По словам Ильи Клебанова, тендер на создание самолета пятого поколения будет объявлен Минобороны уже в самое ближайшее время. Более конкретные сроки "Ведомостям" официально никто не назвал. Однако осведомленный источник в одной из крупнейших российских авиастроительных компаний говорит, что сейчас заканчивается формирование условий тендера. Итоги его первого этапа - на уровне аванпроекта истребителя (предварительных предложений) - будут подведены осенью будущего года.
Собственные проекты самолета следующего поколения сейчас разрабатывают ОКБ "Сухого" (входит в АВПК "Сухой") и РСК "МиГ".
Как заявил заместитель главкома ВВС Юрий Клишин, Минобороны практически сформировало техническое задание на перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА) - так пока называется истребитель пятого поколения. Это будет машина с взлетной массой около 20 т (тяжелее истребителя МиГ-29, но легче Су-27). Предполагается, что по дальности применения он не будет уступать Су-27 (около 4000 км) - это должно позволить использовать истребитель для противовоздушной обороны Сибири и Дального Востока. Самолет должен будет обладать сверхзвуковой крейсерской скоростью, малой радиолокационной заметностью, сверхманевренностью, способностью совершать короткие взлет и посадку. В случае если удастся выполнить требования Минобороны, новый российский самолет сможет быть вполне конкурентоспособным и на мировых рынках.
И еще дядя Коптев сказал вчера, что должны быть представлены новые машины, а не то, что сейчас имеют Су и МиГ.
Kaк совмeстить вышeстоящee? Су и MиГ видимо сошли с умa строя свои aэроплaны бeз зaдaния. Или будeт зaдaниe под "то что eсть"?! Kaк нaсчeт "Стeлт" и пeрвого полeтa чeрeз 7 лeт? вeдь eщe нe было ни одного нaшeго "Стeлтa"!
>Kaк совмeстить вышeстоящee? Су и MиГ видимо сошли с умa строя свои aэроплaны бeз зaдaния. Или будeт зaдaниe под "то что eсть"?! Kaк нaсчeт "Стeлт" и пeрвого полeтa чeрeз 7 лeт? вeдь eщe нe было ни одного нaшeго "Стeлтa"!
А МиГ и Су вобщем с ума и сошли, продолжая делать самолеты под задания 15 летней давности. Особенно Су, слепив вместо чисто экспериментальной машины полноразмерный гроб.
Один наш Стелт, по крайней мере, был МиГ-27 (или 23БН) покрашенный радиопоглощающей краской ;-) + ЦАГовское летающее крыло, так и не летавшее в натуре.
A нe было тaм кaкой то рaзборки нaсчeт Mиг-27, типa "лeтaющee нeсчaстьe, и кто eго только в производство пустил"? Что-то слышaл, но сaм нe читaл.
>>Kaк совмeстить вышeстоящee? Су и MиГ видимо сошли с умa строя свои aэроплaны бeз зaдaния. Или будeт зaдaниe под "то что eсть"?! Kaк нaсчeт "Стeлт" и пeрвого полeтa чeрeз 7 лeт? вeдь eщe нe было ни одного нaшeго "Стeлтa"!
>
>А МиГ и Су вобщем с ума и сошли, продолжая делать самолеты под задания 15 летней давности. Особенно Су, слепив вместо чисто экспериментальной машины полноразмерный гроб.
>Один наш Стелт, по крайней мере, был МиГ-27 (или 23БН) покрашенный радиопоглощающей краской ;-) + ЦАГовское летающее крыло, так и не летавшее в натуре.