От Чобиток Василий
К Prof
Дата 04.08.2001 21:08:00
Рубрики Танки;

Re: Заметки:

Привет!

>>Что-то я не понял. Правая нога должна быть на педали РСА, а левая работать сцеплением.
>
>Вась, педаль РСА это и есть педаль сцепления. А вы путаете педаль РСА и педаль подачи топлива :)

РСА и подачу топлива я не путаю. Я неверно тормоз и РСА обозвал. Слева-направо: РСА (привод на РСА и сцепление), тормоз (привод на РСА и тормоз с гидроусилителем), подача топлива.

Еще раз правильно: "Правая нога должна быть на педали тормоза, а левая работать РСА."

Поясняю. Двигатель устанавливается на максимальные обороты, а регулирование скорости осуществляется центральной педалью (тормозом). Я спутал тормоз с РСА, потому что больше половины хода педали тормоза это регулирование РСА - сначала уменьшение тяги, потом нейтральная тяга, торможение двигателем, торможение фрикционами.


>Если не сложно, вы не могли бы повторить как их проходить (плавно) на 72ке

Движение по синусоиде с длиной волны примерно в корпус танка и высотой синусоиды 1-2 м.

В момент, когда 2-3 опорные катки достигли вершины холма, чтобы танк не плюхнулся плашмя уже за холмиком, сбрасываем подачу топлива и танк плавно переваливается за гребень, прибавляем подачу топлива. При приближении к впадине убираем подачу топлива для избежания жесткого удара, когда первый опорный каток коснулся дна впадины резко прибавляем подачу и пройдя впадину быстро въезжаем вверх, после чего читай абзац сначала.

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От Prof
К Чобиток Василий (04.08.2001 21:08:00)
Дата 04.08.2001 22:55:28

Re: Заметки:


>>>Что-то я не понял. Правая нога должна быть на педали РСА, а левая работать сцеплением.
>>
>>Вась, педаль РСА это и есть педаль сцепления. А вы путаете педаль РСА и педаль подачи топлива :)
>
>РСА и подачу топлива я не путаю. Я неверно тормоз и РСА обозвал. Слева-направо: РСА (привод на РСА и сцепление), тормоз (привод на РСА и тормоз с гидроусилителем), подача топлива.

>Еще раз правильно: "Правая нога должна быть на педали тормоза, а левая работать РСА."


Неее не так. "Правая нога на педали подачи топлива (снял ногу потерял обороты), а левая на тормозе (снял ногу поехал быстрее, надавил на половину тормозишь двигателем, надавил сильнее, включаются тормоза). Если надо переключить передачу: ногу с педали подачи топлива не снимать, левой ногой выжать педаль РСА, переключить передачу, если на повышенную то без проблем, если на пониженную то только когда погаснет лампочка сообщающая о том, что обороты понизились (соответственно ногу с газа надо снять :) )"

>>Если не сложно, вы не могли бы повторить как их проходить (плавно) на 72ке
>
>Движение по синусоиде с длиной волны примерно в корпус танка и высотой синусоиды 1-2 м.

>В момент, когда 2-3 опорные катки достигли вершины холма, чтобы танк не плюхнулся плашмя уже за холмиком, сбрасываем подачу топлива и танк плавно переваливается за гребень, прибавляем подачу топлива. При приближении к впадине убираем подачу топлива для избежания жесткого удара, когда первый опорный каток коснулся дна впадины резко прибавляем подачу и пройдя впадину быстро въезжаем вверх, после чего читай абзац сначала.

Угу, понятно. На 80ке не сбрасывают подачу топлива (т.к. потеряются обороты, а чтоб их снова набрать надо 5-7 сек) а притормаживают двигателем ставя лопатки РСА на тормозной момент.
Вроде так.

С Уважением, Prof.

От Чобиток Василий
К Prof (04.08.2001 22:55:28)
Дата 05.08.2001 02:12:00

Re: Заметки:

Привет!
>если на пониженную то только когда погаснет лампочка сообщающая о том, что обороты понизились (соответственно ногу с газа надо снять :) )"

А теперь вместе подумаем, обороты какой крыльчатки должны упасть и нужно ли соответственно для этого снимать ногу с подачи топлива (уж если она там стоит) :)

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От Prof
К Чобиток Василий (05.08.2001 02:12:00)
Дата 05.08.2001 12:58:22

Re: Заметки:

>>если на пониженную то только когда погаснет лампочка сообщающая о том, что обороты понизились (соответственно ногу с газа надо снять :) )"
>
>А теперь вместе подумаем, обороты какой крыльчатки должны упасть

Обороты ТС.

>и нужно ли соответственно для этого снимать ногу с подачи топлива (уж если она там стоит) :)

Не, ногу можно и не снимать, но зачем жечь лишнее топливо?

С Уважением, Prof.

От Prof
К Чобиток Василий (05.08.2001 02:12:00)
Дата 05.08.2001 12:57:24

Re: Заметки: (-)


От Чобиток Василий
К Prof (04.08.2001 22:55:28)
Дата 05.08.2001 01:02:55

Re: Заметки:

Привет!

>Неее не так. "Правая нога на педали подачи топлива (снял ногу потерял обороты),

Блин, в третий раз повторяю: подача топлива устанавливается вручную и трогать педаль не надо.

>Угу, понятно. На 80ке не сбрасывают подачу топлива (т.к. потеряются обороты, а чтоб их снова набрать надо 5-7 сек) а притормаживают двигателем ставя лопатки РСА на тормозной момент.

Да мне это известно - водил. Но повторяю, я именно так и работал, только ПРАВОЙ ногой :)

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От Prof
К Чобиток Василий (05.08.2001 01:02:55)
Дата 05.08.2001 12:48:28

Re: Заметки:


>>Неее не так. "Правая нога на педали подачи топлива (снял ногу потерял обороты),
>
>Блин, в третий раз повторяю: подача топлива устанавливается вручную и трогать педаль не надо.

Может у вас танк эксклюзивный был? :)
На наших вручную устанавливается только просто подача топлива и СМГ.

С Уважением, Prof.

От Чобиток Василий
К Prof (05.08.2001 12:48:28)
Дата 05.08.2001 12:54:41

Re: Заметки:

Привет!

То ли я дурак, то ли кто-то чего-то не понимает.

>>Блин, в третий раз повторяю: подача топлива устанавливается вручную и трогать педаль не надо.
>
>Может у вас танк эксклюзивный был? :)
>На наших вручную устанавливается только просто подача топлива

А я про установку вручную чего говорил? :)


Вернемся к нашим баранам. Если вручную установлен наиболее оптимальный режим работы двигателя, то нафига педаль подачи топлива трогать?

Вот и получаем - правая нога свободна и педалью тормоза работает с РСА, а педаль РСА выжимает левая нога при переключении передач (что происходит крайне редко).

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От Prof
К Чобиток Василий (05.08.2001 12:54:41)
Дата 05.08.2001 13:15:51

Re: Заметки:

>Вернемся к нашим баранам. Если вручную установлен наиболее оптимальный режим работы двигателя, то нафига педаль подачи топлива трогать?

Да не оптимальный это режим! Это просто подача топлива. Перед пуском устанавливаем рычаг вперёд до щелчка (реж. малого газа) и топливо начинает поступать в дигатель, а если хотим заглушить танк то отводим рычаг назад и подача топлива перекращается.

А кол-во поступемого топлива регулируется только педалью.

С Уважением, Prof.

От Чобиток Василий
К Чобиток Василий (05.08.2001 12:54:41)
Дата 05.08.2001 12:56:17

Кстати, вопрос

Привет!

А кто вас там обучает порядку работы с педалями Т-80?

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От Prof
К Чобиток Василий (05.08.2001 12:56:17)
Дата 05.08.2001 13:17:11

Re: Кстати, вопрос


>А кто вас там обучает порядку работы с педалями Т-80?

Звание?
Майор и подпол.

С Уважением, Prof.

От Чобиток Василий
К Prof (05.08.2001 13:17:11)
Дата 05.08.2001 14:01:57

Re: Кстати, вопрос

Привет!

>>А кто вас там обучает порядку работы с педалями Т-80?
>
>Звание?
>Майор и подпол.

Издеваешься :)

Майоры и подполковники разные бывают, ОСОБЕННО НА ВОННЫХ КАФЕДРАХ :))

Они медики, летчики, связисты? :))) Если танкисты, то с Т-80 столкнулись уже на кафедре или еще в войсках? Т.е. опыт работы с этой машиной какой?

Это меня интересует :)

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От Prof
К Чобиток Василий (05.08.2001 14:01:57)
Дата 05.08.2001 15:49:16

Re: Кстати, вопрос


>Они медики, летчики, связисты? :))) Если танкисты, то с Т-80 столкнулись уже на кафедре или еще в войсках? Т.е. опыт работы с этой машиной какой?

Они на 80ках, как только те появились.
Омск, потом Германия, потом под Питером, потом в Чечне и потом уже на кафедре.

Все естественно по разному но примерно так. А то, что все подполы служили в Германии (на80ках) и практически все наши преподы бились в Чечне (на80ках) это точно.

С Уважением, Prof.

От Чобиток Василий
К Prof (05.08.2001 15:49:16)
Дата 05.08.2001 16:26:36

Re: Кстати, вопрос

Привет!

>>Они медики, летчики, связисты? :))) Если танкисты, то с Т-80 столкнулись уже на кафедре или еще в войсках? Т.е. опыт работы с этой машиной какой?
>
>Они на 80ках, как только те появились.
>Омск, потом Германия, потом под Питером, потом в Чечне и потом уже на кафедре.

>Все естественно по разному но примерно так. А то, что все подполы служили в Германии (на80ках) и практически все наши преподы бились в Чечне (на80ках) это точно.

Ну, блин, тогда не знаю:
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/137537.htm

Ели бы я как Исаев рассказывал практику о том как надо делать сам изучая танк по картинке с линейкой...

Противопоказаний выжимать тормоз левой ногой я не вижу, ну а смысл в этом какой, если при этом подача топлива тоже отпускается? Зачем менять выработанные моторные рефлексы, тем более у нас большинство правши и работать тормозом левой ногой им просто неудобно.

В общем, учитывая, что преподы у вас люди не случайные в этом деле, как это обычно бывает на военных кафедрах, рекомендовал бы уточнить возможные варианты работы педалями. Может ты неправильно понял объяснения преподавателя, а может у него своя метода работы педалями - ему так больше нравится.

С уважением, В.Чобиток http://armor.kiev.ua/

От Prof
К Чобиток Василий (05.08.2001 16:26:36)
Дата 06.08.2001 12:46:04

Re: Кстати, вопрос


>а может у него своя метода работы педалями - ему так больше нравится.

Вполне возможно. Может больше нравится, а может так правильней (или он считает, что так правильней).

>Ну, блин, тогда не знаю:
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/137537.htm

Я не знал, что рычагом подачи топлива можно поставить что-то большее чем режим СМГ 8-[ Может у нас всё же, по другому?

С Уважением, Prof.


От NetReader
К Prof (04.08.2001 22:55:28)
Дата 04.08.2001 23:36:32

Непонятно...

>Угу, понятно. На 80ке не сбрасывают подачу топлива (т.к. потеряются обороты, а чтоб их снова набрать надо 5-7 сек) а притормаживают двигателем ставя лопатки РСА на тормозной момент.

А зачем там вообще ПЕДАЛЬ газа, если на нее все время нужно давить? Поставили бы РУД, как в самолете, автомат тяги, автопилот... :)