снаряды не немецкого происхождения, плюс, судя по остаткам формы, на корабле присутствовали
немецкие пехотинцы. Интересный винигрет получается!

Будут ли мысли по этоиу поводу? Заранее спасибо, SerG!
swl@a-teleport.com

От Exeter
К SerG (15.08.2001 11:41:08)
Дата 18.08.2001 15:49:03

UJ-102

Здравствуйте, уважаемый SerG!


>Здравствуйте! Сначала маленькая цитата:

>"23 ноября 1943 подводная "Д-4" в районе Евпаторийского мыса вышла в торпедную атаку и отправила на дно немецкий транспорт "Санта Фе" (4627 брт), поврежденный перед этим нашей авиацией. Фашистский противолодочный корабль "Uj-102",
>сопровождавший транспорт, сбросил серию глубинных бомб. От их разрывов на потопленном транспорте сдетонировали боеприпасы,
>и... "Uj-102" сам взлетел на воздух...".

>Дмитриев В.И. "Атакуют подводники", Воениздат, Москва, 1973 г.

>Очень интересна информация о немецком охотнике, что это за проект? На одном из сайтов есть гипотеза, что это КТ-40. Но ни в одном из интеренет-каталогов немецких боевых кораблей времен ВОВ я не нашел
>ничего по этому поводу. Даже серию UJ!
>Со стороны слышал, что на самом UJ-102 присутствуют надписи на русском языке на приборах, найденные на нем снаряды не немецкого происхождения, плюс, судя по остаткам формы, на корабле присутствовали
>немецкие пехотинцы. Интересный винигрет получается!

Е:
1) Потопление "Санта Фе" у Дмитриева описывается неточно, мягко говоря. Он путает обстоятельства его потопления с гибелью транспорта "Бой Феддерсен" (бывший советский "Харьков", 6689 брт), который 10 августа 1943 г был практически одновременно атакован 5 торпедоносцами "Бостон" из 36-го МТАП и ПЛ Д-4, получил три торпедных попадания (сперва два авиаторпедами, а через 10 минут одно с Д-4), и сутки спустя затонул при буксировке близ Евпатории.
А пароход "Санта-Фе" (4627 брт), по данным новейшего исследования Богатырева, погиб 23 ноября 1943 г не в результате атаки Д-4 (поскольку Д-4 действовала на позиции №94 восточнее, где она и произвела две неудачные атаки 17 и 18 ноября), а у мыса Лукулл на минной банке, выставленной в июне 1943 г ПЛ Л-6. Никакой авиацией транспорт к моменту гибели не повреждался и не атаковывался вообще. На "Санта-Фе", кстати, погибла масса военных грузов, в том числе 12 StuG и 2 "Ягдпанцера".
Охотника UJ-102 в составе конвоя "Вотан", охранявшего "Санта-Фе", вообще не было. В состав охранения транспорта входили румынские эсминец "Марашти" и минзаг "Адмирал Муржеску" и немецкие судно-ловушка "Лола" и "раумботы" R-165, R-197, R-209.

UJ-102 - действительно был переоборудован из военного транспорта спецпостройки КТ-40. Он в составе КПУГ UG44 (куда также входили однотипный UJ-103 и три катера типа KFK - UJ-307, UJ-2305, UJ-2308) потопил 23 ноября советскую ПЛ Д-4. А гибель UJ-102 в районе, где затонул "Санта-Фе", произошла только 15 декабря 1943 г. Точные обстоятельства его гибели неизвестны, т.к. он погиб со всем экипажем в 53 человека. Но наиболее распространенной версией была именно ошибочная атака на корпус затонувшего транспорта - охотник засек корпус гидролокатором, принял за ПЛ и произвел сброс глубинных бомб, в результате чего на затонувшем "Санта-Фе" сдетонировал груз боеприпасов. Хотя возможны и взрыв глубинных борт на борту самого охотника, и подрыв на мине все той же постановки Л-6.

Banzay'ю:
Номера немецких охотников за ПЛ были не порядковые, а по номерам флотилий. Первые одна или две цифры - номер флотилии, и только последние две цифры - номер охотника.
UJ-102 - 1-я флотилия охотников.
UJ-1220 - 12-я флотилия охотников.
UJ-2308 - 23-я флотилия охотников.
Ну и т.д.
То же самое и с номерами сторожевых кораблей.
V-6111 - 61-я флотилия СКР.


С уважением, Exeter

От Игорь Островский
К Exeter (18.08.2001 15:49:03)
Дата 18.08.2001 18:31:11

Re: UJ-102


>UJ-102 - действительно был переоборудован из военного транспорта спецпостройки КТ-40. Он в составе КПУГ UG44 (куда также входили однотипный UJ-103 и три катера типа KFK - UJ-307, UJ-2305, UJ-2308) потопил 23 ноября советскую ПЛ Д-4. А гибель UJ-102 в районе, где затонул "Санта-Фе", произошла только 15 декабря 1943 г. Точные обстоятельства его гибели неизвестны, т.к. он погиб со всем экипажем в 53 человека. Но наиболее распространенной версией была именно ошибочная атака на корпус затонувшего транспорта - охотник засек корпус гидролокатором, принял за ПЛ и произвел сброс глубинных бомб, в результате чего на затонувшем "Санта-Фе" сдетонировал груз боеприпасов. Хотя возможны и взрыв глубинных борт на борту самого охотника, и подрыв на мине все той же постановки Л-6.

- Странным образом, у Harald Fock во "Flottenchronik" никакой UJ-102 за период октябрь-декабрь 1943 потопленным вообще не числится. Я не слишком высокого мнения об этой книжке, но свои собственные потери в немецком издании должны быть приведены правильно?

С комсомольским приветом!

От Exeter
К Игорь Островский (18.08.2001 18:31:11)
Дата 18.08.2001 18:45:17

UJ-102

Здравствуйте, уважаемый Игорь Островский!

>>UJ-102 - действительно был переоборудован из военного транспорта спецпостройки КТ-40. Он в составе КПУГ UG44 (куда также входили однотипный UJ-103 и три катера типа KFK - UJ-307, UJ-2305, UJ-2308) потопил 23 ноября советскую ПЛ Д-4. А гибель UJ-102 в районе, где затонул "Санта-Фе", произошла только 15 декабря 1943 г. Точные обстоятельства его гибели неизвестны, т.к. он погиб со всем экипажем в 53 человека. Но наиболее распространенной версией была именно ошибочная атака на корпус затонувшего транспорта - охотник засек корпус гидролокатором, принял за ПЛ и произвел сброс глубинных бомб, в результате чего на затонувшем "Санта-Фе" сдетонировал груз боеприпасов. Хотя возможны и взрыв глубинных борт на борту самого охотника, и подрыв на мине все той же постановки Л-6.
>
>- Странным образом, у Harald Fock во "Flottenchronik" никакой UJ-102 за период октябрь-декабрь 1943 потопленным вообще не числится. Я не слишком высокого мнения об этой книжке, но свои собственные потери в немецком издании должны быть приведены правильно?

Е:
А что за книжка? Впервые слышу.
А насчет точности и аккуратности немцев в своих потерях - Вы слегка заблуждаетесь :-)) Хотя вообще-то отсутствие этого весьма странно, потому что гибель UJ-102 - эпизод достаточно известный.


С уважением, Exeter

От Игорь Островский
К Exeter (18.08.2001 18:45:17)
Дата 18.08.2001 20:32:16

Re: UJ-102

>>- Странным образом, у Harald Fock во "Flottenchronik" никакой UJ-102 за период октябрь-декабрь 1943 потопленным вообще не числится. Я не слишком высокого мнения об этой книжке, но свои собственные потери в немецком издании должны быть приведены правильно?
>
>Е:
>А что за книжка? Впервые слышу.
>А насчет точности и аккуратности немцев в своих потерях - Вы слегка заблуждаетесь :-)) Хотя вообще-то отсутствие этого весьма странно, потому что гибель UJ-102 - эпизод достаточно известный.


Ув. Exeter,

aвтора и название я уже привёл. Hamburg, 2000. ISBN 3-7822-0788-2. 350 стр.
Книга компилятивная, о чём сразу же и заявлено. Даёт список потерь всех (!?) военных флотов мира за 1870-1982 гг. с упором, естественно, на мировые войны. Кроме того, сведения о разделе трофейных флотов, о списании кораблей и др.
Просматривая книгу заметил много ошибок при передаче геогр. названий и имён кораблей (особенно сов. эсминцев), но тут ничего другого и ожидать нельзя было.
По поводу гибели Д-4 Фок сообщает следующее: потоплена 4 декабря у мыса Тарханкут UJ 102 и 103. Причём, как я понял, обозначение UJ относится к военным кораблям; у Фока есть ещё Kriegs-UJ -переоборудованные гражданские суда. Получается, что UJ-102 был кораблём военной постройки. Путаница?
Фок также (к примеру) утверждает, что все наши припятские мониторы были взорваны в июне 1941, в то время как я видел информацию, что, скажем, "Витебск" воевал до августа.
Есть вещи и почище: напр. отмечено уничтожение финского патрульного катера VMV-12 советской авиацией 6 февраля 1945 г. и VMV-8 26 февраля. Вот этого я уже совсем не понимаю. Или и в самом деле могли быть какие военные действия против финнов в феврале 1945 г.? Проспал я что-то важное? Об ошибке в море тут речи быть не может, т.к. катера уничтожены на верфи в Хельсинки. Что за бред?
В общем, таких примеров у него можно достаточно набрать.

С комсомольским приветом!


От Exeter
К Игорь Островский (18.08.2001 20:32:16)
Дата 18.08.2001 23:38:16

Да, сомнительная книжонка

Снова здравствуйте!


>>>- Странным образом, у Harald Fock во "Flottenchronik" никакой UJ-102 за период октябрь-декабрь 1943 потопленным вообще не числится. Я не слишком высокого мнения об этой книжке, но свои собственные потери в немецком издании должны быть приведены правильно?
>>
>>Е:
>>А что за книжка? Впервые слышу.
>>А насчет точности и аккуратности немцев в своих потерях - Вы слегка заблуждаетесь :-)) Хотя вообще-то отсутствие этого весьма странно, потому что гибель UJ-102 - эпизод достаточно известный.
>

>Ув. Exeter,

>aвтора и название я уже привёл. Hamburg, 2000. ISBN 3-7822-0788-2. 350 стр.
>Книга компилятивная, о чём сразу же и заявлено. Даёт список потерь всех (!?) военных флотов мира за 1870-1982 гг. с упором, естественно, на мировые войны. Кроме того, сведения о разделе трофейных флотов, о списании кораблей и др.

Е:
И все это укладывается всего в 350 страниц???!!! Ну, тогда и говорить нечего :-))

>Просматривая книгу заметил много ошибок при передаче геогр. названий и имён кораблей (особенно сов. эсминцев), но тут ничего другого и ожидать нельзя было.
>По поводу гибели Д-4 Фок сообщает следующее: потоплена 4 декабря у мыса Тарханкут UJ 102 и 103. Причём, как я понял, обозначение UJ относится к военным кораблям; у Фока есть ещё Kriegs-UJ -переоборудованные гражданские суда. Получается, что UJ-102 был кораблём военной постройки. Путаница?

Е:
Трудно понять, что под этим имеет в виду автор. Вообще говоря, у немцев охотников за ПЛ спецпостройки вообще не было (если не считать таковыми катера типа KFK), все они переоборудовались из траулеров, десантных барж и вообще всего, что было под рукой - в данном случае из малых военных транспортов. В обозначениях никакого различия у них не было.

>Фок также (к примеру) утверждает, что все наши припятские мониторы были взорваны в июне 1941, в то время как я видел информацию, что, скажем, "Витебск" воевал до августа.

Е:
Утверждения Фока - явная ботва. Вот данные о судьбе мониторов ПВФ:
"Бобруйск" - взорван экипажем после повреждений 31.08.1941.
"Винница" - взован экипажем после повреждений 16.07.1941.
"Житомир" - потоплен немецкой артиллерией 01.09.1941.
"Смоленск" - взорван экипажем 15.09.1941.
"Жемчужин" - взорван экипажем после повреждений 12.08.1941.
"Витебск", "Левачев", "Флягин", "Ростовцев" - взорваны 18.09.1941.


>Есть вещи и почище: напр. отмечено уничтожение финского патрульного катера VMV-12 советской авиацией 6 февраля 1945 г. и VMV-8 26 февраля. Вот этого я уже совсем не понимаю. Или и в самом деле могли быть какие военные действия против финнов в феврале 1945 г.? Проспал я что-то важное? Об ошибке в море тут речи быть не может, т.к. катера уничтожены на верфи в Хельсинки. Что за бред?

Е:
Оба катера действительно были потоплены советской авиацией в Хельсинки 6 и 26 февраля, только не 1945 г, а 1944 года :-)))


>В общем, таких примеров у него можно достаточно набрать.

>С комсомольским приветом!

С уважением, Exeter

От Игорь Островский
К Exeter (18.08.2001 23:38:16)
Дата 19.08.2001 20:06:41

Вот и верь после этого людям! (-)


От Игорь Островский
К SerG (15.08.2001 11:41:08)
Дата 15.08.2001 22:59:20

UJ - значит просто U-Boot-Jaeger/охотник за подлодками

Это не модель, это штатное назначение корабля так указывалось.

С комсомольским приветом!

От Banzay
К SerG (15.08.2001 11:41:08)
Дата 15.08.2001 11:55:40

Re: Поиск информации...


>Здравствуйте! Сначала маленькая цитата:

>"23 ноября 1943 подводная "Д-4" в районе Евпаторийского мыса вышла в торпедную атаку и отправила на дно немецкий транспорт "Санта Фе" (4627 брт), поврежденный перед этим нашей авиацией. Фашистский противолодочный корабль "Uj-102",
>сопровождавший транспорт, сбросил серию глубинных бомб. От их разрывов на потопленном транспорте сдетонировали боеприпасы,
>и... "Uj-102" сам взлетел на воздух...".

>Дмитриев В.И. "Атакуют подводники", Воениздат, Москва, 1973 г.

>Очень интересна информация о немецком охотнике, что это за проект? На одном из сайтов есть гипотеза, что это КТ-40. Но ни в одном из интеренет-каталогов немецких боевых кораблей времен ВОВ я не нашел
>ничего по этому поводу. Даже серию UJ!
>Со стороны слышал, что на самом UJ-102 присутствуют надписи на русском языке на приборах, найденные на нем снаряды не немецкого происхождения, плюс, судя по остаткам формы, на корабле присутствовали
>немецкие пехотинцы. Интересный винигрет получается!

>Будут ли мысли по этоиу поводу? Заранее спасибо, SerG!
>swl@a-teleport.com

*****************************

Мысль одна UJ это мобилизованный траулер или еще какаята лайба. По номерам северных UJев за тысячу немецкая экономика обо...лась их строить...