От Hokum
К Boris
Дата 09.08.2001 19:13:07
Рубрики Современность; ВВС;

Рыжая...

Приветствую, джентльмены!

>У прибора две предохранительные чеки (шпильки), на запаске одну вынимает выпускающий на высоте 400-500 м, вторую вынимает парашютист после раскрытия основого купола - это и есть "выдернуть рыжую", по цвету куска тесьмы, привязанного к шпильке.
>Запасной срабатывает на высоте (по анероиду), если "рыжая" не вынута.

Немножко не так. Пружинная шпилька - это, собственно, и есть предохранитель, не дающий прибору сработать. При ее извлечении прибор разблокируется. Если шпилька вынута на высоте больше установленной высоты срабатывания, прибор сработает, как только снизится до указанной высоты (обычно 300 метров). Поэтому выпускающий (или спортсмен) вынимает шпильку на 400..500 метрах - для надежности.
Если же прибор выставлен неправильно (всякое бывает :-)), то возможно его срабатывание сразу после выдергивания шпильки, прямо в самолете. В этом случае перворазник с матюгами загоняется поближе к пилотской кабине и сидит там до посадки, судорожно сжимая в руках кучу капрона :-)
Ну, а "рыжая" - это просто чекующая стропа, связывающая скобу прибора и тросик запаски. То есть, после ее выдергивания прибор все равно сработает на заданной высоте, но запаске от этого уже ни жарко ни холодно :-)
Кстати, не всегда она рыжая. Зеленых тоже более чем достаточно. Что на функциональность отнюдь не влияет :-)
С уважением,

Роман