От Василий Фофанов
К DM
Дата 07.08.2001 16:31:08
Рубрики Современность; Танки; Армия; Память;

Что-то никакой новой информации

Вам задавались конкретные вопросы. Об АЗ, об орудии... ответов нет.

>Странный народ танкисты. Точнее конструкторы танков. Почему-то все первичной считают стратегию и тактику и проектируют под нее технику, а Вы наоборот. Если бы описаный уровень ветроники не был УЖЕ достигнут, создание самолета пятого поколения в США было бы НЕВОЗМОЖНО. А он УЖЕ летает! И я уже об этом вспоминал. Причем достижения заданого уровня ветроники было ПЕРВИЧНЫМ и НЕОБХОДИМЫМ условием для разработки техники. Судя по отдельным высказываниям наших уважаемых руководителей КБ разного направления аналогичная картина наблюдается и у нас (в авиации).
>Но почему-то танкисты упорно не желают замечать прогресса, по-прежнему считая число экипажа по колличеству людей, задействованных в монтаже гусеницы. Вы кстати знаете сколько нужно человек, что бы убрать самолет с полосы без тягача? :)

Простите, если Вы так увлечены авиацией, может Вы тогда оставите танки в покое и будете лучше самолеты компоновать? Я не сомневаюсь что у Вас получатся прекрасные однопилотные пассажирские самолеты и совсем беспилотные истребители. Или второй вариант, Вы немедленно прекращаете гнать пургу и больше никогда в жизни не используете авиационных аналогий применительно к танкам. Третий вариант - все остается как есть, а я тогда пойду отсюда пожалуй. В самолетах я увы разбираюсь слабо, поэтому ни с летающими танками ни с ползающими самолетами помочь Вам не смогу.

>И еще. Я просто напомню, что в моем проекте два человека не от того, что третьего некуда девать, а потому, что он ИЗНАЧАЛЬНО компоновался под двух человек. И под описаную ветронику. А 2025 год появился с учетом российского безденежья и костности танковых КБ.

Вы к сожалению недооценили косность танковых КБ.

>ЗЫ. А французов, поставивших наконец-то комп на танк, все (танкисты) дружно "поносят". И то не так, и это... Время. Они танк до ума доведут. А мы опять будем в догоняющих...

Угу, и все потому что не оторвем с руками Ваш проект. Где то я это рванье тельника уже наблюдал.

Кстати в экипаже Леклерка простите сколько человек? Косность, все косность.

С уважением, Василий Фофанов,
http://members.dencity.com/fofanov/Tanks

От DM
К Василий Фофанов (07.08.2001 16:31:08)
Дата 08.08.2001 09:52:38

Re: Орудие, центровка


>Вам задавались конкретные вопросы. Об АЗ, об орудии... ответов нет.

Здравствуйте!
Продолжим выдавать информацию. Поскольку свободного времени катастрофически не хватает – пришлось искать старые эскизы. Они не без греха, но за первичную сойдут :)




Итак, центровка. Эскиз геометрически соответствует модели, веса стоят приблизительные с ЦТ в точках, где я полагаю они должны быть. Корпус просчитан относительно точно.
Развесовка с рисунка (под вес 65 тонн – извините он так делался). Цифры толщин брони в эквивалентах
Корпус – 39 тонн, БМ – 6.5 (без орудия), орудие – 2.5, двигатель – 0.9, трансмиссия – 1.8, системы двигателя – 0.8, топливо – 1.5, отсеки экипажа с оборудованием – 0.4, компьютерное и пр. обор – 0.4, боекомплект – 3.6. Итого 57.4 тонны. Остальное – ходовая АЗ и пр. В этом случае ЦТ танка по названным цифрам – 37%.
На сегодняшний день могу сделать такие замечания по развесовке. При определении ЦТ не учтены: ходовая, системы в отсеке боекомплекта, АЗ, оборудование управления, подводного хода, охлаждающе выхлопная система. Все эти веса располагаются за расчитаным ЦТ и смещают его назад. Несколько завышено значение веса БМ.



Теперь об углах подъема орудия. Эта схема нарисована вчера по размерам снятым с модели (мы спорили по фото модели – поэтому я ее и померял – для чистоты эксперимента)
При угле подъема +25 градусов расстояние от донца поддона выстрела до крайней точки отката – 1330 мм, при +18 градусах – 1890. Т.е. Считать допустимый откат в 1000 и 1550 мм я могу. Этих дистанций хватит или нет?
Линия огня расположена на высоте 2400, клиренс – 450, высота по крыше корпуса – 1650-1700 (расположение экипажа – полулежа, в анатомических креслах).

Если можно оцените реальность приведенных здесь цифирь. Буду очень признателен.

С уважением, Дмитрий.

От Валерий Мухин
К DM (08.08.2001 09:52:38)
Дата 08.08.2001 13:12:14

Re: Орудие, центровка

>Цифры толщин брони в эквивалентах

Эквивалентах чего? Массы? Стойкости?

>Корпус – 39 тонн,
>Развесовка с рисунка (под вес 65 тонн – извините он так делался).

Есть такое эмпирическое правило позволяющее грубо оценить массу машины. Бронекорпус весит как правило ПОЛОВИНУ общей массы машины. Т.е. вес Вашего танка должен быть 78 тонн.

>Линия огня расположена на высоте 2400, клиренс – 450, высота по крыше корпуса – 1650-1700 (расположение экипажа – полулежа, в анатомических креслах).

1. Для контроля. А какие забронированные объемы?
2. Обращаю внимание, что толщина днища и крыши не соответствует современным требованиям по защите от крышных боеприпасов и мин.

>Если можно оцените реальность приведенных здесь цифирь. Буду очень признателен.

Честно говоря проект совершенно не возбуждает. По двум причинам:
1. Завышенная масса танка по ТЗ и сомнения в том, что при конкретной реализации эта масса не вырастит еще больше.
2. Заниженное количество танкистов в экипаже.

Эти две причины ОЧЕНЬ типичны для многих курсовых и дипломных проектов, так что не расстраивайтесь.

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От DM
К Василий Фофанов (07.08.2001 16:31:08)
Дата 07.08.2001 18:46:23

Re: Что-то никакой...


>Вам задавались конкретные вопросы. Об АЗ, об орудии...

Об АЗ:

Боекомплект расположен в 4 магазинах, параллельно расположенных в корме танка. В каждом магазине снаряды располагаются в два ряда (вертикально) с подачей вертикально вверх. В подающем ряду (далее ПР) - 5 снарядов, в боковом (БР) – 4. В ПР второй (снизу) снаряд опирается на храповой замок. При подаче снаряда в лоток АЗ образуется снизу свободная ячейка в которую становится снаряд из БР (в нем движение боеприпасов сверху-вниз). ВыхоE