От Константин Федченко
К Моцарт
Дата 30.08.2007 20:10:28
Рубрики WWII; ВВС;

Подобьем бабки-2. Вышли, так сказать, на плюс....

В активе имеем:

Потопленные транспорты "Антарес" (1381 брт) и "Патриа" (696 брт) - по цене примерно 200-300 р за брт. , т.е. около 200 000 рублей (делаю поправку – ибо логично, что чем меньше судно, тем оно дороже) – 400-600 тысяч рублей.
Бензохранилище 500.000 литров бензина по цене 950 руб за тонну по 0,78 кг/л – около 370 000 рублей
«В самом городе целиком разрушено три каменных и два деревянных здания. Получили повреждения 61 каменный и 5 деревянных домов. В пригородах уничтожено 29 зданий и от пожаров сгорел полностью 331 деревянный дом.»
Полагая площадь каменных зданий за 500, деревянных за 200 кв.м., средний ,ущерб поврежденным – за 30% стоимости, уничтоженные дома в пригородах – за каменные, получим при цене деревянных построек 140 р/кв.м, каменных – 200 р/кв.м.:
каменные здания	 число	площадь	доля	цена	       Ущерб
разрушено	  32	500	100%	200	   3 200 000   
повреждено	  61	500	30%	200	   6 100 000   
деревянные здания					
разрушено	 333	200	100%	140	   9 324 000   
повреждено	   5	200	30%	140          140 000   
Итого					          18 764 000  


Чтобы не выглядеть голословным:
Каменные здания в Хельсинки:

[92K]



[58K]


Каменные здания в Хельсинки после бомбежек:

[21K]



[15K]


Деревянные здания в окрестностях Хельсинки:

[31K]



[44K]


Атриум универмага "Стокманн" после бомбежки 26 февраля 1944 года
(Две бомбы (видимо, зажигательные) попали в универмаг, разбили стеклянный потолок атриума и подожгли архив. Угроза огня была быстро устранена, однако универмаг был закрыт на неделю на ремонт)

[47K]



ПВО противника израсходовала 7719 снарядов среднего калибра (преимущественно 76-мм гранаты Гартца с дистанционной трубкой – по цене 150 руб) – 1,2 млн рублей и 2743 снаряда малого калибра (преимущественно 40-мм осколочные – по цене около 50 рублей) – 0,14 млн рублей.

Итого материальные потери противника – около 20 млн рублей.
Плюс разбитые стекла, сгоревшее имущество в домах, на складах, в депо (оценке не поддается)
Плюс политико-дипломатический эффект (оценке не поддается).

В пассиве имеем:

844 тонны авиабомб общей стоимостью около 6,5 млн рублей
Стоимость потерянных 13 Ил-4 (6 от боевых причин и 7 – от небоевых, при цене одного Ил-4 около 0,8 млн руб) – итого 10,4 млн рублей.
Примерно 1000 тонн авиабензина Б-78 общей стоимостью 1,3 млн рублей (785 вылетов продолжительностью около 3 часов с расходом 385 л/час, цена Б-78 1320 р/т).
Итого стоимость вылета – 18,2 миллиона рублей


С уважением

От Олег...
К Константин Федченко (30.08.2007 20:10:28)
Дата 31.08.2007 11:05:22

Если бы финны не стреляли, им бы это обошлось бы дешевле... (-)


От badger
К Константин Федченко (30.08.2007 20:10:28)
Дата 30.08.2007 21:10:35

Re: Подобьем бабки-2....

Re: Подобьем бабки-2....
--------------------------------------------------------------------------------

>Бензохранилище 500.000 литров бензина по цене 950 руб за тонну по 0,78 кг/л – около 370 000 рублей

>Примерно 1000 тонн авиабензина Б-78 общей стоимостью 1,3 млн рублей (785 вылетов продолжительностью около 3 часов с расходом 385 л/час, цена Б-78 1320 р/т).


1) Почему цена финского бензина ниже ? Точно известно что он не авиационный ? :)

2) Моторы того что летало на Хельсинки жрали более высоко-октановый бензин чем Б-78, другое дело что его можно было из Б-78 в любом случае получить добавлением ТЭС.

3) Следующий этап - включение в подсчеты зарплаты экипажей и зенитчиков :D


От Константин Федченко
К badger (30.08.2007 21:10:35)
Дата 30.08.2007 21:32:25

Re: Подобьем бабки-2....

>1) Почему цена финского бензина ниже ? Точно известно что он не авиационный ? :)

Конечно же, "верить нельзя никому" (С), но куда более вероятно, что там обычный автомобильный. Но соглашусь, что мог быть и авиационный - только это мало что поменяет.

>2) Моторы того что летало на Хельсинки жрали более высоко-октановый бензин чем Б-78, другое дело что его можно было из Б-78 в любом случае получить добавлением ТЭС.

Вы уверены? Ил-4 в 41 году прилежно кушал Б-78, и я не вижу никаких оснований, чтобы через три года закапризничал - двигатели те же М-88. Сошлюсь на
http://militera.lib.ru/research/melia_aa/title.html

>3) Следующий этап - включение в подсчеты зарплаты экипажей и зенитчиков :D

Это тоже фактор, но уже пренебрежимо малый. Да и как считать будем?:) у экипажей - за время полета, а у зенитчиков - за время бомбежки? а как быть с наземными техниками, с финскими пожарниками? ;-)

С уважением

От badger
К Константин Федченко (30.08.2007 21:32:25)
Дата 02.09.2007 04:32:17

Re: Подобьем бабки-2....

>Вы уверены? Ил-4 в 41 году прилежно кушал Б-78, и я не вижу никаких оснований, чтобы через три года закапризничал - двигатели те же М-88. Сошлюсь на
http://militera.lib.ru/research/melia_aa/title.html

Б-78 - это базовый бензин, до добавления ТЭС. Без добавления ТЭС он не использовался.

По стоимости ТЭС есть данные только на 41 год:

http://vif2ne.ru/nvk/forum/6/archive/730/730312.htm



М-88 использовал:

[М88Б М88] [3Б-78(93) 4Б-74 (92) Б-95 (94-95)] {4Б-70 (89)}

http://vif2ne.ru/nvk/forum/6/archive/574/574091.htm

(в принципе в той ветке есть и ваши ответы ;) )

Как можно заметить - реальное ОЧ для М-88 - 93, получается добавлением к базовому Б-78 3 мл ТЭС на кг бензина, плотность Р-9 - примерно 1,5 грамма/мл

исходя из стоимости Р-9 36 000 руб за тонну цена грамма - 0,036 руб, в 1 кг 3Б-78 содержиться 3 мл * 1.5 = 4,5 грамма, цена Р-9 содержащегося в одном в 1 кг бензина 3Б-78 0,036 * 4,5 = 0,162 руб, цена Р-9 содержащегося в 1000 тонн бензина 3Б-78 = 1000000 кг * 0,162 руб = 162 000 руб,
Таким образом стоимость потраченного бензина:

1,3 млн + 0,16 = 1,46 млн. руб.

Примерно вот это я хотел сказать, хотя я конечно предполагал что цена вырастет заметно больше...


Ещё полезная ссылка:

http://www.vif2ne.ru/nvi/forum/archive/29/29086.htm

От sap
К Константин Федченко (30.08.2007 21:32:25)
Дата 31.08.2007 10:08:10

Re: Подобьем бабки-2....

>>1) Почему цена финского бензина ниже ? Точно известно что он не авиационный ? :)
>
>Конечно же, "верить нельзя никому" (С), но куда более вероятно, что там обычный автомобильный. Но соглашусь, что мог быть и авиационный - только это мало что поменяет.

А разную ценность бензина для СССР и Финляндии как учитывать будем? Все-таки для стран оси топливо более дефицитный ресурс.

От Константин Федченко
К sap (31.08.2007 10:08:10)
Дата 31.08.2007 11:05:14

Re: Подобьем бабки-2....

>А разную ценность бензина для СССР и Финляндии как учитывать будем? Все-таки для стран оси топливо более дефицитный ресурс.

А никак не будем. Есть куда более значимые статьи ущерба. И абсолютная точность по ним пониже будет.

С уважением