От Рядовой-К
К All
Дата 03.08.2001 02:10:32
Рубрики Современность; Спецслужбы;

Re: Расхожее мнение VladaТ {о спецназе} (+)

>Когда меня в 1980-м взяли на сборы в Бердскую десантную (спецназовскую) часть

+++ Ниже вы ещё добавляете что там каждый год из "партизан" составляли батальон.
Всвязи с чем вырисовывается вопрос: Как на основе орр СпН (роты) могло такое быть? (В 1980 в Бердске была только одна рота спецназа, номер у меня имеется, а вот вы помните такой?)


>На сборах было 90 "партизан", 60 человек прыгали в первый раз, все вместе совершили более 200 прыжков...

++ Это что за "партизаны-спецназовцы" делающие первый прыжок только на сборах ПОСЛЕ действительной службы?

Человек 5 подвернули или ушибли ногу. Несколько человек получили ссадины и царапины, как я. Поцарапал подбородок - меня метров 10 протащило по ветру. Пытаясь погасить купол, я почему-то тянул на себя верхние стропы. Когда стукнулся подбородком о камень или о палку - сразу вспомнил, что в подобной ситуации нас учили тянуть нижние. Перехватился, купол сразу обмяк, я сумел вскочить на ноги и забежать вперёд-в-сторону.

+++ Тянуть надо было за верхние стропы - именно этим достигается погашение купола.

>А вообще в этой части в 70-80-х сборы проводились по два раза в год и через раз по полной программе - собирали полностью укомплектованный батальон + ПУНР + ОРУ.

+++ Что такое ПУНР и ОРУ?

Смертельных случаев во время прыжков среди "партизан" не было. Самый серьёзный случай - когда парень раскрыл парашют прямо по выходу из самолёта (АН-2). Раскрывшийся купол зацепился за хвост. Дело было зимой. Самолёт несколько раз пролетал над землёй на высоте 30 метров. В крнце концов парень этот сумел расстегнуть ремни и свалился в сугроб. Обморозил лицо и руки.

+++ Эта байка (вероятно правдивая) уже давно кочует из одной части в другую ;)...
Так вот.

От Игорь Островский
К Рядовой-К (03.08.2001 02:10:32)
Дата 03.08.2001 23:39:19

Прав товарищ


>++ Это что за "партизаны-спецназовцы" делающие первый прыжок только на сборах ПОСЛЕ действительной службы?

- Абсолютно нормальное явление. Я и сам такой и таких на сборах было подавляющее большинство. Как резервиста прикрепили к бригаде спецназа Прибалтийского ВО.

С комсомольским приветом!

От VladT
К Рядовой-К (03.08.2001 02:10:32)
Дата 03.08.2001 17:06:24

Только сейчас увидел


>>Когда меня в 1980-м взяли на сборы в Бердскую десантную (спецназовскую) часть
>
>+++ Ниже вы ещё добавляете что там каждый год из "партизан" составляли батальон.
>Всвязи с чем вырисовывается вопрос: Как на основе орр СпН (роты) могло такое быть? (В 1980 в Бердске была только одна рота спецназа, номер у меня имеется, а вот вы помните такой?)

В 1980-м там действительно была одна рота. Номер части записан у меня в военом билете, который лежит в ячейке банка.

>>На сборах было 90 "партизан", 60 человек прыгали в первый раз, все вместе совершили более 200 прыжков...
>
>++ Это что за "партизаны-спецназовцы" делающие первый прыжок только на сборах ПОСЛЕ действительной службы?

Это были офицерские сборы. На них набрали в основном выпускников ВУЗов из Новосибирска, Томска и Барнаула. Большинство не только не проходило действительной службы, но некоторые даже не давали присягу! Тогда это практиковалось, например, в НГУ - присваивать офицерское звание без присяги.
Из проходивших действительную службу лишь один (из 90!) проходил её в десантных войсках. У него и кличка была "Десант".

При действующей части (сначала роте, потом бригаде) были созданы несколько "партизанских" батальонов. Это была отдельная кадровая (?) часть со своим номером. Батальоны "партизан" призывались на сборы (на 1-2 месяца) поочерёдно после 80-го года. Ежегодно. Точно ручаюсь за период 1984-89.
Рядовой и сержантский состав набирали в основном из отслуживших в ВДВ и Погранвойсках. Среди них непригавших ранее было около 1/3.


>+++ Что такое ПУНР и ОРУ?

ПУНР - это Пункт управления начальника разведки.
ОРУ - если не ошибаюсь: оперативное разведуправление. Года с 82-го ребята из этих подразделений уже не прыгали.

>+++ Эта байка (вероятно правдивая) уже давно кочует из одной части в другую ;)...
>Так вот.

За что купил - за то и продаю.

От Роман Алымов
К Рядовой-К (03.08.2001 02:10:32)
Дата 03.08.2001 10:29:43

Кстати вопрос про паращюты (+)

Доброе время суток!

На одной из мозаик на потолке станции метро "Маяковская" изображдена толпа парашютистов, спускающихся на каких-то двухкупольных парашютах. Это такое было в те годы (до войны) или что? Вообще мозаики очень реалистичные, типв самолётов читаются легко....
С уважением, Роман

От Sfj
К Роман Алымов (03.08.2001 10:29:43)
Дата 03.08.2001 11:34:19

"Максим Перепелиця" - то же использовались двухкупольные (-)


От tevolga
К Роман Алымов (03.08.2001 10:29:43)
Дата 03.08.2001 11:29:02

Re: Кстати вопрос...


>Доброе время суток!

> На одной из мозаик на потолке станции метро "Маяковская" изображдена толпа парашютистов, спускающихся на каких-то двухкупольных парашютах. Это такое было в те годы (до войны) или что? Вообще мозаики очень реалистичные, типв самолётов читаются легко....

Марку не знаю, причину тоже, но именно так и было примерно в 30-38 годы. Могу фото поискать

С уважением к сообществу.

От Бродяга
К Рядовой-К (03.08.2001 02:10:32)
Дата 03.08.2001 02:20:54

Re: Расхожее мнение...

День добрый всем!

>Смертельных случаев во время прыжков среди "партизан" не было. Самый серьёзный случай - когда парень раскрыл парашют прямо по выходу из самолёта (АН-2). Раскрывшийся купол зацепился за хвост. Дело было зимой. Самолёт несколько раз пролетал над землёй на высоте 30 метров. В крнце концов парень этот сумел расстегнуть ремни и свалился в сугроб. Обморозил лицо и руки.

>+++ Эта байка (вероятно правдивая) уже давно кочует из одной части в другую ;)...

Сомнительная баечка то...Во-первых, "по-штатному" при зависании за бортом следует резать свободные концы и раскрывать запаску...Во-вторых, "на пашню" тоже не так сажают, какие там ремни открыть? То же самое - резать свободные концы, или фал - из борта...Ну и самое сомнительное - что там за купола партизанам то дают, которые можно раскрыть "прямо в самолёте"? Теоретически можно Д-1-5 при укладке на ручное раскрытие, но маловероятно, чтобы их в армии юзали...Короче говоря, сомнительные показания даёт товарищ, сомнеительные...

С приветом,
Бродяга

От Цефа
К Бродяга (03.08.2001 02:20:54)
Дата 03.08.2001 02:44:36

Re: Расхожее мнение...

Запаска в принципе могла раскрытся внутри... тут его и вынесло в дверь... после чего он зацепился за хвост. Но это так, чисто теоритически... на практике действительно звучит странно.

От Бродяга
К Цефа (03.08.2001 02:44:36)
Дата 03.08.2001 03:04:45

Re: Расхожее мнение...

День добрый всем!

>Запаска в принципе могла раскрытся внутри... тут его и вынесло в дверь... после чего он зацепился за хвост. Но это так, чисто теоритически... на практике действительно звучит странно.


Про запаску...Стандартная ситуация для экстренного покидания аварийного Ан-2 - встать в проём и открыть запаску на поток - тебё выдернет из салона...Наверное ж не дураки придумали...На хвост намотаться - редчайший случай...Лично я ни разу не слышал даже.

С приветом,
Бродяга

От Skwoznyachok
К Бродяга (03.08.2001 03:04:45)
Дата 03.08.2001 04:33:32

Д-1-8 и Д-1-5у крайне сложно натянуть на стабилизатор АН-2...

...даже если очень-очень постараться. Возможен вариант с Д-5 и Д-6 - если рвануть кольцо одновременно с выходом с борта. Тогда купол выйдет из ранца и камеры ДО обрыва контровки на камере стабилизирующего (там, помниться, при прыжках с АН-2 ставиться в качестве контровки ставиться оплетка ШХБ-40 с вытянутой сердцевиной или цельная ШХБ-20 - поправьте, кто помнит). А соединительное звено - всего полтора метра. И теоритически в этаком раскладе кромка купола может надеться на левую плоскость стабилизатора. Но я о таких случаях не слышал. А вот реальные случаи буксировки за самолетом (ВСЕ, которые мне известны) происходили с начинающими прыгунами в основном на куполах, перечисленных в заголовке, при прыжках "на веревку", из-за ошибки в укладке - фал крепился не за вершину камеры основного, а за вершину купола. В результате "орел" оказывался намертво привязан к борту. Два случая, как исключение - ошибка в укладке Д-5. Довольно характерная, кстати, для начинающих, обычно ее выуживают на предстартовом осмотре или при контрольной проверке на укладке - вместо штатной котровки ШХБ используют кусок КАПРОНОВОЙ СТРОПЫ, аккуратнейшим образом вытянув из нее нити сердцевины. А стропа эта - 250 кг на разрыв. Вот и зависли за бортом - с вышедшим из камеры куполом и не вышедшей из камеры стабилизацией.
Кстати, про аварийное покидание АН-2 раскрытием запаски в поток - ой, не хочу... Приложит об стабилизатор со всей дури мордой либо брюхом - просесть не успеешь.
С уважением,
Skwoznyachok

От Бродяга
К Skwoznyachok (03.08.2001 04:33:32)
Дата 03.08.2001 07:27:57

Re: Д-1-8 и

День добрый всем!

>...даже если очень-очень постараться. Возможен вариант с Д-5 и Д-6 - если рвануть кольцо одновременно с выходом с борта.

...ну, это полным гоблином надо быть...среди перворазников ни разу не встречалось даже, а партизан - предполагается вроде бы как бывалый уже...

>Кстати, про аварийное покидание АН-2 раскрытием запаски в поток - ой, не хочу... Приложит об стабилизатор со всей дури мордой либо брюхом - просесть не успеешь.

...дык, конечно, по своей воле срывом на поток не захочешь. Вообще, в "фоккере", если он сломался, полагается сидеть на попе ровно, бо у него коэффициент планирования немеряный, вот не вспомню только какой, то ли 5, то ли 10..Так что сядет нормальнейшим образом. Нам говорили, что теоретически покидать Ан-2 таким макаром придётся в двух случаях - если он начал разрушаться или если горит. Тогда уж лучше заклёпки мордой сосчитать, а куда деваться?

С приветом,
Бродяга

От Цефа
К Бродяга (03.08.2001 03:04:45)
Дата 03.08.2001 03:10:35

Дык я что - теоритизирую :-)

Запаску внутри открыть можно... после чего тебя вынесет нахрен - это мое основное положение :-)
А как он уже за хвост ухитрился зацепится потом - если вообще - это чисто догадки.

От Hokum
К Бродяга (03.08.2001 02:20:54)
Дата 03.08.2001 02:43:27

Re: Расхожее мнение...

Приветствую!
Ну почему сомнительные? Раскрыть купол прямо в самолете действительно тяжело. (Хотя и возможно - лично наблюдал. Запаску, правда. Товарищ прибор неправильно выставил - он и сработал сразу при выдергивании шпильки). А вот, скажем, пропустить вытяжной фал не туда - это запросто. Под плечевой ремень, скажем. И получим то же зависание, только на фале. А свидетель мог и перепутать, особенно если с земли наблюдал.
С уважением,

Роман

От Роман (rvb)
К Hokum (03.08.2001 02:43:27)
Дата 03.08.2001 08:45:20

Re: Расхожее мнение...

>Раскрыть купол прямо в самолете действительно тяжело. (Хотя и возможно - лично наблюдал. Запаску, правда. Товарищ прибор неправильно выставил - он и сработал сразу при выдергивании шпильки).

И я тоже такое наблюдал. Шпильку вынимает - вжжж-щелк и в руках куча капрона :).

S.Y. Roman

От Бродяга
К Hokum (03.08.2001 02:43:27)
Дата 03.08.2001 03:02:12

Re: Расхожее мнение...

День добрый всем!

Дык согласен...На фале зависнуть гораздо реальнее, хотя для Ан-2 - тоже сомнительно...Как бы выпускающий 10 человек очень внимательно успевает осмотреть...И на старте перед посадкой тоже как бы обнюхают...Имел прецедент, когда меня не допустили до прыжка за неправильно завязанный узел на шпильке ППКУ...Но как можно раскрыть купол так, чтобы на хвосте повиснуть то?

С приветом,
Бродяга

От Рядовой-К
К Бродяга (03.08.2001 02:20:54)
Дата 03.08.2001 02:33:25

Сегодня на празднике народ прыгал в Днепр... (+)

... на Д-1-5У (фактически аналогичен Д-6) с высоты метров 100 - т.е. на минимуме.

Так вот.

От Бродяга
К Рядовой-К (03.08.2001 02:33:25)
Дата 03.08.2001 02:59:03

Здрассьте Вам....

День добрый всем!

>... на Д-1-5У (фактически аналогичен Д-6) с высоты метров 100 - т.е. на минимуме.

Как любил говаривать тов. Исаев - "да между ними пропасть!" (с)

С приветом,
Бродяга

От Рядовой-К
К Бродяга (03.08.2001 02:59:03)
Дата 03.08.2001 03:14:33

Это я со слов присутствующего там одного подполковника сказал ;) (+)


>День добрый всем!

>>... на Д-1-5У (фактически аналогичен Д-6) с высоты метров 100 - т.е. на минимуме.
>
>Как любил говаривать тов. Исаев - "да между ними пропасть!" (с)
+++ Ясно дело! Провокация не удалась! Народ бдит! ;)
Но то что прыгали - факт.

Так вот.

От Skwoznyachok
К Рядовой-К (03.08.2001 03:14:33)
Дата 03.08.2001 04:51:40

Провокатор!!!!! :-)))))))))))))))))))))))))))))) (+)

Как говорят в Одессе - "две большие задницы"... ой... "разницы"... оговорочка по Фрейду прямо...
Для непосвященных, но интересующихся:
Принципиальные отличия Д-1-5у и Д-6.
Купол Д-1-5у выполнен по схеме с полностью стягивающимся чехлом основного купола и стабилизацией положения парашютиста до ввода в действие парашюта исключительно силами самого прыгающего - он должен сам бороться за сохранение расположения корпуса параллельно земле мордом вниз, регулируя оное отклонением рук, ног и прочих конечностей. После раскрытия парашюта камера основного купола полностью сходит с парашюта и приземляется отдельно либо улетает вместе с самолетом. Купол используется для первоначального обучения спортсменов-парашютистов для выработки базовых навыков управления телом в свободном падении, а также для различных специальных прыжков, типа прыжков со сверхмалых высот.
Д-6 - десантный парашют, обеспечивающий парашютисту положение "голова вверх" от момента отделения от самолета до раскрытия купола за счет стабилизирующего парашюта площадью 1,5 кв. м. При выполнении прыжка парашютист, отделившись от борта, своей массой разрывает контровочную нить, удерживающую стабилизацию в камере, пристегнутой карабином к тросу внутри самолета-вертолета. Стабилизация обеспечивает парашютисту массой 120 кг максимальную скорость снижения 35 м/сек в положении "голова вверх". После ввода основного купола его чехол не отделяется от системы, а собирается на вершине купола.
Во как я завернул...
Вытирая вспотевший лоб,
Skwoznyachok

От Рядовой-К
К Skwoznyachok (03.08.2001 04:51:40)
Дата 03.08.2001 11:42:54

Тут возникает вопрос (+)


>Как говорят в Одессе - "две большие задницы"... ой... "разницы"... оговорочка по Фрейду прямо...
>Для непосвященных, но интересующихся:
>Принципиальные отличия Д-1-5у и Д-6.
>Купол Д-1-5у выполнен по схеме с полностью стягивающимся чехлом основного купола и стабилизацией положения парашютиста до ввода в действие парашюта исключительно силами самого прыгающего - он должен сам бороться за сохранение расположения корпуса параллельно земле мордом вниз, регулируя оное отклонением рук, ног и прочих конечностей. После раскрытия парашюта камера основного купола полностью сходит с парашюта и приземляется отдельно либо улетает вместе с самолетом. Купол используется для первоначального обучения спортсменов-парашютистов для выработки базовых навыков управления телом в свободном падении, а также для различных специальных прыжков, типа прыжков со сверхмалых высот.
>Д-6 - десантный парашют, обеспечивающий парашютисту положение "голова вверх" от момента отделения от самолета до раскрытия купола за счет стабилизирующего парашюта площадью 1,5 кв. м. При выполнении прыжка парашютист, отделившись от борта, своей массой разрывает контровочную нить, удерживающую стабилизацию в камере, пристегнутой карабином к тросу внутри самолета-вертолета. Стабилизация обеспечивает парашютисту массой 120 кг максимальную скорость снижения 35 м/сек в положении "голова вверх". После ввода основного купола его чехол не отделяется от системы, а собирается на вершине купола.
>Во как я завернул...
>Вытирая вспотевший лоб,
>Skwoznyachok

+++ А не стоит ли прыгать с Д-6 не по-советски (сами знаете как), а по-амерски - как-будто на горшок садится ;).
Так вот.

От Skwoznyachok
К Рядовой-К (03.08.2001 11:42:54)
Дата 03.08.2001 17:19:12

А с Д-5 и Д-6 и прыгают не "по-спортивному"....

.. то есть отделение идет не "на поток", а "под хвост", правая рука на кольце и прижата к корпусу, левая - обхватывает запаску, подбородок прижат к груди, ноги согнуты в полуприседе, колени сжаты.
То есть как будто не на горшок уселся. а, скажем. на писсуар... :-))))))))))))))))))))
С уважением,
Skwoznyachok

От Vatson
К Skwoznyachok (03.08.2001 17:19:12)
Дата 03.08.2001 18:49:11

Никогда не сидел на писсуаре :о)) (-)


От Бродяга
К Skwoznyachok (03.08.2001 04:51:40)
Дата 03.08.2001 07:37:40

Так..ща спорить будем до потери пулься :-)

День добрый всем!

Дык, тогда уж надо сказать, что у них и купола по разному устроены ( на Д-6 вместо полюсного отверстия - проницаемая вставка ) и управляются по-разному - у первого солидные вырезы на задней кромке, за счёт чего он реально управляется, а у Д-6 - боковые щели, предназначенные для издевательства над личным составом :-)

>После ввода основного купола его чехол не отделяется от системы, а собирается на вершине купола.
>Во как я завернул...

А ни фига там нема чехла :-) Камера..и не собирается, а болтается сбоку я бы так сказал..

С приветом,
Бродяга

PS. Кстати, про сверхмалые..Репортаж с "праздника Нептуна" бачив? От це красиво :-)

От Skwoznyachok
К Бродяга (03.08.2001 07:37:40)
Дата 03.08.2001 17:30:43

Не будем... :-)))))))))

Естественно, там разные конструкции куполов, но на это у меня уже сил не хватило (праздник был, панимаишь..). И, кстати, материал куполов и строп тоже разный - на Д-5 и Д-6 - капрон, а на Д-1-5у - перкаль и стропы ШХБ-125. Из-за чего в аэроклубах при проведении ночных укладок с молодыми спортсменками Д-1-5у пользуется несравненно более высокой популярностью...
А репортаж, к сожалению, не видел - я ж в Нью-Йорке сейчас обитаю...
Слегка покачивая тяжелой головой,
Skwoznyachok

От Бродяга
К Рядовой-К (03.08.2001 03:14:33)
Дата 03.08.2001 03:16:41

А, ну если только со слов подполковника :-)) (-)