От Banzay
К All
Дата 06.08.2001 18:35:31
Рубрики Прочее; WWII; Флот; 1941;

Народ!!! Помогите если не тяжко....

Приветствую!
Зашел спор...
Если кто может помочь кратенько про Лидеры
КИЕВ, ЕРЕВАН,СТАЛИНАБАД....
Соответственно Марти,Марти,Жданов, соответственно номера 357,358,542....
Что-нибудь....

От Exeter
К Banzay (06.08.2001 18:35:31)
Дата 07.08.2001 00:30:35

Пр.48

Здравствуйте, уважаемый Banzay!

>Зашел спор...
>Если кто может помочь кратенько про Лидеры
>КИЕВ, ЕРЕВАН,СТАЛИНАБАД....
>Соответственно Марти,Марти,Жданов, соответственно номера 357,358,542....
>Что-нибудь....

Е:
Ну, вообще-то изрядно есть.
Кратенько.
Лидерами пр.1 и "улучшенного" пр.38 были недовольны еще на этапе постройки. Поэтому заказали в 1935 г в Италии "Ташкент" пр.20И как прототип перспективного лидера, еще 3 планировали строить в СССР по итальянским чертежам со сроками сдачи в 1938-1939 гг (2 на заводе №190 в Ленинграде, один на заводе №198 в НИколаеве), головной ленинградский хотели назвать "Баку". Но во второй половине 1937 г подготовку к строительству прекратили на этапе завершения плазовых работ ввиду трудностей в освоении итальянских технологий и необходимости освоения главных механизмов нового типа.
Поэтому приняли решение создать лидер упрощенного проекта, "подогнанного" под отечественные технологии постройки и имеющиеся механизмы (максимально унифицированные с ЭМ пр.30 - в частности, ГТЗА), но с артиллерийским вооружением "Ташкента". По ТТЗ 1937 г на пр.48 планировалось просто втиснуть башенное вооружение на корпус пр.38, но в итоге пришлось перерабатывать проект с увеличением размерений по новому ОТЗ 1939 г. Проектирование вело КБ николаевского завода №198.
Планировалась массовая закладка этих кораблей для лидирования ЭМ пр.30. Первоначально первые 6 планировали назвать: "Ягуар", "Кагуар", "Пантера" (завод №190), "Барс", "Волк", "Вепрь" (завод №198). Реально заказанные и запланированные к постройке корабли получили названия: "Киев", "Ереван", "Петрозаводск", "Очаков", "Перекоп", "Казань", "Свердловск" (завод №198, Николаев, по другим данным "Казань" и "Свердловск" - первоначальные варианты названий "Петрозаводска" и "Перекопа"), "Сталинабад", "Ашхабад", "Алма-Ата" (завод №190, Ленинград, по другим данным здесь планировали заложить и "Петрозаводск"), "Архангельск", "МУрманск" (завод №402, Молотовск). Реально в Николаеве 29.09.1939 заложили "Киев", в декабре 1939 г - "Ереван", а в Ленинграде - "Сталинабад" (С-номера ВЫ уже указали). По плану 1940 г планировалось заложить еще 3 корабля, а в 1941 г - 4. Реально из-за сильнейшей перегрузки заводов и явных дефектов уже построенных лидеров пр.1 и 38 уже в начале 1940 г в соответствии с результатами работы комиссии Ставицкого от планов дальнейшей закладки лидеров пр.48 отказались, с одной стороны, начав проектирование больших бронированных лидеров пр.47 (коих сразу запланировали закладку в 1940 г 6 штук - еще фактически не имея даже эскизного проекта!), с другой стороны - начав развитие линии перспективных больших эсминцев пр.35. Реально "Сталинабад" из-за загрузки завода им.Жданова не строился. Согласно известному постановлению КО от 19.10.1940 дальнейшая закладка лидеров была прекращена, "Сталинабад" разобран, принято решение достраивать только два николаевских лидера пр.48 - "Киев" и "Ереван". На начало войны их готовность составляла соответственно 48,9 и 25,4 проц. Оба были в августе 1941 г отбуксированы из Николаева в Батуми, где и простояли всю войну. Уже изготовленные для "Киева" башни ГК достались немцам. После войны их планировали достроить по откорректированному проекту 48К (с ГАС, РЛС и автоматами В-11), но в 1948 г так и не начав дело, бросили. Затем они более 10 лет стояли в так и недостроенном состояни в Николаеве. Корпус "Киева" потоплен как мишень на Каспии при испытаниях ПКР П-35 в 1962 году, корпус "Еревана" - при испытаниях КСЩ на "Бедовом" на ЧФ в 1957 г.

Проектные ТТХ пр.48 на 1939 год:

Водоизмещение стандартное 2350 т, полное 3045 т.
Длина наибольшая 125,1 м, ширина 11,7 м, осадка 4,2 м.
ЭУ - 3 ГТЗА по 30000 л.с., 3 вала.
Максимальная скорость хода 44 уз, полная 42 уз.
Дальность плавания 4100 миль на 20 уз.
Экипаж 269 чел.
Вооружение: три спаренных башенных 130-мм АУ Б-2-ЛМ, одна 76-мм спаренная башенная АУ 39-К, 4 спаренных 12,7-мм зен.пулемета, два 5-трубных "двухярусных" ТА, 76 мин обр.1931 г, 10 больших и 20 малых глубинных бомб.


С уважением, Exeter

От Мелхиседек
К Exeter (07.08.2001 00:30:35)
Дата 07.08.2001 14:23:27

Re: Пр.48

>Проектные ТТХ пр.48 на 1939 год:

>Водоизмещение стандартное 2350 т, полное 3045 т.
>Длина наибольшая 125,1 м, ширина 11,7 м, осадка 4,2 м.
>ЭУ - 3 ГТЗА по 30000 л.с., 3 вала.
>Максимальная скорость хода 44 уз, полная 42 уз.
>Дальность плавания 4100 миль на 20 уз.
>Экипаж 269 чел.
>Вооружение: три спаренных башенных 130-мм АУ Б-2-ЛМ, одна 76-мм спаренная башенная АУ 39-К, 4 спаренных 12,7-мм зен.пулемета, два 5-трубных "двухярусных" ТА, 76 мин обр.1931 г, 10 больших и 20 малых глубинных бомб.

а у него вроде как были 6 спаренных ДШК, а не 4

От А.Никольский
К Banzay (06.08.2001 18:35:31)
Дата 06.08.2001 19:04:45

Не в тему, но важно

Денис! Вы как поедете - толпой или по одному? Если толпой - то когда приезжаете - можем и встретить. Получил ли письмо?
С уважением, А.Никольский

От Banzay
К А.Никольский (06.08.2001 19:04:45)
Дата 07.08.2001 09:49:34

Re: Не в...


>Денис! Вы как поедете - толпой или по одному? Если толпой - то когда приезжаете - можем и встретить. Получил ли письмо?
>С уважением, А.Никольский

Письмо получил. Даже ответил. как поедем незнаю КЭП еще не вернулся из белорусии.