От Alex Lee
К Чобиток Василий
Дата 13.08.2001 19:52:35
Рубрики WWII; Танки;

Хм... ну хоть какой-то негатив давай. Для политкорректности. :) (-)


От Москалев.Е.
К Alex Lee (13.08.2001 19:52:35)
Дата 13.08.2001 22:37:32

Союзники конечно не авторитет но все же

Оценка Танков Т - 34 И Kb Работниками АБЕРДИНСКОГО Испытательного Полигона США, Представителями Фирм, Офицерами И Членами Военных Комиссий, Проводивших Испытания Танков
Т - 34 переданный американской стороне

Состояние танков
Средний танк Т - 34 после пробега в 343 км окончательно вышел из строя и не может быть отремонтирован. Причина: вследствие чрезвычайно плохого воздухоочистителя на дизеле в мотор набилось очень много грязи и произошла авария, в результате которой поршни и цилиндры разрушились до такой степени, что их невозможно отремонтировать. Танк с испытаний снят и намечено обстрелять его пушкой танка Kb и своей 3 "пушкой танка М - 10, после чего он будет направлен в Абердин, где его разберут и оставят как экспонат. Тяжелый танк Kb все еще ходит и его продолжают испытывать, хотя имеется очень много механических неполадок.
Т - 34 переданный американской стороне

Силуэт/Конфигурация танков
Форма корпуса наших танков нравится всем без исключения. Особенно хорош Т - 34. Все сходятся во мнении, что форма корпуса Т - 34 лучше, чем на всех известных американцам машинах. Kb - хуже, чем на любом из существующих в Америке танков.
Броня
Химический анализ брони показал, что на обоих танках броневые плиты имеют неглубокую поверхностную закалку, тогда как основная масса броневой плиты представляет собой мягкую сталь. В связи с этим, американцы считают, что, изменив технологию закалки броневых плит, можно значительно уменьшить толщину ее, оставив ту же стойкость на пробиваемость. В результате этого танки могут быть облегчены по весу на 8 - 10 % со всеми вытекающими отсюда последствиями (увеличение скорости, уменьшение удельного давления и т. д.)
Т - 34 переданный американской стороне

Корпус
Основным недостатком является водопроницаемость как нижней части при преодолении водных преград, так и верхней части во время дождя. В сильные дожди в танк через щели натекает много воды, что ведет к выходу из строя электрооборудования и даже боеприпасов. Расположение боеприпасов очень нравится.
Башня
Основной недостаток - очень тесная. Американцы не могут понять, каким образом наши танкисты могут в ней помещаться зимой , когда носят полушубки. Очень плохой электромеханизм поворота башни. Мотор слаб, очень перегружен и страшно искрит, в результате выгорают сопротивления регулировки скоростей поворота, крошатся зубья шестеренок. Рекомендуют переделать на гидравлическую систему или просто на ручную.
Т - 34 переданный американской стороне

Вооружение
Пушка Ф - 34 - очень хорошая. Проста, безотказно работает и удобна в обслуживании. Недостаток - начальная скорость снаряда значительно ниже американской" 3 "(3200 футов против 5700 футов в секунду)
Прицел
Общее мнение - лучшая в мире по конструкции. Несравним ни с одним из существующих (известных здесь) или разрабатываемых в Америке.
Гусеницы
Идея стального трака очень нравится американцам. Но они считают, что пока не будут получены отзывы о сравнительных результатах применения стальных и резиновых гусениц на американских танках в Тунисе и других активных фронтах, нет оснований отказываться от своей идеи - резиновых. Недостатком нашей гусеницы, с их точки зрения, является легкость ее конструкции. Может быть легко повреждена снарядами малых калибров и минами. Пальцы чрезвычайно плохо калены и сделаны из плохой стали, в результате очень быстро срабатываются и гусеница часто рвется. Идея забивания пальцев об упор на корпусе танка - вначале очень понравилась, но во время эксплуатации, после некоторой сработки пальцев, их начало гнуть об упор, что вело к очень частым обрывам гусениц. Считают, что за счет уменьшения толщины брони следует утяжелить гусеницы. Нравится также ширина гусеницы.
Подвеска
На танке Т - 34 - плохая. Подвеска типа" Кристи "давно была испытана американцами и от нее безоговорочно отказались. На нашем танке она, из - за плохой стали на пружинах, очень быстро проседает и в результате заметно уменьшается клиренс . На танке Kb подвеска очень хорошая.
Двигатель
Дизель хороший, легкий. Идея применения на танках дизелей целиком разделяется американскими специалистами и военными, но, к сожалению, все дизельные моторы, выпускаемые заводами США, забирает Военно - Морской Флот и поэтому Армия лишена возможностей устанавливать дизели на своих танках. Недостатки нашего дизеля - преступно плохой воздухоочиститель на танке Т - 34. Американцы считают, что только саботажник мог сконструировать подобное устройство. Для них непонятно также, почему в нашем наставлении его называют масляным. Испытания в лаборатории и испытания его показали, что: воздухоочиститель вообще не очищает воздуха, попадающего в мотор; пропускная способность его не обеспечивает приток необходимого количества воздуха даже при работе мотора вхолостую. В результате этого, мотор не развивает полной мощности и попадающая в цилиндры пыль ведет к очень быстрому срабатыванию их, падает компрессия и мотор теряет еще больше мощности. Кроме Того, фильтр изготовлен с механической точки зрения чрезвычайно примитивно: в местах точечной электросварки металл прожжен, что ведет к вытеканию масла и т. д. На танке Kb фильтр изготовлен лучше, но и он не обеспечивает притока в достаточном количестве нормально - очищенного воздуха. На обоих моторах плохие стартеры - маломощные и ненадежной конструкции.
Трансмиссия
Вне всякой критики - плохая. Произошел интересный случай. Работавший по ремонту трансмиссии танка Kb, был поражен тем, что она очень похожа на те трансмиссии, с которыми он работал 12 - 15 лет тому назад. Была запрошена фирма. Фирма прислала чертежи своей трансмиссии типа А - 23. К всеобщему удивлению, чертежи нашей трансмиссии оказались копией присланных. Поразило американцев не то, что мы скопировали их конструкцию, а то, что была скопирована конструкция, от которой они отказались 15 - 20 лет тому назад. Американцы считают, что со стороны конструктора, поставившего ее в танк, проявлена нечеловеческая жестокость по отношению к водителям (трудно работать). На танке Т - 34 трансмиссия также очень плохая. Во время ее эксплуатации на ней полностью выкрошились зубья (на всех шестернях). Химический анализ зубьев шестерен показал, что термическая обработка их очень плохая и не отвечает никаким американским стандартам для подобных частей механизмов.
Бортовые фрикционы
Вне всякой критики - плохие. В Америке от установки фрикционов , даже на тракторах, отказались несколько лет тому назад (не говоря уже о танках). Кроме порочности самого принципа, наши фрикционы имеют чрезвычайно небрежную механическую обработку и плохие стали, что ведет к быстрому износу, облегчает проникновение грязи в барабаны и ни в коем случае не обеспечивает надежной работы.
Общие замечания
Танки, с американской точки зрения, тихоходные. Однако оба наши танка преодолевают склоны лучше, чем любой из американских танков. Сварка броневых плит чрезвычайно грубая и небрежная. Радиостанции при лабораторных испытаниях оказались неплохими, однако из - за плахой экранировки и плохих защитных устройств после их установки в танки не удалось иметь нормальной связи на дистанцию большую, чем 10 миль. Компактность р/станций и их удачное расположение в машинах очень нравится. Мехобработка деталей оборудования и частей за редким исключением очень плохая. Особенно американцев возмутила безобразная конструкция и чрезвычайно плохая работа кулисы передач на танке Т - 34. После долгих мучений они сделали новую и ею заменили нашу. Все механизмы танков требуют чрезвычайно много регулировок.
Выводы/Предложения
На обоих танках немедленно заменить воздухоочистители моделями с большей пропускной способностью и действительно очищающими воздух . Следует изменить технологию закалки броневых плит, это увеличит стойкость на пробиваемость при такой же толщине или же при уменьшении толщины - уменьшит вес, следовательно, расход металла. Утяжелить гусеницы. Заменить существующую трансмиссию устаревшей конструкции американской " Final Drive ", это значительно повысит маневренность танков. Соответственно отказаться от применения бортовых фрикционов. Упростить конструкцию мелких деталей, повысить их надежность и максимально уменьшить необходимость большого количества регулировок. Сравнивая американские и русские танки - очевидно, что вождение последних значительно труднее. От русского водителя требуется виртуозность при переключении передач на ходу, особый опыт в пользовании бортовыми фрикционами, большой опыт механика и уменье поддерживать танк в ходовом состоянии (регулировка и ремонт непрерывно выходящих из строя деталей), что сильно усложняет подготовку механиков - водителей. Судя по образцам, русские при производстве танков мало уделяют внимания тщательности обработки, отделке и технологии мелких частей и деталей, что приводит к потере всех преимуществ, вытекающих из хорошо, в общем - то, продуманной конструкции танков. Несмотря на преимущества применения дизеля, хороших контуров танков, толстой брони, хорошего и надежного вооружения, удачной конструкции гусениц и т . д. русские танки значительно уступают американским по простоте вождения, маневренности, силе огня, скорости хода, надежности механических конструкций и простоте регулировок.

Верно: Начальник 2 - ГО управления

ГРУ Красной Армии Генерал - майор танковых войск Хлопов


С уважением Евгений

От Rustam Muginov
К Москалев.Е. (13.08.2001 22:37:32)
Дата 14.08.2001 12:48:08

Сколько-сколько?

Здравствуйте, уважаемые.

>Вооружение
>Пушка Ф - 34 - очень хорошая. Проста, безотказно работает и удобна в обслуживании. Недостаток - начальная скорость снаряда значительно ниже американской" 3 "(3200 футов против 5700 футов в секунду)

Здесь не опечатка?
Это у какой такой американской танковой пушки начальная скорость снаряда была 1730 метров в секунду?

С уважением, Рустам Мугинов.

От Василий Фофанов
К Москалев.Е. (13.08.2001 22:37:32)
Дата 13.08.2001 22:48:19

Только надо учитывать что они еще к этому моменту немецких танков не видели (-)


От Гришa
К Василий Фофанов (13.08.2001 22:48:19)
Дата 13.08.2001 22:51:36

Фильтры бы от этого нe улучшились. (-)


От Пехота
К Гришa (13.08.2001 22:51:36)
Дата 14.08.2001 10:37:31

Re: Фильтры бы...

Фильтры вышли из строя в результате неправильной эксплуатации. Их надо было действительно заправлять маслом, а американские испытатели этого не сделали.

От Роман Алымов
К Пехота (14.08.2001 10:37:31)
Дата 14.08.2001 10:45:14

Заправляли они масло (+)

Написано же, что американцы жалуются на вытеккания масла через отрывы точечной сварки. Значит, было там масло. Не дураки же они, в самом деле. Могли что-то другое неправильно сделать, конечно. Может, дороги были сильно пыльные.

От Jim Hopper
К Гришa (13.08.2001 22:51:36)
Дата 13.08.2001 23:46:32

Re: Фильтры бы...

Вроде писали здесь на форуме или еще на ВИФ-1, что американцы что-то не так с нашими фильтрами делали, то ли устанавливали неправильно, толи не "по месту не обрабатывали напильниками" :-))
J/H

От Василий Фофанов
К Гришa (13.08.2001 22:51:36)
Дата 13.08.2001 23:02:09

Нет, но исчезли бы комментарии о превосходной оптике (-)


От NetReader
К Василий Фофанов (13.08.2001 23:02:09)
Дата 13.08.2001 23:58:45

Дык, они не оптику хвалят, а конструкцию...

А конструкция прицелов не немецкие ли корни имела?

От Чобиток Василий
К Alex Lee (13.08.2001 19:52:35)
Дата 13.08.2001 19:58:38

А нехай негативисты и трахаются :)

Привет!

Особенно интересно здесь: "Но когда у противника танки лучше, это — страшно. Ты даешь полный газ, но твой танк слишком медленно набирает скорость. Русские танки такие быстрые, на близком расстоянии они успевают взмахнуть па холм пли проскочить болото быстрее, чем ты сможешь успеть развернуть башню"

Ну ужасно медленные Т-34. Бедный немецкий танкист не знал, что уже в Кубинке есть отчеты, в соответствии с которыми он должен радоваться, что все, что он видит не более чем мираж - не могут Т-34 быстро ездить, стрелять не умеют, а броня-херня не 50, а каких-то 45 мм :)

Он же, бедняга, сидит в супер-пупер навороченном танке и долже пИсать кипятком от восторга. Вот только не пИсал почему-то, а ссал - страшно было, когда рядом Т-34...
С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От Василий Фофанов
К Чобиток Василий (13.08.2001 19:58:38)
Дата 13.08.2001 20:17:22

А ты не видал никогда таких же истерик про НАШИ танки,пушки, корабли и самолеты? (-)


От Comte
К Василий Фофанов (13.08.2001 20:17:22)
Дата 14.08.2001 05:17:31

У Попеля прочитайте... Про истерику :)

Приветствую!
Как они в лоб через заболоченную пойму атаковали мост. И единственное чем немцы могли остановить 34-ку - PaK 38 в борт, в упор. А так - вдумчивые рассуждения о том, как приятно были удивлены советские танкисты, обнаружив, что ни 34-ка ни КВ в лоб немцами не бьются вообще.
С уважением, Comte

От Чобиток Василий
К Василий Фофанов (13.08.2001 20:17:22)
Дата 13.08.2001 20:32:33

Чтобы наши в Т-34 ссали против Т-3 и Т-4? НИКОГДА (-)


От Alex Lee
К Чобиток Василий (13.08.2001 20:32:33)
Дата 14.08.2001 01:16:50

"Фердинанда" наши э-э-э... опасались - это точно. :) (-)


От Василий Фофанов
К Чобиток Василий (13.08.2001 20:32:33)
Дата 13.08.2001 21:17:55

Угу. А кинутые Т-34 и КВ в полной исправности, с топливом и БК придумал Геббельс (-)


От Чобиток Василий
К Василий Фофанов (13.08.2001 21:17:55)
Дата 13.08.2001 22:04:09

Это ты про июнь-июль 41-го? ОЧЕНЬ В ТЕМУ :)) (-)


От Василий Фофанов
К Чобиток Василий (13.08.2001 22:04:09)
Дата 13.08.2001 22:16:34

А ЧТО, НЕ В ТЕМУ? ТАК ССАЛИ ИЛИ НЕТ? КОЕ-КТО НАПИСАЛ СЛОВО "НИКОГДА" (-)


От Чобиток Василий
К Василий Фофанов (13.08.2001 22:16:34)
Дата 14.08.2001 01:44:41

Для подорваных еще раз: НИКОГДА таких же истерик "Т-34 против Т-3" не видел

Привет!

Не понял, так ты утверждаешь, что из захваченных немцами целыми и невредимыми Т-34 экипажи бежали в тот момент, когда они встречались с Т-3 и Т-4?

А ТЕПЕРЬ ЦИТАТКУ В СТУДИЮ!

Пример того, как немецкие танкисты ссали при виде Т-34 у нас имется.

А теперь подтверди свое ГОНИВО цитаткой, как же наши танкисты ссали при виде Т-3 и Т-4.

Повторяю, НИ-КОГ-ДА :)

Ищите, дяденька, а не найдете, вы - гонщик :)

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/