От Pavlik
К All
Дата 07.08.2001 11:20:41
Рубрики Современность; ВВС;

И снова о десантировании и потерях при нём!

Привет.

Вот , что мне написал очередной супостат.

"Pavlik, в своем вопросе на ВИФ ты упустил самую существенную деталь из постинга desant'a - десантирование велось _в четыре потока_. Ничего не скажу за 4%, просто не помню соответствующих цифр, но вероятность парашютных происшествий при такой выброске очень велика - большая плотность парашютистов в воздухе -> большая вероятность схождений -> большая вероятность отказов -> много ломается/гробится. Другое дело, что такое десантирование производится крайне редко, только по личному приказу Командующего ВДВ (обычно десантирование идет в два потока). Вот так вот :)"

И вот ответ главного супостата:)) (после ссылки на ВИФ)

1.Сходил, почитал, нифига убедительноко не увидел
2. Сынок, когда сам там побываешь,(в реактивной струе Ила) с такой ох..нно большой плотностью десантников в воздухе, тада и топырь пальцы.

Хотелось бы услышать мнение форума. Особенно про реактивную струю.

Павликъ

От Vatson
К Pavlik (07.08.2001 11:20:41)
Дата 07.08.2001 17:14:34

Ну, вот вам еще десантная байка

Ассалям вашему дому!
Предупреждаю сразу - анекдот.ру

У истории, похоже, реальная основа, что-то, наверно приврано, но уж
больно забавная - передаю, как слышал.
В одной ВДВ-шной части проводились плановые прыжки с
десантниками-перворазниками. Как водится - длительная муштра,
инструктаж, укладка куполов на «делай раз». Армия, короче.
Прыгали с парашютами Д-5 со стабилизацией 3 секунды. Это такой большой
круглый белый купол, классический десантный (точно не помню, но площадь
что-то около 70 кв. м). После отделения от летательного аппарата
принудительно открывается маленький стабилизирующий парашют (1,5 кв. м),
предотвращающий кувыркания парашютиста, а после трех секунд падения под
ним парашютный страхующий прибор расчековывает ранец, и стабилизирующий
парашют вытягивает основной купол. Все достаточно просто и надежно.
И вот один молодой солдат (пусть будет Алексеев Серега) готовится к
прыжку. С инструктажа он знает, что после открытия надо посмотреть
наверх - все ли в порядке с куполом. Над головой должно быть белое,
правильной круглой формы. Если все нормально - не дергаться, готовиться
к приземлению. Удар при приземлении, сказал инструктор - как прыжок с
1,5 метров. Это и отрабатывали несколько раз, прыгая с тумбочки.
И вот, наконец, взлет. Вышли на боевой курс, прапор открывает то ли
дверь, то ли рампу (не знаю - с чего они прыгали), но суть в том, что во
время открывания он этой дверью задел слегка ближайшего солдата.
Ближайшим был Серега. Ну зацепил и зацепил - Серега и не почувствовал
почти. А на самом деле касание дверью пришлось аккурат по стеклу
страхующего прибора (~2 см в диаметре), которое треснуло, проломилось
внутрь и заклинило стрелку механического таймера, установленного на трисекунды…
Сигнал, «приготовиться», «пошел», «пошел», «пошел». Пошел и Серега.
Отделился - поток воздуха, рывок стабилизации, свист, карусель картинок
(представляете ощущения человека, прыгающего первый раз). Таймер на
приборе отсчитывает секунды до открытия: одна, две…. И стрелка упирается
в кусочек стекла. Замок не открывается, и происходит то, что в
парашютном мире называется непрекращающейся стабилизацией, то есть
парашютист свистит вниз под маленьким куполочком. А надо заметить, что с
задачей стабилизации тела этот куполочек справляется достойно, но вот по
части замедления падения тела - не очень. Скорость под ним ~ 35м/с (а
просто в свободном падении ~ 50 м/с). Серега падает, поднимает
голову… Если вы думаете, что он немедленно ввел в действие запаску …
ХРЕН ТАМ. Над головой круглое? Круглое. Белое? Белое. Правильной формы?
Правильной. А что маловато - так на инструктаже предупреждали ведь:
стропы длинные, купол далеко от вас, покажется меньше, чем на земле.
Короче - СЕРЕГА СТАЛ ГОТОВИТЬСЯ К ПРИЗЕМЛЕНИЮ.
Как всегда бывает в историях с хорошим концом - то ли снег был мягкий,
то ли лето это было, но косогорчик попался, то ли кусты-деревья удачно
выросли, то ли просто тогда еще десантники реальные были - впечатывается
он с этой скоростью в землю: «НИ Х… СЕБЕ - ПРЫЖОК С 1,5 МЕТРОВ!!! »
Поднимается и, матерясь и прихрамывая, тащится на старт. А там шухер,
ЧП - человек разбился! Серега понимает, что его проблемы - почти не
проблемы, по сравнению с этим, и вместе со всеми отправляется на поиски
тела. Искали, разумеется, долго. И, разумеется, не нашли. Командование в
шоке - решили хоть выяснить, кто он - трагически погибший. Провели
построение с поверкой - все на месте. Командование просто в ступоре ипанике.
И тут прапор замечает на укладочном столе Серегин парашют: «Алексеев,
твою мать, совсем охренел - почему и когда без команды уложился!!!????
Одного трупа мало!!?? » Серега пытается объяснить, что ничего он не
укладывал, что так и приземлился. На него, разумеется, смотрят, как на
дебила…. И тут прапор заметил стекло на приборе и вспомнил про дверь всамолете….
Всех с днем ВДВ
Будьте здоровы!

От SEAL
К Vatson (07.08.2001 17:14:34)
Дата 08.08.2001 17:19:51

Чо-то как-то ... ?-)))

А там же еще приборчик-то и на давление раагирует. Должен вроде сработать был независимо от времени ???
Игорь.

От Boris
К SEAL (08.08.2001 17:19:51)
Дата 08.08.2001 23:12:49

А еще приборчик на запаске есть - на 300м щелк! и пошла запаска (-)


От Rustam Muginov
К Boris (08.08.2001 23:12:49)
Дата 09.08.2001 10:08:52

Барометрический?

Здравствуйте, уважаемые.

Его каждый раз калибруют? Или какой-то другой?

С уважением, Рустам Мугинов.

От SEAL
К Rustam Muginov (09.08.2001 10:08:52)
Дата 09.08.2001 10:30:12

Я точно не помню, но ...

Да вроде барометрический. То есть прибор имеет два датчика - времени и анероид. Калибруется он как-то на земле на определенную высоту. Чтоб не сработал при наборе контруется ( веревочкой такой тоненькой ). Один прибор ставят на основной парашют, второй на запаску. А в ВДВ вроде оба прибора ставят на основной. Ну я не специалист, десантники поправят если что ...
Игорь.

От Boris
К SEAL (09.08.2001 10:30:12)
Дата 09.08.2001 15:36:18

Прибор ППК-У

Доброе утро,
если я ничего не путаю: прибор ППК-У (прибор парашютный комбинированный унифицированный) предназначен для открытия основного и запасного парашютов путем выдергивания тросика из петель на створках ранца. Перед прыжком прибор взводится (натягивается пружина, ее усилие, по-моему, около 16 кг). Срабатывание присходит или через заданный промежуток времени (до 7 сек) или на определенной высоте (выставленной по анероиду). У прибора две предохранительные чеки (шпильки), на запаске одну вынимает выпускающий на высоте 400-500 м, вторую вынимает парашютист после раскрытия основого купола - это и есть "выдернуть рыжую", по цвету куска тесьмы, привязанного к шпильке. Основной парашют, например Д-6, открывается временным прибором АД-3уд, он похож на ППК-У, но без анероида, пускается выдергиванием шпильки при прыжке. Запасной срабатывает на высоте (по анероиду), если "рыжая" не вынута.
С уважением, Boris.

От Hokum
К Boris (09.08.2001 15:36:18)
Дата 09.08.2001 19:13:07

Рыжая...

Приветствую, джентльмены!

>У прибора две предохранительные чеки (шпильки), на запаске одну вынимает выпускающий на высоте 400-500 м, вторую вынимает парашютист после раскрытия основого купола - это и есть "выдернуть рыжую", по цвету куска тесьмы, привязанного к шпильке.
>Запасной срабатывает на высоте (по анероиду), если "рыжая" не вынута.

Немножко не так. Пружинная шпилька - это, собственно, и есть предохранитель, не дающий прибору сработать. При ее извлечении прибор разблокируется. Если шпилька вынута на высоте больше установленной высоты срабатывания, прибор сработает, как только снизится до указанной высоты (обычно 300 метров). Поэтому выпускающий (или спортсмен) вынимает шпильку на 400..500 метрах - для надежности.
Если же прибор выставлен неправильно (всякое бывает :-)), то возможно его срабатывание сразу после выдергивания шпильки, прямо в самолете. В этом случае перворазник с матюгами загоняется поближе к пилотской кабине и сидит там до посадки, судорожно сжимая в руках кучу капрона :-)
Ну, а "рыжая" - это просто чекующая стропа, связывающая скобу прибора и тросик запаски. То есть, после ее выдергивания прибор все равно сработает на заданной высоте, но запаске от этого уже ни жарко ни холодно :-)
Кстати, не всегда она рыжая. Зеленых тоже более чем достаточно. Что на функциональность отнюдь не влияет :-)
С уважением,

Роман

От Hokum
К Boris (08.08.2001 23:12:49)
Дата 09.08.2001 01:21:55

Приборчик...

Приветствую!

В том варианте данной легенды, который слышал я, боец самолично выдернул рыжую. Посмотрел вверх, убедился, что купол круглой формы - и с чувством глубокого удовлетворения расчековал прибор на запаске.
С уважением,

Роман

От Роман (rvb)
К Hokum (09.08.2001 01:21:55)
Дата 09.08.2001 09:06:07

Обычно наоборот забывают расчековать (+)

После чего под доносящийся с земли мат инструктора летят под двумя куполами.

Мда... Вумный товарищ попался...

Кстати, неужели плюнуть и плевок отследить он забыл?

S.Y. Roman

От Рыжий Лис.
К Pavlik (07.08.2001 11:20:41)
Дата 07.08.2001 16:25:38

Re: И снова...

День добрый.

>"Pavlik, в своем вопросе на ВИФ ты упустил самую существенную деталь из постинга desant'a - десантирование велось _в четыре потока_. Ничего не скажу за 4%, просто не помню соответствующих цифр

НЕТ ТАКИХ ЦИФР И НЕЧЕГО ТУТ ВСПОМИНАТЬ.

>но вероятность парашютных происшествий при такой выброске очень велика - большая плотность парашютистов в воздухе ->

Плотность такая:
Ил-76М (МД) - загрузка 126 десантников
Ил-76 (МФ) - 305, но с них по моему массовых выбросок не было.
Скорость бортов при выброске - не более 300 км/ч (реально - 250 км/ч), норматив на время выброски десантников с одного борта (МД) что то около 20 секунд, хотя вот тут могу ошибиться. Посчитайте как разнесет первого и последнего бойца с одного борта и соседей по шеренге. Ну поцелует мордой торопыга ботинки впереди идущего, но это дело житейское;-))
Больше батальона (3-5 самолетов) на одну площадку НЕ БРОСАЮТ, причем пересечение десантников с разных бортов практически нереально.

>большая вероятность схождений ->

Да. И это ЕДИНСТВЕННАЯ ОПАСНОСТЬ. Устраняется нормальной погодой и хорошей выучкой.

>большая вероятность отказов

С чего вдруг? Как вероятность отказа связана с масштабом и данным способом выброски?

> много ломается/гробится.

Детский сад. Никакой фактуры под это нету. Самые большие потери, которые ВДВ понесли при десантировании после ВВ2 - десант 187-го вдп США в ходе войны в Корее. Тогда вышло из строя 1% (ОДИН ПРОЦЕНТ) десантников, в основном из за отказов парашютов (ну техника тогда была еще сырая). Больше НИЧЕГО ПОДОБНОГО НЕ БЫЛО.

>Другое дело, что такое десантирование производится крайне редко, только по личному приказу Командующего ВДВ (обычно десантирование идет в два потока). Вот так вот :)"

У нас любое десантирование подразделения свыше взвода проводится крайне редко. Технику бросают вообще раз в год :(
Тем не менее никаких потерь и массового выхода военнослужащих из строя и в прошлые годы не было.

>1.Сходил, почитал, нифига убедительноко не увидел
>2. Сынок, когда сам там побываешь,(в реактивной струе Ила) с такой ох..нно большой плотностью десантников в воздухе, тада и топырь пальцы.

;-))

С уважением,
Алексей

От DM
К Pavlik (07.08.2001 11:20:41)
Дата 07.08.2001 15:00:21

Re: И снова...

День добрый!

>десантирование велось _в четыре потока_...

А какие самолеты допускают десантирование в 4 потока?
В смысле, насколько я знаю от сотрудников КБ Ан, десантирование из Руслана в 4 потока не допускается. Два потока сбегающих с рампы разводит в стороны, а 2 потока, десантирующихся из правой и левой боковых дверей сводит в обход фюзеляжа и перехлестывает. Где-то близкая картина должна быть и на Ил-76.

>2. Сынок, когда сам там побываешь,(в реактивной струе Ила)

А причем здесь реактивная струя?
Причина всех этих "колбас" - аэродинамическое обтекание фюзеляжа (на малом удалении) и вихревая пелена(на большом). Причина пелены - аэродинамические вихри, сходящие с заканцовок.

С уважением, Дмитрий.

От ID
К DM (07.08.2001 15:00:21)
Дата 07.08.2001 16:41:34

Re: И снова...

Приветствую Вас!

>А какие самолеты допускают десантирование в 4 потока?
На 76-ом в теории возможна выброска в четыре потока - два с рампы, два из дверей, но это нештатный режим, в стандарте прыгают в два потока из дверей, с рампы - реже. Во всяком случае в конце 80-х именно так было. Но по большому счету в четыре потока и не надо - 90 человек прыгает за 16 секунд.
С уважением, ID

От varban
К Pavlik (07.08.2001 11:20:41)
Дата 07.08.2001 14:46:07

Про струю(+)

4000K!

Главный супостат> 2. Сынок, когда сам там побываешь,(в реактивной струе Ила) с такой ох..нно большой плотностью десантников в воздухе, тада и топырь пальцы.

Павлик> Хотелось бы услышать мнение форума. Особенно про реактивную струю.

Уважаю людей, которые везде побывали;)

С уважением: varban,
http://airbase.uka.ru

От Василий Фофанов
К varban (07.08.2001 14:46:07)
Дата 07.08.2001 15:06:15

Re: Про струю

>Уважаю людей, которые везде побывали;)

Как в том анекдоте - группу туристов подводят к жерлу вулкана. Они заглядывают внутрь и говорят: "ух ты, прямо как в аду". Экскурсовод, раздраженно: "все-то они знают, всюду-то они были" :)

С уважением, Василий Фофанов,
http://members.dencity.com/fofanov/Tanks